Влияние транспорта на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 11:20, контрольная работа

Краткое описание

Массовая культура неразрывно связанна со средствами массовой информации, среди которых более массовое распространение получило телевидение. Оно играет значительную роль в реализации механизма социального контроля общества. Вторгаясь во все сферы общественной жизни, телевидение оказывает сильное влияние на общество, каждого его члена. Телевидение навязывает нам свои стереотипы, пытаясь навязать свое мнение
Существенная черта массовой культуры – ее промышленный и коммерческий характер. Производство культурных образцов ставится на поток. Снимается не один уникальный сериал: существует налаженное производство этого вида продукции. Выработалась определенная технология процесса ее производства. Создатели сериала – уже не «творцы» в полном смысле этого слова. Они – «специалисты», «профессионалы» своего дела. В прошлом произведения искусства создавались как уникальные, неповторимые. К образцам массовой культуры эти термины неприменимы. Произведения массовый культуры изначально создаются как товар, предназначенный для массового потребителя этого товара.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Основные  черты массовой культуры.

Массовая культура – это новая  культура, которая появилась совсем недавно. Она вторглась во все  сферы жизни общества. Это самая  глобальная и спорная культура за всю историю человечества.

Массовая культура – это «торговая» («товарная») культура, она имеет коммерческий характер. Основная ее цель – развлекать, и получать прибыль.

Массовая культура неразрывно связанна со средствами массовой информации, среди  которых более массовое распространение  получило телевидение. Оно играет значительную роль в реализации механизма социального контроля общества. Вторгаясь во все сферы общественной жизни, телевидение оказывает сильное влияние на общество, каждого его члена. Телевидение навязывает нам свои стереотипы, пытаясь навязать свое мнение

Существенная черта массовой культуры – ее промышленный и коммерческий характер. Производство культурных образцов ставится на поток. Снимается не один уникальный сериал: существует налаженное производство этого вида продукции. Выработалась определенная технология процесса ее производства. Создатели сериала – уже не «творцы» в полном смысле этого слова. Они – «специалисты», «профессионалы» своего дела. В прошлом произведения искусства создавались как уникальные, неповторимые. К образцам массовой культуры эти термины неприменимы. Произведения массовый культуры изначально создаются как товар, предназначенный для массового потребителя этого товара.

Один удачный образец вызывает массу подражаний. Потребителями  массовой культуры являются в современном  обществе фактически все слои и группы.

Массовая культура – это новая  культура, которая появилась совсем недавно. Она вторглась во все  сферы жизни общества. Это самая  глобальная и спорная культура за всю историю человечества.

Массовая культура – это «торговая» («товарная») культура, она имеет коммерческий характер. Основная ее цель – развлекать, и получать прибыль.

Массовая культура неразрывно связанна со средствами массовой информации, среди  которых более массовое распространение  получило телевидение. Оно играет значительную роль в реализации механизма социального контроля общества. Вторгаясь во все сферы общественной жизни, телевидение оказывает сильное влияние на общество, каждого его члена. Телевидение навязывает нам свои стереотипы, пытаясь навязать свое мнение.

Основные  концепции в культорологии.

Культура - цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими  культурами, но также и потому, что  формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, основные концепции - это, например, члены одной культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры.

Культура не только укрепляет солидарность между  людьми, но и является причиной конфликтов внутри групп и между ними. Это  можно проиллюстрировать на примере  языка, главного элемента культуры. С  одной стороны, возможность общения способствует сплочению членов социальной группы. Общий язык объединяет людей. С другой - общий язык проблема тех, кто не говорит на этом языке или говорит на нем несколько иначе. В Великобритании представители различных общественных классов употребляют несколько отличающиеся формы английского языка.

 

3

Хотя все  владеют "английским языком", некоторые  группы употребляют " более правильный" английский, чем другие. В Америке  имеется буквально тысяча и одна разновидностей английского языка. Основы концепции: социальные группы отличаются друг от друга своеобразием жестикуляции, стиля одежды и культурных ценностей, религии.

 

Этапы развития культуры.

 

Любая культура проходит свой исторический путь развития  и преобразования. И для большинства культур, начинающих своё становление, можно выделить несколько ключевых этапов на пути их развития. Возможно, в истории той или иной культуры какой-либо этап был упущен, либо он прошёл незамеченным. Но все же большинство культур проходит каждое из ниже описанных состояний.

