Воздействие предприятия на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:07, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является-

1. Изучить и проанализировать все аспекты деятельности предприятия в соответствии с программой преддипломной практики.

2. Систематизировать и проанализировать фактическую информацию на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Общая характеристика предприятия и показателей его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….4
2 Финансовое состояние предприятия……………………………………..14

3 Воздействие предприятия на окружающую среду……………………………………………………………………………..23

4 Управление процессами рационального использования природных ресурсов УП «Минский вагоноремонтный завод»………………………..28

5 Экономический механизм управления природоохранной деятельностью УП «Минский вагоноремонтный завод»………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....40

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 2010 черновй.docx

— 100.17 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….3

1 Общая характеристика предприятия и показателей его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….4

2 Финансовое состояние предприятия……………………………………..14

3 Воздействие предприятия на окружающую среду……………………………………………………………………………..23

4 Управление процессами рационального использования природных ресурсов УП «Минский вагоноремонтный завод»………………………..28

5 Экономический механизм управления природоохранной деятельностью УП «Минский вагоноремонтный завод»………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....39

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....40

 

    Введение

 

         УП «Минский вагоноремонтный завод»  является одним из наиболее крупных предприятий, выполняющих ремонт пассажирских вагонов и колёсных пар в Республике Беларусь.

         УП «Минский вагоноремонтный  завод им. А.Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги  является государственным предприятием и находится в ведении Управления Белорусской железной дороги Республики Беларусь.

       Основными целями деятельности завода являются:

      -  извлечение прибыли; 

      - содействие наиболее полному  удовлетворению  потребности Белорусской железной дороги в обеспечении перевозочного процесса;

     - удовлетворение социальных и  экономических интересов членов  рабочего коллектива;

     - эффективное использование и  комплексное развитие материально-технической  базы, социальной сферы.         

    Целью этой работы является-

1. Изучить  и проанализировать все аспекты  деятельности предприятия в соответствии  с программой преддипломной практики.

2. Систематизировать  и проанализировать фактическую  информацию на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Общая характеристика предприятия и показателей его хозяйственной деятельности

 

     В 1871 году на территории Беларуси было завершено  строительство Московско-Брестской  железной дороги, а для ремонта паровозов и вагонов построены мастерские в Минске. Они и положили начало вагоноремонтному заводу. Здесь трудилось немногим более 100 человек.

     В 1915 году площадь крытых помещений  составила 1275 квадратных саженей. Это  были механический и токарный цеха, бандажный корпус и малярная.

     В 20-е годы были возведены кузнечный, новая механическая мастерская. В 1927 году мастерские преобразованы в завод «Пламя революции». Здесь работало более 400 специалистов.

     Накануне  Великой Отечественной Войны  Минский ВРЗ производил капитальный  и средний ремонт  пассажирских вагонов; ремонт колёсных пар; изготовлял запасные части для подвижного состава. В год ремонтировалось 300 вагонов, 3000 колёсных пар.

     В 1941 году часть завода была эвакуирована в район Куйбышева. Однако большая  группа заводчан осталась в Минске. Они создали диверсионные отряды и мужественно сражались с  врагом. После освобождения Беларуси от фашистских оккупантов началось восстановление ВРЗ. Первая его очередь вступила в  строй в июле 1945 года. Ежемесячная  норма ремонта вагонов тогда  составляла 12-13 единиц.

     В 50-е годы высокими темпами шла  реконструкция завода:  росли  просторные светлые цеха, устанавливались  новые станки и оборудование. Площадь  всех крытых помещений достигла 25 тыс. кв. метров (в 4 раза больше, чем в 1915 году).

     В 1987,1988 и 1989 году завод награждался  Красным знаменем МПС СССР и ЦК профсоюзов.

              УП «Минский вагоноремонтный  завод им. А.Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги  является государственным предприятием и находится в ведении Управления Белорусской железной дороги Республики Беларусь. Учредителем завода является государство в лице объединения        «Белорусская железная дорога».

     Почтовый адрес: Республика Беларусь

     220014, г. Минск, ул. Железнодорожная, 5

              Площадка завода расположена  в районе, прилегающем к железнодорожному вокзалу г. Минска. Границами завода являются: с юго-восток, железнодорожная станция, с северо-запада – ул,Железнодорожная. Выбор места размещения обусловлен наличием подъездных путей для постановки объектов в ремонт. Завод огражден кирпичным забором. Территория завода озеленена. Полезные длины внутризаводских железнодорожных путей позволяют принимать подачу вагонов в ремонт и под погрузочно-разгрузочные операции.

                 УП «Минский вагоноремонтный  завод им. А.Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги (далее - Завод) является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

           Завод действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги и Устава.

