Влияние городской застройки в Рязани на естественные ландшафты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсового проекта – систематизация и закрепление знаний по соответствующим разделам программы, подробное изучение прикладных аспектов экологии, приобретение практических навыков в определении состояния экосистем и их отдельных компонентов, разработке мер по восстановлению нарушенных компонентов окружающей среды.
Задачи: сбор материала, анализ полученных результатов, освоить различные методы мониторинга окружающей среды.
Актуальность исследования. Понятие ландшафта прочно вошло в современный лексикон, и понимание его сути не вызывает особых затруднений. Но далеко не все осознают серьезность и значимость этого явления, занимающего уже весьма заметное место в современной жизни многих городов и имеющего тенденцию поступательного развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Обзор литературы……………………………………………………………4
Собственные исследования…………………………………………………4
Организационно-экономическая характеристика организации, предприятия или физико-географическая и климатическая характеристика района исследований……………………………………6
Материал и методы исследований…………………………………………10
Результаты исследований………………………………………………….17
Расчеты эффективности проведения природоохранных мероприятий или ущерба в результате антропогенного воздействия и т.п. ………………..31
Обсуждение результатов исследований………………………………….33
Выводы……………………………………………………………………..40
Практические предложения………………………………………………41
Список использованной литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 573.01 Кб (Скачать файл)
    1. Результаты исследования

1. Утверждены Решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 г. № 897-I.

Правила землепользования и застройки в городе Рязани (далее также - Правила застройки, Правила) являются нормативным правовым актом города Рязани, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другими нормативными правовыми актами РФ, Рязанской области и города Рязани.

Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Рязани, утверждённого решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 N 794-III.

Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Рязани - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Целями Правил застройки являются:

- создание условий для  устойчивого развития территории  города Рязани, сохранения окружающей  среды и объектов культурного  наследия;

- создание условий для  планировки территории города  Рязани;

- обеспечение прав и  законных интересов физических  и юридических лиц, в том числе  правообладателей земельных участков  и объектов капитального строительства;

- создание условий для  привлечения инвестиций, в том  числе путем предоставления возможности  выбора наиболее эффективных  видов разрешённого использования  земельных участков и объектов  капитального строительства;

- обеспечение сбалансированного  учета экологических, экономических, социальных и иных факторов  при осуществлении градостроительной  деятельности;

- защита прав граждан  и обеспечение равенства прав  физических и юридических лиц  в градостроительных отношениях;

- обеспечение открытой  информации о правилах и условиях  использования земельных участков, осуществления на них строительства  и реконструкции;

- контроль соответствия  градостроительным регламентам  строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.

Правила застройки регламентируют следующую деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:

- предоставление разрешения  на условно разрешённый вид  использования земельного участка  или объекта капитального строительства;

- предоставление разрешения  на отклонение от предельных  параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального  строительства;

- выдача разрешений на  строительство, разрешений на ввод  объектов в эксплуатацию;

- обеспечение открытости  и доступности для физических  и юридических лиц информации  о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии  решений по этим вопросам посредством  публичных слушаний;

- внесение изменений в  настоящие Правила, включая изменение  состава градостроительных регламентов, в том числе путём его дополнения  применительно к различным территориальным  зонам.

2. Рассмотрев обращение главы администрации города  Рязани  от 23.12.2011г. №9-2074, в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главой 8 Правил землепользования и  застройки  в городе  Рязани , утвержденных решением Рязанской  городской  Думы от 11.12.2008г. №897-I, учитывая протокол публичных слушаний и заключение о результатах проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и  застройки  на территории г. Рязани , состоявшихся 10.10.2011г., постановление администрации города  Рязани  от 28.11.2011г. №5331 "О направлении проекта  изменений  в Правила землепользования и  застройки  в городе  Рязани , утвержденные решением Рязанской  городской  Думы от 11.12.2008г. №897-I, в Рязанскую  городскую  Думу", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования -  городской  округ город  Рязань  Рязанской области, Рязанская  городская  Дума РЕШИЛА:

  1. Внести  изменения  в Правила землепользования и  застройки  в городе  Рязани , утвержденные решением Рязанской  городской  Думы от 11.12.2008г. №897-I (далее - Правила землепользования и  застройки ), в части  изменения  границ территориальных зон - зоны коммунально-складских организаций (П-3), зоны предприятий IV и V класса (П-2) в приложении №1 к Правилам землепользования и  застройки  "Карта градостроительного зонирования территории города  Рязани ", согласно приложению к настоящему решению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальной собственности и экологии Рязанской городской Думы (Варгин В.М.).

3.По количеству кв. метров введенных в эксплуатацию объектов строительства жилья Рязань заняла в 2007 г.  второе место после Воронежа, где было сдано практически вдвое больше жилья, чем в Рязани. При этом в расчете по численности населения жилья введено больше в Белгороде, Воронеже и Тамбове (см. рис. 1). Анализ графика представленного на рисунке 1 показал следующее. Рязань с большим отрывом от основной части городов занимает второе место в группе по показателю душевого объема подрядных работ и третье место после Липецка и Чебоксар по показателю ввод жилья на душу населения.

Высокие показатели строительной активности в Рязани, являются «наградой» за выгодное географическое положение. Благодаря близости к Москве, строительные компании столицы в поисках новых объектов вложения инвестиций выходят на строительные рынки Рязани. Примером является застройка квартала «Братиславский», которую ведет московская компания ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» с объемами застройки 125,8 тыс. кв.м. 

Рисунок 1 – Динамика строительной активности в г. Рязани в сравнении с другими городами в период с 1998 г. по 2006 г.

