Влияние на атмосферу и здоровье населения выхлопных газов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:19, доклад

Краткое описание

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена: 1,2—бензантрацен, 1,2,6,7—дибензантрацен, 5,10—диметил—1,2—бензантрацен

Содержание

1. Влияние выхлопных газов на изменение состава атмосферы
2. Воздействие автотранспорта на биоту и на здоровье населения

Вложенные файлы: 1 файл

Влиние выхлопных газов.docx

— 24.98 Кб (Скачать файл)

СРО № 10.

1. Влияние выхлопных  газов на изменение состава  атмосферы

2. Воздействие  автотранспорта на биоту и на здоровье населения

Выхлопные газы — газы отработавшие в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Количество отходящих  газов автомобилей

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями. В  отношении суммарного объема выходящих  из глушителя выхлопных газов  приблизительно можно ориентироваться  на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

 

ВАЗ 2110 1,5k литра

ВАЗ 2110 1,5i литра

Mitsubishi Colt 5-D 1.1i литра

ВАЗ 11113 0,75k литра

ВАЗ 21055 1,5D литра

Расход в «городском»  режиме, л/100км

9,1

8,6

7,0

6,4

5,7

Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км

6,5

6,5

3,7

3,2

3,8


  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Состав  автомобильных выхлопных газов.

 

Бензиновые двигатели

Дизели

N2, об.%

74—77

76—78

O2, об.%

0,3—8,0

2,0—18,0

H2O (пары), об.%

3,0—5,5

0,5—4,0

CO2, об.%

0,0—16,0

1,0—10,0

CO*, об.%

0,1—5,0

0,01—0,5

Оксиды  азота*, об.%

0,0—0,8

0,0002—0,5

Углеводороды*, об.%

0,2—3,0

0,09—0,5

Альдегиды*, об.%

0,0—0,2

0,001—0,009

Сажа**, г/м3

0,0—0,04

0,01—1,10

Бензпирен-3,4**, г/м3

10—20·10−6

10×10−6


* Токсичные компоненты

** Канцерогены

Влияние выхлопных газов  на здоровье человека

Наибольшую опасность  представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.

Обнаруженные в газах  полициклические ароматические  углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена: 1,2—бензантрацен, 1,2,6,7—дибензантрацен, 5,10—диметил—1,2—бензантрацен

Кроме того при использовании  сернистых бензинов в отходящие  газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.

Моё мнение:

Эта тема очень актуальна  во всем мире.

- Разрабатываются всевозможные мероприятия по снижению выбросов выхлоп.газа авто-та.

- В Европе  и КНР  ввели в моду движение на  велосипедах.  Это меропр.,  мы не можем осущ-ть из-за:

  1. Природно-климатических условий
  2. Отсутствия тротуаров для катания на велосипеде.
  3. Отдаленного расположения учреждений.

- Сейчас во всем мире идет  активная разработка и совершенствование  средств, для  двигателей на  водороде, электроэнергии, растительном масле (для двухтактных двигателей «Neste 2-T Super Racing»)*  

 * Neste 2-T Super Bio- биологически распадающееся мало дымящее масло для двухтактных двигателей мотопил, мотоциклов, мопедов, скутеров, мотосаней и т.п.

Основные преимущества и особенности:

  1. Биологически распадающееся
  2. Low Ash, при сгорании образует мало золы
  3. Low Smoke, мало дымящее
  4. Полностью синтетическое масло на основе эфира, не содержит касторковое масло,  ни другое растительное масло
  5. Подходит для гонок
  6. Подходит как для смешивания, так и для систем смазки инжекцией
  7. Превосходные смазочные и моющие способности (поддерживает двигатель чистым)

Информация о работе Влияние на атмосферу и здоровье населения выхлопных газов