Взаимодействие деятельности человека и природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрено несколько методов и приёмов, которые иногда используются при психологической подготовке спортсменов. Эти приёмы и методы оказались действенными, хорошо себя зарекомендовали. Они способствуют повышению уровня психической активности, сохранению психической и моторной работоспособности, более быстрому восстановлению психической энергии, затраченной спортсменами на специфические усилия, и в целом укреплению умственной работоспособности. Кроме того, эти методы не являются единственно определяющими.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3.
1.Взаимодействие деятельности человека и природы………………………....4.
2.Значение физической культуры и спорта в жизни человека………………..8.
3.Влияние экологических факторов на занятие физкультурой и спортом…….11.
4. Экологическое состояние атмосферы и её влияние на занятие физкультурой и спортом……………………………………………………………………………15.
5.Влияние ионизации воздуха на занятие физкультурой и спортом………..19.
Заключение…………………………………………………………………….23.
Использованные источники……………………………………………….24.

Вложенные файлы: 1 файл

контр. работа биология.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Исследования, проведенные среди спортсменов, подтвердили данные, полученные в результате наблюдений за больными, выявили сдержанную, последовательную психологическую картину воздействия отрицательной ионизации, характеризующуюся состоянием психического оживления, подвижности, гибкости умственных процессов с более быстрым протеканием сенсомоторных процессов.

Таким образом, клинические наблюдения показали, что при кратковременном, легком воздействии отрицательных ионов люди приходят в состояние покоя и психического равновесия.

Состояние расслабления и покоя. В противоположность психической сфере, где отмечается подвижность и «ясность» умственных процессов, в психомоторной области наблюдаются эффекты расслабления.

В наших исследованиях при проверках, которые проводились сразу же после воздействия ионизации, было отмечено, что под ее влиянием быстрота действия верхних конечностей и сила сжатия динамометра были меньше по сравнению с измерениями, проведенными в начале опыта. Все это результат появления состояния нервно-мускульного расслабления, свидетельствующий о возможностях вызывать спад напряженности и вхождение в состояние более глубокого отдыха нервно-мышечных групп. После воздействия ионизации, время которой варьировалось от 15 мин. до 1 часа, скорость выполнения и сила сгибательных мышц спортсменов восстановились до первоначальной величины, а иногда и превосходили ее. Проявление психического успокоения, вызываемого мускульным расслаблением, с психологической точки зрения несет положительный эффект.

Влияние на время реакции. Время психомоторной реакции является показателем, который особенно часто используется при исследованиях, проводимых среди спортсменов. Минх и другие советские авторы отмечают, например, уменьшение времени реакции после воздействия аэроионизации. Кнолль и его сотрудники, используя генераторы радиоактивных ионов, исследуя действие ионизации во время реакции на простые раздражения, отметили, в частности, изменения быстроты реагирования при концентрации легких атмосферных ионов. Результаты, однако, колеблются в зависимости от реактивности субъектов. Американские авторы сравнивают воздействие ионизации с действием психотропных лекарств — кофеина и никотина. Исследования Кнолля подтверждают более раннее положение Бисса и Вейдемана, согласно которому действие атмосферных ионов зависит от механизма и гомеостатического состояния организма. Ионизация действует на время психомоторной реакции в основном как катализатор.

В проведенных экспериментах, время реакции постоянно улучшалось. По мнению некоторых специалистов, противоречивые результаты, полученные Кноллем, объясняются изменением знака электрических зарядов ионизации на протяжении одного и того же эксперимента, что и определяет противоположные эффекты.

Положительное воздействие на умственные процессы и состояние бодрости. Хаппель отмечал, что умственные процессы, измеренные при психологических проверках, под воздействием отрицательных ионов улучшаются. Мы также проследили воздействие ионизации воздуха на процессы памяти и отметили, что процесс быстрого запоминания постоянно улучшается. Во время всего эксперимента было обнаружено и улучшение концентрированного и распределенного внимания, а также повышение точности психомоторной деятельности. Упомянутые положительные эффекты проявлялись очень быстро еще во время проведения опыта, сохраняясь затем в течение некоторого времени, которое изменялось в зависимости от особенностей каждого человека.

Воздействие на психические состояния. Большой интерес представляют наблюдения, связанные с влиянием отрицательной аэроионизации на психические состояния. Так, анализируя поведение спортсменов чем-то взволнованных, которое контролировалось на протяжении всего экспериментального цикла и регистрировалось в ежедневных хронограммах, не было отмечено отрицательных изменений. Напротив, появились положительные эффекты, выражающиеся в появлении некоторого «светлого» психического состояния.

