Загрязнение атмосферы электромобилями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Проблема токсичных выбросов (угарный газ, окислы азота и серы, сажа, несгоревшие углеводороды и прочие; всего 45 компонентов) успешно решается: современный двигатель уже почти не отравляет атмосферу токсичными выбросами. Оказывается, что самым опасным компонентом автомобильного выхлопа является углекислый газ. Это не токсичный газ; пьем же мы газированную воду. В воздухе содержится 0,2 % углекислого газа. Но даже небольшое повышение содержания в атмосфере диоксида углерода СО2 вызывает «парниковый эффект». Углекислый газ, как одеяло, удерживает тепло, препятствуя отражению солнечных лучей от поверхности Земли. А это ведет к повышению температуры атмосферы, и, как следствие, таянию ледников, подъему уровня мирового океана, изменению климата, погодным катаклизмам и многим другим нежелательным и опасным последствиям.
Рассмотрим возможные пути решения проблемы.

Вложенные файлы: 1 файл

тазы не валят.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

"Автомобиль будущего"

Население Земли недавно достигло 7 миллиардов. Точное количество автомобилей  на нашей планете, наверное, никто  не подсчитывал. Я предполагаю, что  различных транспортных средств  на Земле порядка одного миллиарда. Большинство этих транспортных средств – автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Как известно, в традиционных ДВС сгорает углеводородное топливо: бензин, солярка, газ и др. При сгорании этих видов топлива образуется углекислый газ, вода и небольшое количество других газов и твердых выбросов. Этот самый миллиард автомобилей потребляет огромное количество углеводородного топлива и, следовательно, выбросы продуктов сгорания в атмосферу тоже колоссальны. Российский космонавт Геннадий Стрекалов рассказывал: «Из космоса атмосфера выглядит, как тонкая пленочка, покрывающая Землю». Воздушная оболочка Земли чувствительна и ранима.

 

Проблема токсичных выбросов (угарный  газ, окислы азота и серы, сажа, несгоревшие  углеводороды и прочие; всего 45 компонентов) успешно решается: современный двигатель уже почти не отравляет атмосферу токсичными выбросами. Оказывается, что самым опасным компонентом автомобильного выхлопа является углекислый газ. Это не токсичный газ; пьем же мы газированную воду. В воздухе содержится 0,2 % углекислого газа. Но даже небольшое повышение содержания в атмосфере диоксида углерода СО2 вызывает «парниковый эффект». Углекислый газ, как одеяло, удерживает тепло, препятствуя отражению солнечных лучей от поверхности Земли. А это ведет к повышению температуры атмосферы, и, как следствие, таянию ледников, подъему уровня мирового океана, изменению климата, погодным катаклизмам и многим другим нежелательным и опасным последствиям.

 

Приходится задумываться над тем, как ограничить и даже полностью  исключить выбросы углекислого газа в атмосферу. Во многих странах уже введены ограничения на выбросы «парникового газа». Количество углекислого газа, образующегося при сгорании, прямо пропорционально количеству сгоревшего топлива. Следовательно, один из путей уменьшения выбросов парникового газа – повышение топливной экономичности автомобиля. Этого можно добиться путем снижения массы транспортного средства, уменьшением объема и совершенствованием двигателя, оптимизацией трансмиссии и др. Но даже, если уменьшить выбросы СО2 до предельно возможного минимума, то все равно это не решит проблему накопления в атмосфере «парникового газа». Автомобилей на Земле миллиард и их становится все больше и больше: мировой автопром работает производительно и ритмично. Надо что-то делать уже сейчас, а не потом. Влияние парникового эффекта мы реально почувствовали в виде погодных катаклизмов последних лет. По некоторым прогнозам ученых, уже через 10 – 20 лет, вследствие парникового эффекта, температура атмосферы повысится настолько, что возникнет угроза всему живому на нашей Планете. Единственно возможный способ решения этой проблемы – полностью отказаться от использования углеводородного и углеродного (уголь, торф, дрова, мусор) топлива на транспорте, в энергетике, промышленности и в других сферах. Задача не из легких, но начинать придется все-таки с автомобилей. Однако невозможно взять и запретить разом использование всех транспортных средств, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями.

