Естественные и антропогенные негативные факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:56, реферат

Краткое описание

Человек в процессе жизнедеятельности непрерывно взаимодействует со средой обитания, со всем многообразием факторов, характеризующих среду. Многие факторы среды обитания оказывают негативное воздействие на здоровье и жизнь человека. Степень негативного воздействия определяется уровнем их энергии, под которой понимается количественная мера различных форм движения материи. В настоящее время перечень известных форм энергии существенно расширился: электрическая, потенциальная, кинетическая, внутренняя, покоя, деформированного тела, газовой смеси, ядерной реакции, электромагнитного поля и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Естественные и антропогенные негативные факторы.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

части и подразделения службы противопожарной и аварийно-спасательных работ МВД России;

воинские соединения и части, территориальные  и объектовые формирования ГО РФ;

соединения и части химических и инженерных войск, предназначенные  для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

силы и средства служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения  полетов Минтранса России;

восстановительные и пожарные поезда МПС России;

аварийно-спасательные службы ВМФ, Минтранса  России и других министерств и  ведомств РФ;

отряды, службы и специалисты Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций.

Наиболее многочисленными по численности  являются различные невоенизированные  формирования, которые выполняют  основные работы по спасению людей  и решают другие неотложные задачи в ЧС мирного и военного времени.

Для проведения СДНР создается группировка  сил и средств, причем:

на объекте промышленности используются формирования объекта, а также могут  использоваться формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы;

в городе без районного деления - группировки сил объектовых и  территориальных формирований города, области, войсковые части ГО, подразделения  и части военного гарнизона;

в городе с районным делением - группировки сил городских районов и резервы города;

в области - группировки сил категорированных и некатегорированных городов, населенных пунктов с категорированными  объектами промышленности, группировка  сил районов и резервы.

По своему составу группировка сил и средств должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:

возможность быстрого приведения в  готовность сил к выполнению задач;

своевременное выдвижение сил к  очагу поражения и развертывание  СДНР;

сосредоточение основных усилий в  интересах решения наиболее важных задач;

развертывание, непрерывное ведение  и завершение всего объема спасательных работ в предельно сжатые сроки;

возможность ведения работ с  максимальным использованием всех сил  в очагах поражения и осуществление  маневра ими;

устойчивое управление силами и  поддержание взаимодействия. Группировки  сил и средств для проведения СДНР, как правило, включают: 65-70% - формирования общего назначения, в том числе  спасатели, и 30-35% - специальные и  специализированные формирования.

Специальные и специализированные формирования состоят из:

50% - медицинские формирования;

25% - противопожарные формирования;

10% - формирования радиационной  и химической защиты;

10% - службы охраны общественного  порядка;

5% - прочие аварийно-спасательные  формирования.

К комплексу технических средств  для ведения работ в чрезвычайных ситуациях относят согласованно работающие под единым руководством и взаимно увязанные по производительности и другим показателям основные и  вспомогательные технические средства, предназначенные для выполнения отдельных работ или определенных видов работ в рамках одного процесса в зонах чрезвычайной ситуации.

Техническими средствами для ведения  работ в чрезвычайных ситуациях  являются средства механизации аварийно-спасательных работ, средства малой механизации и механизированный инструмент, транспортные, ремонтные, вспомогательные, переправочные и мостостроительные средства, средства индивидуальной защиты и другие специальные средства, используемые силами ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации.

Одним из главных условий проведения СДНР в очагах поражения и районах  стихийных бедствий, аварий и катастроф (СБАК) является четкое управление ими. В современных условиях к управлению ГО предъявляются высокие требования: начальники ГО и их штабы должны уверенно ориентироваться в сложной обстановке, принимать целесообразные решения, своевременно ставить задачи подчиненным и организовывать взаимодействие сил. Система управления ГО должна находиться в постоянной и высокой степени готовности, а само управление должно быть устойчивым и непрерывным, оперативным и скрытным, т.е. готовность систем управления, связи и оповещения в целом должна быть выше готовности сил ГО.

В ходе проведения СДНР начальники, штабы и службы ГО руководят действиями сил; следят за соблюдением ими мер защиты безопасности; ставят новые или уточняют ранее поставленные задачи; осуществляют маневр силами и средствами; организуют наблюдение за измерением химической и (или) радиационной обстановки и дозиметрический контроль; организуют всестороннее обеспечение действий сил, смену формирований на участках работ, замену и ремонт СИЗ, приборов, техники, пополнение израсходованных средств материального, технического и медицинского снабжения; организуют санитарную обработку и проведение других мероприятий.

Основы взаимодействия сил при  проведении СДНР в планомерном проведении мероприятий ГО разрабатываются  в мирное время и отражаются в  соответствующих планах ГО. Взаимодействие организуется прежде всего в интересах той части группировки сил, которая при проведении СДНР решает основную задачу.

Всестороннее обеспечение действий сил ГО является одним из решающих условий успешного проведения СДНР. Организация и проведение обеспечения возлагаются на начальников ГО, их штабы, начальников служб, командиров формирований и выполняются с учетом необходимости одновременного обеспечения как действий сил, так и мероприятий ГО по защите населения и повышению устойчивости работы отраслей и ОНХ в военное время.

Успешное проведение СДНР достигается:

своевременной организацией и непрерывным  ведением разведки, добыванием ею достоверных  данных к установленному сроку;

быстрым вводом формирований в очаги  поражения для выполнения задач;

высокой выучкой и психологической  стойкостью личного состава;

знанием и строгим соблюдением  личным составом правил поведения и  мер безопасности при выполнении работ;

заблаговременным изучением командирами  формирований особенностей выполнения работ на объектах, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения СДЯВ, мест расположения и характеристики ЗС;

непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия.