Если развитие базовой культуры более или менее стабильно  и свергнуть ее сможет только крупное  событие типа революции или войны, то путь развития субкультур крайне неустойчив и мало предсказуем. Субкультура  практически во всем зависит от базовой так как на нее влияют очень многие факторы, подвластные господствующей культуре.  К примеру, можно взять коммерцию и СМИ. Многие субкультуры погибают, находясь в системе. Субкультуры, которые развиваются посредством верхушки системы, исполняющие определенную роль во взаимоотношении всей системы (допустим затмевание популярности других субкультур невыгодных системе), могут погибнуть, исполнив свою роль, либо окончательно провалив ее выполнение. Другие же могут быть раздавлены в тот момент, когда станет ярко выражаться их несогласие и протест против существующей системы, либо просто при потере  их популярности и востребования обществом.

Первая группа, описанных выше субкультур, является формальным (официальным) течением. Вторая же группе чаще относиться к неформальным (неофициальным), субкультуры данного типа чаще всего перерастают в экстернальных, о которых я напишу ниже. Существование первой группы поддерживается в основном системой, второй – популярностью (причем в основном среди «вечно бунтующей» молодежи). Первая занимает более стойкую позицию. Популярность субкультур второй группы не всегда играет хорошую (по отношению к данной субкультуре) роль.

Пока культура находиться на стадии субкультуры, она максимально подвластна системе.В итоге субкультура чаще всего занимает свое место в базовой культуре. Ее идеи и идеалы становятся общепринятыми. Происходит слияние старого мировоззрение с новым, развитым уже бывшей молодежью. И это привычный для нас процесс, процесс постепенной замены идеалов в разных поколениях. Это достойное окончание существования субкультуры, когда ее идеология становиться частью господствующей культуры, упорядочивающей жизнь общества. Таким образом, каждое поколение вносит свой вклад в развитие культуры, получается огромная культура, которая имеет ряд достоинств и недостатков. То, что в ней могут найти себя люди совершенно разного мировоззрения, а именно люди, придерживающиеся несовместимые идеологии различных субкультур, из которых составлялась базовая, является как плюсом, так и минусом.

Но возможен другой, на мой взгляд, более интересные путь развития, путь отторжения от системы, уход в небытие, попытка построения нового мира; путь взращение нового сильного и большого дуба из маленького желудя. Это рождение экстернальной культуры. В том случаи, когда внутренние ценности, моральные и эстетические нормы субкультуры противоречат базовой культуре до такой степени, что не могут слиться с ней, а сама субкультура достаточно сильна, чтобы не погибнуть без поддержки системы, происходит ее отторжение из общей системы. Такой род отделившихся культур можно назвать «экстернальными» (от лат. «externus» – внешний, чужой).

4

Первый этап в экстернальной  жизни, культура проходит в состоянии  изоляции; все то, что происходит внутри  нее, в ней и остается, утечка информации мала. Поток информации из нее уже не направляется в систему, а циркулирует внутри.

Следующей фазой развития можно  считать состояние активного  распространения, когда экстернальная  культура становиться очагом, источником норм для других культур. Это состояние когда основы традиций уже выработаны, а идеалы и идеи успели основаться в сознании сообщества. Грань между этими двумя этапами очень размытая, ее практически невозможно выделить, так как даже в состоянии изоляции возможна утечка информации и подхват ее другой культурой. Два этих этапа могут выполняться даже одновременно, конец первого станет началом второго, но его размер определится лишь стечением непредсказуемых обстоятельств; время сдвоенного состояния может происходить дольше, чем время каждого отдельного этапа. А иногда этап источника вообще не наступает в полной мере никогда, ограничиваясь только немногочисленной утечкой информации; культура остается закрытой. Конечно, возможен и другой вариант, когда этапы меняются местами. Культура, существовавшая в закрытой форме, после своего крушения может стать источником для рождения других культур.

Цель культуры создать новый  мир, новую систему, существующую согласно ее идеологии. В новой системе  также будут развиваться ее субкультуры, но если первоначальные идеи, из-за которых субкультура отделилась от старой системы, не изменились и соблюдаются, то никакой каши противоречащих друг другу и системе субкультур не появиться, так как развитие будет происходить в общепринятой идеологии, в определенных рамках. Такая система может остаться экстернальной по отношению к другим мировым культурами. Цель останется только одна – сохранить идеалы и развиваться дальше согласно ним.