 

Рассмотрим возможные пути решения  проблемы. Первый этап – уменьшение потребления углеводородного топлива. Например: Лада Калина весом 960кг с объемом двигателя 1,4 литра выбрасываем в атмосферу в 4 раза меньше СО2, чем трехтонный Land Cruiser 200 с двигателем 5,6 литра. То есть, как уже говорилось выше, уменьшения выбросов в атмосферу достигается за счет снижения веса и объема двигателя автомобиля. Но не каждый автолюбитель добровольно и сознательно согласится пересесть с Круйзера не Калину. Уже давно производятся гибридные автомобили, например: Toyota Prius Hybrid или Lexus Hybrid. Кстати, Toyota - не единственный производитель, серийно выпускающий гибридные автомобили (к примеру гибрид есть у Honda), а

 

11.05.13

уж экспериментальные работы имеются  почти у всех крупных автокомпаний. Но и автомобили с гибридной силовой установкой, хоть и в меньших объемах, выбрасывают в атмосферу «парниковый газ».

 

Вообще не загрязняют атмосферу  электромобили. Во многих странах, в  том числе и в России, уже  разрабатываются, испытываются и серийно  выпускаются автомобили с электрическим  приводом. Успешно решаются вопросы аккумулирования и преобразования электроэнергии в транспортных средствах будущего: «электромобилестроение» – одно из самых перспективных направлений автомобильной отрасли. Хотя мы знаем, что электрическая тяга уже давно используется в трамваях, троллейбусах, электропоездах. Есть еще такая отличная штука – электровелосипед: вес 40 кг, запас хода 60км при скорости 50 км/ч. За ночь аккумулятор электровелосипеда полностью заряжается от бытовой электросети, на всякий случай есть педали.

 

Да, чуть не забыл, обычный педальный  велосипед или веломобиль тоже не имеют выхлопной трубы. В Китае, например, велосипед – основной вид транспорта. Но вникнем в проблему чуть глубже: велосипедист профессионал развивает мощность до 4-х лошадиных  сил. При интенсивной физической работе человек вдыхает воздуха в 10 раз больше, чем при спокойной ходьбе. Как известно, человек выдыхает углекислый газ. При быстрой езде на велосипеде человек будет тоже выдыхать «парникового газа» в 10 раз больше. Похоже на шутку, но представьте себе: миллиард китайцев на велосипедах… Однако, в том же Китае выпускается больше всего электровелосипедов, но, «к сожалению» и по количеству производимых автомобилей «Поднебесная» вышла на первое место в мире, обогнав США.

 

Очень интересны проекты автомобилей на солнечной энергии и транспортных средств, использующих потенциальную энергию раскрученного маховика. И все-таки, трудно придумать в качестве силовой установки для любых транспортных средств, что-либо, более эффективное, надежное и удобное, чем двигатель внутреннего сгорания. Новое – это хорошо забытое старое. Автомобиль на водородном топливе – вот самый перспективный транспорт будущего! Как известно, при сгорании водовода образуется чистая вода: 2 Н2 + О2 = 2 Н2О. Двигатель на водородном топливе – абсолютно экологически чистый агрегат, не выбрасывающий в атмосферу углекислый газ, который оказался столь опасным для атмосферы Земли.

 

Но, не все так просто с использованием водорода в качестве автомобильного топлива. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Водород, как топливо, уже давно применяется в ракетной технике. Работы над проблемой использования водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей ведутся уже не один десяток лет, как у нас в стране, так и за рубежом. Первые отечественные исследования были проведены еще в 1968 году в Новосибирске под руководством академика В. В. Струминского. У нас в стране и в ряде стран мира были успешно испытывались автомобильные двигатели, работающие на чистом водороде. Это были специально построенные и оборудованные под водородное топливо серийные автомобили.

