Дорожная одежда презентация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:02, реферат

Краткое описание

Дорожная одежда - это слоистая конструкция, укладываемая на земляное полотно в пределах проезжей части дороги. Она предназначена для восприятия нагрузок от автомобилей и обеспечения максимально благоприятных условий скоростному и безопасному движению автотранспорта вне зависимости от погодно-климатических и временных факторов.
Конструирование и расчет дорожных одежд является наиболее наукоёмким, сложным и то же время самым ответственным разделом в процессе проектирования автомобильных дорог в целом. От правильности расчета на прочность дорожной одежды будет во многом зависеть сметная стоимость строительства дороги и её надёжная работа в процессе эксплуатации.

Вложенные файлы: 1 файл

Дорожная одежда и ее схемы.pptx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Дорожная одежда и ее схемы

Определение

 

      Дорожная одежда - это слоистая конструкция, укладываемая на земляное полотно в пределах проезжей части дороги. Она предназначена для восприятия нагрузок от автомобилей и обеспечения максимально благоприятных условий скоростному и безопасному движению автотранспорта вне зависимости от погодно-климатических и временных факторов.

       Конструирование и расчет дорожных одежд является наиболее наукоёмким, сложным и то же время самым ответственным разделом в процессе проектирования автомобильных дорог в целом. От правильности расчета на прочность дорожной одежды будет во многом зависеть сметная стоимость строительства дороги и её надёжная работа в процессе эксплуатации.

Структура

 

       По характеру работы под нагрузкой дорожные одежды классифицируются на жесткие и нежесткие. По степени капитальности нежесткие дорожные одежды разделяются на типы - капитальные, облегченные, переходные и низшие.

       В общем случае дорожные одежды содержат несколько конструктивных слоев, главными из которых являются покрытие и основание. Основание делится на несущий слой и дополнительные слои.

 

      Конструктивные слои   

      дорожных  одежд

Проектирование

 

         Проектирование конструкций дорожных                  Расчетная схема

     одежд состоит  из трех взаимоувязанных

     этапов:

         - конструирования вариантов;

         - расчета их на прочность,

     морозоустойчивость и,

     при необходимости,

     дренирующую способность

     основания;

         - технико-экономического

     анализа.

        Конструкция дорожной одежды рассматривается как упругое многослойное полупространство нагруженное на внешней поверхности гибким круговым штамп диаметром D, передающим равномерно распределенную нагрузку (удельное давление) величиной р. Каждый слой характеризуется толщиной и деформационными характеристиками (модулем упругости и коэффициентом Пуассона). Давление на покрытие p усреднено и вследствие определенной жесткости шин установлено несколько большим, чем давление воздуха в шинах, и составляет 0,6 МПа.

Подробные расчеты нежестких одежд

 

    • При расчете нежестких одежд необходимо обеспечивать выполнение следующих трех условий прочности:
    • а) величина максимального прогиба поверхности покрытия при повторных кратковременных нагружениях не должна превышать допускаемого прогиба;
    • Поскольку прогиб одежды ограничивается, то условие ее прочности можно записать в виде:
    •                                                                                        l ≤ lдоп,                                                     
    • где - l   - фактический  упругий  прогиб  одежды  под   воздействием   расчетной нагрузки, см;
    •          lдоп - допускаемый упругий прогиб одежды, составляющий 0,05...0,15 см в зависимости от  ее капитальности.
    • б) расчетные напряжения сдвига в грунте земляного полотна и в дискретных слоях не должны превышать расчетной величины сцепления материала;
    • В общем  виде это условие  прочности имеет вид:
    •                                                                                       Т ≤ Тпр ,                                       
    • где  - Т   -  действующее (расчетное)  активное  напряжение  сдвига  в  грунте от   расчетной нагрузки,  МПа (определятся по номограммам);
    •           Тпр - предельная величина  активного напряжения сдвига, МПа.
    • в) расчетные растягивающие напряжения в изгибающихся монолитных слоях не должны быть больше расчетного сопротивления материала растяжению при изгибе.
    • Условие прочности монолитного слоя на растяжение при изгибе отображается зависимостью:
    •                                                                                      σr ≤ RN                                                                                  
    • где  - σr - действующее растягивающее напряжение в изгибающемся слое,  МПа (опр. по номограммам ОДН);
    •           RN - предельно  допустимое  растягивающее  напряжение для материала, МПа.

Отчет по работе

 

Используемые ресурсы:

Интернет-сайт:  psc-techproject.com;

                                Яндекс;

                                Wikipedia.ru

 

 

 

 

Презентацию выполнил студент 311 группы:

Пак Алексей Эдуардович

 

 

                                                                                        

                                                                                                                                                                              Строители рулят, детка <3

 

1


Информация о работе Дорожная одежда презентация