Для благополучного развития экстернальной  культуры, на мой взгляд, необходимо выполнение следующих пунктов.

  • Культура отгорожена от всего остального мира, все решения на пути ее развития принимаются только согласно идеям, а не в соображениях экономической, либо другой выгоды (если это условие не выполняется, то культура перестает быть экстернальной).
  • Каждый экстернал (т.е. приверженец экстернальной культуры) точно знает для чего он находиться в ней и какие цели преследует.
  • Согласованность идей. Без этого пункта невозможно даже недолгое существование в стадии изоляции, если же этот этап пройдет, то это говорит о выполнении данного пункта.
  • Независимость от других культур, свобода от мнений. Это объясняется самим термином экстернальная культура. Экстернальная культура – культура, чьи нормы, идеи и идеалы в какой-то мере (мере достаточной для отделения от системы) не соответствуют общепринятым; это культура вне системы
  • Свобода нахождения в культуре. В экстернальных культурах главную роль играет идеология, ее выполнение и согласие с ней каждого, а не количество людей, поэтому держать кого-то в таких культурах просто нет смысла. Это в итоге приведет к эрозии, каше мнений и идей.

Появятся контркультуры, протестующие против уже старых устоев и т.д. Все  пойдет по старой схеме. Возможно, так  будет всегда, возможно не существует такой идеологии, которая отвечала бы идеалам каждого поколения. Но это лишь догадка, а не факт, а значит, попытки создать новый мир не бесполезны.

 Методы культорологии.

Существуют ли специфические культурологические методы в отличие от антропологических, социологических, психологических, семиотических и. Других методов описания культуры?

5

Анализ научной литературы позволяет  ответить на этот вопрос утвердительно: да, существуют, но не в качестве формальных операций, а как подходы в исследованиях. На их же основе происходит, как -правило, интеграция и трансформация других методов (социологических, антропологических, психологических и т. п.), обогащающих культурологическое познание.

Анализ культурологических исследований дает возможность выделить следующие основные характеристики культурологического метода, представленные как логическая последовательность этапов познания.

Начинается культурологическое исследование с гуманитарной проблематизации  материала. К ней можно отнести  констатацию «принципиального непонимания» тех или иных факторов культуры, парадоксов разного рода, проблем введения исследовательского сознания в изучаемую культурную реальность.

Культурологическая проблематизация  эмпирического материала может  носить разный характер: зафиксировать  «странности», «несуразности» изучаемой эпохи (культуры), поставить вопрос об отношениях между теми или иными явлениями, вскрыть (сконструировать)

Противоречия в мышлении или поведении людей данной эпохи  и т. п. Но во всех случаях становятся задача осмыслить обнаруженные «странные» феномены или отношения в рамках представлений о культуре, осмыслить теоретически.

Второй аспект культурологического  метода-сопоставление анализируемой  культуры и ее феноменов с другими  культурами. Сопоставляемые культуры могут быть предшествующими в генетическом ряду, последующими или «синхронными». Важно, чтобы они существенно отличались друг от друга. Например, при изучении античной культуры ее сопоставляют с современной и средневековой, анализ ренессанской культуры предполагает сравнение ее с античной, средневековой и современной; при изучении японской культуры ее сравнивают с китайской и европейской и т. п. Именно в сопоставлении различающихся культур и их феноменов культуролог может получить (и получает) первые характеристики и описания интересующей его культуры. Подобное сопоставление предполагает обращение культуролога к философии, логике, социологии, языкознанию (лингвистические), психологии, семиотике, системному подходу, истории.

Он обращается и к  таким понятиям, заимствованным из этих наук, как «пространство», «бытие», «сознание», «диалог», «знак», «форма», «модель», «мира», «система», «социальное отношение», «аудитория» и т. п. Используя эти понятия, приводя их в соприкосновение со своим материалом, культуролог, естественно, меняет и их значение.

Третий аспект культурологического  метода состоит в попытке описать  и задать «ведущие» культурные структуры  и парадигмы, т. е. те, которые в  значительной мере определяют особенности  и характер всех прочих структур и  систем в культуре, ее основной строй, обеспечивают ее устойчивость и жизнеспособность. Например, при анализе средневековой культуры в качестве ведущих выделяются такие парадигмы, как христианское мировоззрение, противостояние и взаимовлияние античных, языческих и христианских представлений и обычаев, письменной и народной культуры, а также античной имперской и христианской государственности.

Информация о работе Влияние транспорта на окружающую среду