4. В целом в отношении инвестиционно-строительной активности в Рязани следует отметить три положения, которые могут стать предметом более детального анализа и соответствующих оценок:

1) выход Рязани в лидеры  в ряду сопоставляемых городов  в период, начиная с 2004 – 2005 гг.;

2) наличие и реализация  преимуществ (в последние три  года) экономико-географического положения  – близость к столице, диффузно  распространяющей вокруг себя  «избыток» инвестиций на близрасположенную  Рязань;

3) рента местоположения  – это «подарок извне», это  еще не есть собственная инициатива  администрации города, которая будет (или не будет) воздействовать  на ситуацию в будущем.

Последнее положение ставит вопрос о наличии в Рязани системы, пролагающей дорогу к будущему. Этот вопрос применительно к системе градорегулирования является предметом анализа в следующем разделе.

5. ОЦЕНКИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА ЗА ВЫНУЖДЕННОЕ ИЛИ НЕЗАКОННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ (ПОВРЕЖДЕНИЕ) ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки и  возмещения ущерба за вынужденное  или незаконное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений на территории  города Рязани (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру  оформления вынужденного уничтожения (повреждения) зеленых насаждений, проведения  компенсационного озеленения, а  также формы возмещения ущерба  за вынужденное и незаконное  уничтожение (повреждение) зеленых  насаждений.

1.2. В настоящем Порядке  используются следующие основные  понятия:

1.2.1. Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых  и травянистых растений на  определенной территории.

1.2.2. Повреждение зеленых  насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста (нарушение целостности кроны, корневой  системы, ствола, живого напочвенного  покрова в результате механического, термического, химического воздействия), а также загрязнение зеленых  насаждений либо почвы в корневой  системе вредными веществами.

1.2.3. Уничтожение зеленых  насаждений - повреждение или выкапывание  зеленых насаждений, которое повлекло  их гибель или утрату в качестве  элемента ландшафта.

1.2.4. Вынужденное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений - повреждение, выкапывание, пересадка  зеленых насаждений, необходимые  в целях обеспечения условий для проведения работ по благоустройству территорий, размещению, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, обслуживанию зданий, строений, сооружений, объектов и сетей инженерной инфраструктуры и дорог; обеспечения соблюдения действующих технических регламентов, норм и правил; для ликвидации аварийных и иных ситуаций, создающих угрозу здоровью, жизни и имуществу граждан, на основании оформленного в установленном порядке распоряжения администрации города Рязани (далее по тексту - Распоряжение).

1.2.5. Незаконное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений - повреждение, выкапывание, пересадка  зеленых насаждений, выполненные  без предварительного оформления  Распоряжения.

1.2.6. Санитарная обрезка - обрезка больных, поломанных, засохших  ветвей.

1.2.7. Омолаживающая обрезка - глубокая обрезка ветвей до  их базальной части, стимулирующая  образование молодых побегов, создающих  новую крону.

1.2.8. Формовочная обрезка - обрезка кроны с целью придания  растению определенного габитуса, ему не свойственного.

1.2.9. Восстановительная стоимость - стоимость зеленых насаждений, которая устанавливается для  исчисления их ценности при  вынужденном уничтожении (повреждении) зеленых насаждений.

1.2.10. Компенсационное озеленение - создание (воспроизводство) зеленых  насаждений взамен уничтоженных  или поврежденных.

1.3. Настоящий Порядок  не распространяется на городские  леса, зеленые насаждения, произрастающие  на земельных участках, находящихся  в федеральной собственности  Российской Федерации, собственности  Рязанской области и частной  собственности, на участках землепользования  граждан, на участках муниципальных  кладбищ.

1.4. Настоящий Порядок  не распространяется на санитарную, омолаживающую и формовочную  обрезки зеленых насаждений, выполняемые  в рамках исполнения муниципального  заказа.

1.5. Вынужденное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений  производится на основании Распоряжения, за исключением случаев, указанных  в п. 2.1.5 настоящего Порядка.

Изъятие из естественной природной среды объектов растительного мира, записанных в Красную книгу Рязанской области, допускается в исключительных случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Вынужденное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений

2.1. Вынужденное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений  осуществляется в случаях:

2.1.1. Размещения, строительства, капитального ремонта, реконструкции  зданий, строений, сооружений на  территориях, в пределах которых  произрастают зеленые насаждения.

2.1.2. Проведения работ  по прокладке инженерных сетей  и коммуникаций на территориях, в пределах которых произрастают  зеленые насаждения.

2.1.3. Проведения работ  по благоустройству территорий, в пределах которых произрастают  зеленые насаждения.

2.1.4. Произрастания зеленых  насаждений в нарушение действующих  технических регламентов, норм и  правил.

2.1.5. Возникновения аварийных  и иных ситуаций, создающих угрозу  здоровью, жизни и имуществу граждан, на территориях, в пределах которых  произрастают зеленые насаждения, и ликвидации их последствий.

2.1.6. Исполнения заключений  и предписаний надзорных организаций.

2.2. Заявки на вынужденное  уничтожение (повреждение) зеленых  насаждений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее по тексту - Заявитель) подаются в администрацию города  Рязани.

2.3. Заявки на вынужденное  уничтожение (повреждение) зеленых  насаждений в связи со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом  объектов капитального строительства  принимаются при наличии разрешения  на строительство. При необходимости  проведения инженерных изысканий  для подготовки проектной документации  заявки на вынужденное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений  принимаются при наличии правоустанавливающих  документов на земельный участок.

2.4. В администрации города  Рязани создается Комиссия по  охране зеленых насаждений в  городе Рязани (далее по тексту - Комиссия). Состав Комиссии и  регламент ее работы утверждаются  постановлением администрации города  Рязани.

Информация о работе Влияние городской застройки в Рязани на естественные ландшафты