Замеченный эффект имеет важное практическое значение для тех видов спорта, которые требуют особого нервного напряжения.

Механизм действия отрицательной ионизации. Несмотря на то, что ведутся многочисленные исследования, объяснения механизма воздействия ионизированных газов на нервно-психическую деятельность до сих пор еще не дано. Одни придерживаются того, что нервно-рефлекторное действие ионов осуществляется через дыхательные пути. Другие считают, что они непосредственно воздействуют на нервную систему. Противоположной точки зрения придерживается Эдстрем. Он объясняет воздействие ионов на нервно-психическую сферу первоначальным действием ионов на вегетативную нервную систему, посредством которой отрицательные ионы вызывают расширение капиллярных кровеносных сосудов. Как следствие этого наступают успокаивающее действие отрицательной ионизации на кору головного мозга, состояние расслабления и психического покоя.

Таким образом, на основе исследований, проведенных учеными различных стран, можно полагать, что аэроионизация является физиотерапевтическим методом, который следует включать в арсенал средств, способствующих развитию физических возможностей спортсмена.

Метод отрицательной ионизации может быть использован на любой спортивной базе, так как не требует дорогостоящего оборудования и сложных приемов применения.

 

 

 

Заключение

Борьба за существование одинаково ведёт как к улучшению, так и к ухудшению природы. В настоящее время человек достаточно силён, чтобы сделать с природой всё что захочет, в связи с этим он несёт ответственность за природу и установление гармонии с ней. Этим и занимается новое направление - экологическая этика, т.е. этика земли.

В отдельных районах земного шара до сих пор одушевляют природные явления, надеясь, что звери, птицы, растения их слышат и понимают. Основой этичного отношения к животным в первую очередь является страх, что, они связаны с высшими силами, а не осознание ответственности за судьбу природы. Другая причина - генетическая, происхождения человека от животного или растения (тотемизм). Его принцип - «Всё живое необходимо жалеть».

Существует два различных социально-экологических типа обществ:

 

1) традиционное, основанное  на религиозно нравственных запретах;

2) промышленное.

Существуют определённые ограничения на воздействие человека на природную среду, т.е. механизм сдерживания.

Но к экологической этике ближе путь через чувство любви, чем расчет и принятие экологического законодательства, которое реально вряд ли будет исполняться. Лучше, если всё будет основываться на нравственности, чем на принуждённости. Объектом любви быть не только живая, но и неживая природа. В этом суть экологической и глобальной этики.

Ныне перед человечеством настоятельная необходимость возвращения на новом уровне к гармонии человека с природой - созданию экологического общества. Идеал, к которому зовет экологическая этика, сформировавшееся на ее принципах экологическое общество не может быть реализован автоматически. Но в любом случае будущее не может не включать экологическое измерение, поскольку научно-техническое могущество человека сделало человека настолько «большим», что он напоминает слона в посудной лавке и вынужден сообразовывать свое движение с «домом», в котором живет.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что нам нужна очень грамотная система юридических норм, регулирующая взаимодействие человека и природы.

 

Использованные источники

  1. Борейко, В.Е. Экологическая этика. М.: Изд. МНЭПУ, 2000.
  2. Марков, Ю.Г. Социальная экология. Взаимодействие общества и природы: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004.

    3. Павлова, Т.Н. Биоэтика в высшей школе. М.: МГАВМиБ, 1997.

  4.  Борейко, В.Е. Прорыв в экологическую этику. Киев, 1999.

  5. Словарь по этике/Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. - 6-е изд. - М.: Политиздат, 1989

   6. Жибуль, Н.Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы. - М.,1991.

  7. Хацкевич, Д.Х. Природа как эстетическая ценность. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа. 1987, 119 с.

  8.   Хесле, В. Философия и экология. - М.,1993.

  9. Акимова, Т.А. Экология: Учебник для ВУЗов. /Акимова Т.А., Хаскин В.В./- М.: ЮНИТИ, 1998 г.

  10. Сайт Киевского эколого-культурного центра «Гуманитарная экология и экологическая этика»: http://www.ecoethics.ru.

  11. Сайт «Гуманитарного экологического журнала»:

        http://www.ln.com.ua/~kekz/human.htm.

 


Информация о работе Взаимодействие деятельности человека и природы