 

Что же представляет собой водород  как топливо, каковы его достоинства  и в чем недостатки? Прежде всего, в единице веса водород содержит почти в три раза больше тепловой энергии, чем все известные ископаемые топлива. Но для размещения его требуются довольно большие объемы. Водород самый легкий элемент, с него начинается периодическая система Д. И. Менделеева. Даже в жидком состоянии он примерно в 14 раз легче воды. Другая важная особенность водорода проявляется при его горении. Он чрезвычайно быстро смешивается с другими газами, в частности с воздухом атмосферы. Прекрасно горит в ней и при этом процессе образуются, пары дистиллированной воды и никаких других токсичных и «парниковых» выбросов.

 

Другие достоинства водорода, как  универсального топлива для всей многогранной деятельности человека на земле и в космосе:

 

- в самом деле: запасы водорода  на земле практически безграничны.  Примеч. запасы ископаемого топлива  рано или поздно закончатся;

 

- оказывается, что водород

чрезвычайно удобно хранить, и в  частности в гигантских емкостях естественного происхождения (на бывших газовых месторождениях);

 

- в газообразном виде водород  чрезвычайно удобен для транспортировки  по обычным газопроводам на  огромные расстояния; в этом случае потребуется лишь несколько модернизировать существующие компрессорные станции;

 

- интересный  расчет: стоимость транспортировки  водорода по трубопроводам в  несколько раз ниже, чем передача  электрической энергии по мощным  ЛЭП.

 

Вроде бы очевидно, что водород – универсальное, экологически чистое, практически, идеальное  топливо. Но водород химически активен  и в чистом виде почти не существует. В воздухе содержание Н2 – сотые  доли процента. Как известно, водовод  входит в состав воды и ископаемых углеводородов. Основной метод получения водорода – электролиз воды: 2Н2О > 2Н2 + О2 .Это процесс энергоемкий и поэтому дорогой. Не нарушая экологическое равновесие, можно использовать энергию солнца, ветра, воды и атомных электростанций. Есть способ прямого одностадийного получения водорода из воды, например посредством окисления железных опилок в паровой струе с последующим восстановлением их в потоке угольной пыли. Несколько дешевле получать водовод посредством перегонки ископаемых жидких углеводородов. При современном развитии техники и химических технологий, получение водорода в больших количествах – не проблема.

 

Что же сдерживает применение водорода, как топлива  для двигателей внутреннего сгорания? Конечно, надо преодолеть предубеждение по поводу опасности применения водорода в качестве топлива для автомобилей. Многим это предубеждение было внушено еще со школьной скамьи в виде взрыва гремучего газа. Что ж, при всей стремительности, с которой развивается наука и техника, в ее истории есть повторяющиеся ситуации. В свое время нашлись люди, которые предупреждали об опасности путешествия по железной дороге из Петербурга в Москву: на первый рейс из-за отсутствия желающих пришлось привлечь гвардейское подразделение. Позднее нашлись специалисты, посчитавшие взрыв бензина в автомобильном баке настолько реальным и опасным, что они настояли на том, чтобы впереди движущегося автомобиля шел человек и размахивал красным флагом. Чем-то подобным являются сейчас разговора об опасности водорода. Смесь газообразного водорода с кислородом воздуха в широком диапазоне концентраций образует гремучий газ. В закрытых емкостях или помещениях эта смесь, действительно горит очень быстро, вызывает значительное повышение давления и может привести к взрыву и разрушениям. В открытых объемах процесс горения гремучей смеси происходит также очень интенсивно, но при количествах водорода, используемых в автомобилях, оно не будет связано с повышением давления и не станет сопровождаться никакими взрывами и разрушениями. В открытых объемах даже струя газообразного водорода горит спокойно бесцветным пламенем и образует очень мало лучистой энергии. Особо отмечу, что в жидком и твердом состоянии водород не горит. Он горит только в газообразном состоянии при температуре свыше 500 градусов. Вывод: по многим свойствам водород как топливо не более опасен, чем бензин и даже керосин.