Силы и средства ГО, в т.ч. и  для проведения СДНР, приводятся в готовности различной степени, отличающиеся в основном временем, отводимым на готовность к действиям.

Группировка сил и средств по каждому направлению ввода в  очаг поражения (район стихийного бедствия) делится на эшелоны: первый, второй и резерв.

Первый эшелон (до 50%) предназначается  для немедленного развертывания  спасательных и других неотложных работ  в очагах поражения и ведение  их в высоком темпе.

Второй эшелон (до 30%) предназначен для наращивания усилий и расширения фронта работ по мере спада уровней радиации, частичной (полной) замены первого эшелона.

Резерв (до 20%) предназначен для решения  внезапно возникающих задач и  наращивания усилий на важнейших  участках работ в целях сокращения сроков их проведения.

В состав первого эшелона включаются формирования ГО объекта промышленности, продолжающих работу в категорированных городах, части (подразделения) ГО и ВС, выделенные в соответствии с Планом взаимодействия, а при необходимости и формирования ГО повышенной готовности близко расположенных некатегорированных городов и сельских районов.

Во второй эшелон сил ГО включаются формирования объектов промышленности, продолжающих производственную деятельность в городе, не вошедших в первый эшелон, формирования объектов, прекративших работу и перенесших ее в загородную зону, формирования ГО некатегорированных городов и сельских районов, а также воинские части (подразделения), не вошедшие в первый эшелон.

Для обеспечения непрерывного СДНР силы ГО эшелонов разбиваются на смены. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2-3 смен, второй - из 1 -2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30%, вторая - 50%, третья - 20% численности эшелона.

Продолжительность работы составом первого  эшелона может быть 10-12 часов:

первой смены - не менее 2-х часов;

второй смены - от 3-х до 4-х часов;

третьей смены - от 5 до 6 часов.

В резерв сил ГО города могут быть включены территориальные формирования ГО, служб ГО города и взаимодействующих  сельских районов. Резервы восстанавливаются за счет выведенных сил и средств ГО из очага поражения после выполнения задач.

В условиях мирного времени всестороннее обеспечение действий сил ГО заключается  в организации и проведении разведки, транспортного и дорожного, материального, технического, гидрометеорологического и инженерного, химического и медицинского обеспечения.

Разведка в интересах  ГО - комплекс мероприятий по добыванию, сбору, обобщению и изучению данных о состоянии окружающей среды, обстановки в зоне аварий, катастроф, стихийных бедствий и очагах поражения, а также на объектах и участках СДНР.

Основные задачи разведки заключаются  в:

выявлении источников потенциальной  опасности и осуществления за ними постоянного контроля;

выявлении (установлении) угрозы возникновения  стихийных бедствий;

усилении наблюдения и контроля за изменением обстановки в угрожаемый период;

контроле за санитарно-эпидемиологической обстановкой в районах развертывания  сил ГО и эвакуации;

уточнении состояния маршрутов;

усиленном контроле и наблюдении за изменением степени зараженности при возникновении ЧС;

выявлении общей обстановки в районах  аварий, катастроф и стихийных  бедствий;

установлении мест нахождения людей, пострадавших в ЧС;

определении состояния маршрутов  после ЧС;

контроле за обстановкой в районе эвакуации, сосредоточения и действия сил ГО;

выявлении обстановки на потенциально опасных объектах после возникновения  ЧС.

Разведка в интересах ГО включает следующие виды: общая, инженерная, радиационная, химическая, медицинская, пожарная, санитарно-эпидемиологическая, биологическая (бактериологическая), ветеринарная, фитопатологическая.

Организация спасательных и других неотложных работ включает:

принятие решения на проведение работ;

постановку задач силами ГО;

планирование проведения работ;

организацию обеспечения действий сил ГО, взаимодействия и управления.

Штаб ГО ЧС на основе оценки создавшейся  обстановки, состава и возможностей группировки сил ГО разрабатывает  предложения по решению для НТО  на проведение СДНР.

Проведение спасательных и других неотложных работ условно можно разделить на 3 этапа:

1 этап - проведение мероприятий  по экстренной защите и спасению  населения и подготовке сил  и средств ГО к выполнению  СДНР.

2 этап - проведение спасательных  и других неотложных работ  в очагах поражения, районах  ЧС.

3 этап - ликвидация последствий применения противником средств поражения, последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

На первом этапе СДНР решаются две основные задачи:

Задачи по экстренной защите и спасению населения:

оповещение об опасности;

использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий и т.д.;

эвакуация населения из районов, где  есть опасность поражения;

применение средств медицинской  профилактики и оказание медицинской  помощи пострадавшим.

Задачи по подготовке сил и средств  к выполнению СДНР:

приведение в готовность органов  управления;

организация и ведение разведки, сбор информации, оценка обстановки;

приведение в готовность к действиям  сил и средств ГО.

Второй этап - этап проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения характерен прежде всего тем, что на этом этапе вырабатывается решение на проведение СДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам ГО, организуется взаимодействие, управление, всестороннее обеспечение действий, проводятся СДНР, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами ГО.

Третий этап - этап решения задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, бедствий, последствий воздействия средств поражения противника.

На этом этапе начинается восстановление работы по функционированию отраслей и объектов промышленности, проводятся мероприятия по восстановлению энерго-, водоснабжения, организуется медицинское обслуживание населения; восстановление жилья и т.д.

Разработка и внедрение мер  по повышению устойчивости работы объектов и предотвращению аварий должны осуществляться комплексно с учетом конкретных особенностей каждого предприятия.

Информация о работе Естественные и антропогенные негативные факторы