            Имущество завода  является собственностью Республики Беларусь и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

            Представительств, филиалов и других обособленных подразделений завод не имеет.

            УП «Минский вагоноремонтный  завод им. А.Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги производит ремонт пассажирских вагонов, ремонт колёсных пар. Завод ремонтирует вагоны для Белорусской, Южно-Восточной, Московской и других железных дорог.

                 Для обеспечения конкурентоспособности  продукции завод освоил капитально-востановительный  ремонт вагонов. 

                  Кроме этого,  Завод осуществляет  следующие виды деятельности:

     20101- Распиловка и строгание древесины;

     20301- производство столярных изделий;

     27530- литьё лёгких металлов;

     28120- производство строительных и  металлических изделий;

     28401- производство готовых металлических  изделий или полуфабрикатов путём  ковки, прессования, штамповки  и прокатки.

     28610- производство ножевых изделий;

     36140- производство мебели;

     45440- малярные и стекольные работы;

     70200- сдача внаем собственного недвижимого  имущества и др.

            Основными целями деятельности  завода являются:

      - извлечение прибыли;

      - содействие наиболее полному удовлетворению  потребности Белорусской железной дороги в обеспечении перевозочного процесса;

     - удовлетворение социальных и экономических интересов членов рабочего коллектива;

     - эффективное использование и комплексное развитие материально-технической базы, социальной сферы.         

          Завод осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии  с законодательством Республики Беларусь.

          Завод согласовывает свою деятельность и определяет перспективы своего развития исходя из требований Белорусской железной дороги и спроса на производимые продукцию, работы и услуги. Отношения Завода с другими субъектами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. На основе изучения коньюктуры рынка, возможностей потенциальных партнёров, информации о движении цен, организует своё материально- техническое обеспечение путём приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг. Обеспечение сырьём и материалами производится в соответствии со сложившимися экономическими и производственными связями с предприятиями Республики Беларусь, а также России, Украины. Из стран ближнего зарубежья завозятся материалы и комплектующие, которые не производятся в Республике Беларусь.

             Завод реализует свою работу, услуги, отходы производства по  ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством – по ценам и тарифам, регулируемым государством.

            УП «Минский вагоноремонтный  завод им. А.Ф. Мясникова» - государственное предприятие. Органом управления Завода является Директор, который назначается на должность Начальником Белорусской железной дороги на контрактной основе.  В состав завода входят производственные подразделения (цеха, участки, бригады и отделы) основного и вспомогательного производства.

     Всего на заводе  создано 9 цехов:

     -    вагоносборочный цех,

     - кузнечно-прессовый цех,

     - колёсный,

     - ремонтно-механический,

     - заводоуправление,

     -деревообрабатывающий цех,

     -ремонтно-комплектовочный,

     -элетроремонтый и участок капитально-восстановительного ремонта вагонов;

       12 отделов:

       отдел организации труда и  заработной платы, планово-экономический  отдел, производственно-диспетчерский  отдел, отдел кадров, отдел технического  контроля, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел  материально-технического снабжения,  главная бухгалтерия, отдел определения  объёма ремонта, технический отдел,  отдел метрологии;

       4 участка: транспортный участок, участок главного механика, участок главного энергетика, строительная группа. Также на балансе числятся  заводская столовая   и общежитие.

             Оперативно-исполнительскую деятельность  осуществляет аппарат дирекции. Организацию и ведение сводного  учёта затрат на производство, калькулирование фактической себестоимости продукции, составление и предоставление сводной бухгалтерской отчетности по заводу обеспечивает главный бухгалтер.  Организация и ведение оперативно- технического учёта  в производстве возлагается на заместителя директора по производству, главного инженера, начальника ПДО, руководителей производственных подразделений.  Ответственность за организацию и ведение складского учёта возлагается на заместителя директора по коммерческой работе, начальника отдела материально-технического снабжения, начальников цехов, в составе которых имеются склады, а также на материально-ответственные лица. Контроль за эффективным использованием товарно-материальных ценностей возложен на заместителя директора завода по коммерческим вопросам.

     Формой  осуществления полномочий трудового  коллектива является конференция представителей трудового коллектива.

              Завод располагает производствами:

  1. Вагоноремонтным; 
  1. ремонтно-комплектовочным;
  1. электроремонтным ;
  2. деревообрабатывающим;
  1. производством по ремонту и формированию колесных пар;
  1. производством по ремонту ходовых вагонных тележек, в том числе тележек под западную колею;
  2. инструментально-метизным;

     8.  слесарно-монтажным;

  1. кузнечно-прессовым;
  2. чугунолитейным;

Информация о работе Воздействие предприятия на окружающую среду