 

Наибольшее  значение для транспорта имеет жидкий или твердый водород. В жидком состоянии он находится при температуре  ниже минус 253 С, в твердом – ниже минус 258 С. Ведущие автопроизводители создали экспериментальные автомобили с двигателями, работающими, как на жидком, так и на твердом водороде. Они решили вопросы хранения водорода в автомобиле при низкой температуре (твердый) и при высоком давлении (жидкий); созданы специальные баки. Теперь надо создавать сеть специальных «водородных заправок». Ведутся научные и практические разработки по использованию металл-гидридов для размещения водорода на автомобиле. При этом способе водород «впитывается» в кристаллическую решетку аккумулирующего компонента и высвобождается при нагревании.

 

Конструктивно традиционный двигатель внутреннего  сгорания подвергается некоторым доработкам с

учетом  особенностей сгорания водородно-воздушной  смеси. Хотя проблем и здесь не мало, но они успешно решаются. Ведущие автопроизводители не жалеют сил и средств на разработку и совершенствование автомобильных двигателей на водородном топливе. В ближайшие 5 -10 лет будут серийно выпускаться автомобили, использующие в качестве топлива чистый водород. В дальнейшей перспективе бензиновые и дизельные двигатели должны быть полностью заменены ДВС на водороде и электромобилями. Также водородное топливо будет гораздо шире использоваться в авиации, энергетике, в промышленности и в других сферах деятельности человека. Постоянно совершенствуются и изыскиваются новые способы получения чистого водорода. Предполагается, что при современном уровне развития техники и технологий производимый водород скоро будет не дороже бензина. Переход на экологически абсолютно чистое и не вызывающее «парникового эффекта топливо, то есть водород – необходимое условие сохранения жизни на нашей Планете. Как будет происходить этот процесс: поживем – увидим.

 

 

 

 

 

 

 

3333333333333333333333

 

Основные виды сплит-тренировок 
 
Поскольку количество вариантов раздельной тренировки стремится к бесконечности, мы изучим только базовые виды сплита. 
 
1. Двухдневный сплит 
 
Основная концепция: верх-низ. Делим тело пополам, в первый день прорабатываем ноги, во второй — руки, спину и грудь. 
 
Это далеко не самый удачный сплит, хотя и весьма распространенный. Его главный недостаток в том, что в первый день мы тренируем только ноги, зато во второй предстоит работа с грудными мышцами, бицепсами, дельтами, мышцами спины и трицепсами. 
 
И не забывайте о трапециях, предплечьях и брюшном прессе! А теперь скажите, сможете ли вы выполнить эту бесконечную череду упражнений с максимальной отдачей, которая так необходима для мышечного роста? Не сможете! Конечно, если вы предварительно не подкорректируете программу таким образом, чтобы уменьшить количество целевых групп и подходов во второй день. Вот тогда вы точно добьетесь желаемого эффекта! 
 
Например: 
День первый: ноги, спина, бицепсы, предплечье и пресс 
День второй: грудь, дельтовидные мышцы, трицепсы, пресс. 
Подобная программа, как правило, вращается вокруг базовых упражнений. Чаще всего она рассчитана на 4-дневный период: понедельник или вторник отводится под первый блок упражнений, четверг или пятница – под второй, и в кармане у вас остается три дня на восстановление. Еще одно преимущество такого сплита – вы можете менять «расположение» дней отдыха внутри цикла так, как вам удобно.  
В данном сплите каждое упражнение выполняется всего один раз в неделю, и многие считают это настоящей находкой для хардгейнеров, ведь мышцы получают достаточно времени на восстановление. Рекомендую также ограничить число подходов и не нагружать изолирующими упражнениями мышцы рук — исключите их из комплекса, приведенного выше, и вы почувствуете, насколько упростится этот сплит. Или уменьшите суммарное число подходов на бицепсы и трицепсы и сконцентрируйтесь на работе с крупными мышечными группами (спина, грудь). 
 
2. Трехдневный сплит 
 
Основная концепция: тяни-толкай 
 
День первый: ноги, пресс 
День второй: грудные мышцы, дельтовидные, трицепсы, пресс 
День третий: спина, бицепсы, предплечье, пресс. 
Еще один распространенный сплит-тренинг, который обладает рядом неоспоримых достоинств. 
 
День первый: уделяем максимум внимания ногам, что вполне оправдано. Если вы приседаете (а вы должны приседать) по всем правилам, нагрузка на организм ложится колоссальная, и вы будете вымотаны этим упражнением. 
День второй: посвящается «толкающим» мышцам. Это целесообразно, поскольку и трицепс, и дельты участвуют в базовых упражнениях для мышц груди, а трицепс подключается ко всем движениям, направленным на тренировку дельтовидных мышц. 
День третий: посвящается «тянущим» мышцам. И такой подход вполне оправдан, поскольку и двуглавые мышцы, и мышцы предплечья косвенно вовлекаются в упражнения для мышц спины. 
 
3. Четырехдневный сплит 
 
Основная концепция: дальнейшее разделение мышечных групп по принципу тяни-толкай. 
 
День первый: ноги, пресс 
День второй: грудь, трицепсы, пресс 
День третий: спина, бицепсы, предплечье 
День четвертый: дельтовидные мышцы, пресс 
Комбинируем крупные мышечные группы с мелкими или ограничиваемся работой с одним мышечным массивом. Благодаря такому подходу вы сможете дать мышцам очень интенсивную нагрузку. Профессионалы повторяют этот цикл каждые пять дней (один день отдыха на 5-дневный цикл), но лучше распределять дни отдыха произвольно, ориентируясь, прежде всего, на особенности своего организма. Если вы вдруг еще не догадались, я настоятельно рекомендую включать в этот сплит как можно больше дней отдыха! 
 
4. Одна тренировка – одна группа мышц 
 
Дни отдыха можно располагать как угодно, хотя многие рассматривают этот сплит-тренинг в качестве «программы на каждый день» и посещают тренажерный зал 6-7 дней кряду. Мышцы можно делить на группы произвольно, даже можно использовать дополнительное разделение внутри крупных мышечных групп: верхний и нижний отдел широчайших мышц, передний, средний и задний пучок дельтовидных и так далее. 
 
Отмечу, что это не самый популярный сплит, но он отлично подойдет для подготовки к соревнованиям и/или тем, у кого свободного времени хоть отбавляй. 
 
5. Шестидневный сплит 
 
Эту программу использовал Арнольд, который за неделю два раза проходил трехдневный сплит и позволял себе лишь один день отдыха. 
 
6. Двойной сплит 
 
А на этот сплит Арнольд переключался перед соревнованиями: тренировка два раза в день, шесть дней в неделю. 
 
7. Тройной сплит 
 
Пожалуй, самая сложная программа для подготовки к соревнованиям — мы тренируемся три раза в день. Большие массивы, например ноги, прорабатываем утром, кардио – днем, а на вечер оставляем небольшие мышечные группы (пресс) и шлифуем позирование. 
 
Заключение 
Как видите, выбор действительно велик: какие-то комплексы подойдут лишь тем, у кого много свободного времени, зато трехдневный сплит «тяни-толкай» удовлетворит запросы большинства.  
 
Самое главное, запомните: любой сплит, любая тренировочная программа должна оставлять время для полноценного восстановления. Тренируйтесь изо всех сил, но ограничивайте суммарное число подходов и не забывайте правильно питаться. И тогда вы точно добьетесь успеха.

Информация о работе Загрязнение атмосферы электромобилями