Безопасность труда при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 19:05, реферат

Краткое описание

Согласно Федеральному закону Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 г., "Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния".

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Охрана труда: понятие и правовая норма
1.1 Государственная политика и требования в области охраны труда………..6
1.2 Организация охраны труда 13
2. Несчастные случаи на производстве
2.1 Понятие и субъекты правоотношений, возникающих при несчастном случае на производстве ………………………………………………………….23
2.2 Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве……………………………………29
3. Безопасность труда при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ…………………………………………………………….....31
Заключение………………………………………………………………… ……41
Выводы…………………………………………………………………………...45
Список использованной литературы…………………………...….……...........

Вложенные файлы: 1 файл

охраняемые территории.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

      С учетом  особенностей режима и статуса,  находящихся на них природоохранных  учреждений обычно различают  следующие категории указанных территорий:


- государственные природные заповедники,  в том числе биосферные;

 

- национальные парки; 

 

- природные парки; 

 

- государственные природные  заказники; 

 

- памятники природы; 

 

- дендрологические парки  и ботанические сады;

 

- лечебно-оздоровительные местности и курорты.

 

     Первые  две группы из вышеперечисленных  территорий представляют особую  значимость для охраны природы  нашей страны.

     Правительство  Российской Федерации, соответствующие  органы исполнительной власти  субъектов Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории ООПТ.

     Дендрологические  парки и ботанические сады  являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание  специальных коллекций растений  в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное пользование либо паркам, либо научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых они находятся.

     Дендрологические  парки и ботанические сады  могут быть федерального, регионального  значения и образуются соответственно решениями исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или представительных и исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Федерации.

       Одной  из основных проблем ботанических  садов и дендропарков является сохранение территориальной целостности. Территории садов и парков часто представляются весьма привлекательными для реализации различных проектов, таких, как создание рекреационных объектов, строительство спортивных площадок, коттеджей, автостоянок, прокладка автострад и т.п.

      В числе  прочих проблем, характерных для  ботанических садов и дендропарков, одной из наиболее сложных  является посягательство на их  территории со стороны различных  организаций. Подобные случаи  отмечались в ботанических садах Пермского, Воронежского и Кубанского университетов, Сахалинском ботаническом саду, Чебоксарском филиале Государственного ботанического сада им. Н.В. Цицина. Сходные проблемы характерны для Южно-Сибирского и Горно-Алтайского ботанических садов, где на прилегающих территориях осуществляется выпас скота.

       Возникновение  подобных проблем часто обусловлено  известной неопределенностью юридического  статуса рассматриваемых объектов, имеющих наряду с принадлежностью  к самостоятельной категории  ООПТ статус памятника природы регионального или местного значения. Данный факт в большинстве случаев формирует у населения и местных властей отношение к ботаническим садам и дендропаркам, как и к паркам, имеющим скорее рекреационное, чем научное и природоохранное значение.


       Для  решения проблем ботанических  садов и дендрологических парков  требуется, в первую очередь,  укрепление законодательной базы. Необходимо более четкое определение  их юридического статуса и  установление жестких штрафных  санкций за использование соответствующих территорий в целях, противоречащих их прямому назначению. Необходимо также принять меры по улучшению бюджетного финансирования, что позволило бы решить острые хозяйственные проблемы, а освободившиеся ресурсы использовать для развития научной и природоохранной деятельности.

      В целях  защиты ООПТ от неблагоприятных  антропогенных воздействий на  прилегающих к ним участках  земли и водного пространства  могут создаваться охранные зоны  или округа с регулируемым  режимом хозяйственной деятельности.[3]

       ООПТ  могут иметь федеральное, региональное  или местное значение. ООПТ федерального  значения являются федеральной  собственностью и находятся в  ведении федеральных органов  государственной власти. ООПТ регионального  значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

       ООПТ неоднородны по своему природоохранному режиму и выполняемым функциям. В иерархической системе каждая категория ООПТ отличается способностью удержать от разрушения и серьезного изменения природный комплекс или отдельные его структурные части.

 

      3.1 Государственные природные заповедники

 

     Государственные  природные заповедники являются  природоохранными, научно-исследовательскими  и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и  изучение естественного хода  природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Эти заповедники являются в России наиболее традиционной и жесткой формой территориальной охраны природы, имеющей приоритетное значение для сохранения биологического разнообразия.

      На территории  заповедников полностью изымаются  из хозяйственного использования,  особо охраняемые природные комплексы  и объекты, имеющие природоохранное,  научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

      Земля,  воды, недра, растительный и животный  мир, находящиеся на территориях  заповедников, предоставляются в пользование последних на правах, предусмотренных федеральными законами. Имущество заповедников является федеральной собственностью. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за заповедниками на правах оперативного управления. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в заповедники. Природные ресурсы и недвижимое имущество заповедников полностью изымаются из оборота.

     Положение о конкретном заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

      На территории  заповедника запрещается любая  деятельность, противоречащая задачам  заповедника и режиму особой  охраны его территории, установленному в положении о данном заповеднике; запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

      На территориях  заповедников допускаются мероприятия  и деятельность, направленные на:


- сохранение в естественном  состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;


- поддержание условий, обеспечивающих  санитарную и противопожарную  безопасность;

 

- предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;

 

- осуществление экологического  мониторинга; 

 

- выполнение научно-исследовательских  задач; 

 

- ведение эколого-просветительской  работы;

 

- осуществление контрольно-надзорных  функций.

 

Сеть заповедников России создавалась  в течение более восьмидесяти последних лет.

      Система российских  государственных природных заповедников  имеет широкое признание в  мире: 21 российский заповедник имеет  международный статус биосферных  резерватов, 7 находятся под юрисдикцией Всемирной конвенции о сохранении культурного и природного наследия, 10 попадают под юрисдикцию Рамсарской конвенции, 4 - Окский, Тебердинский, Центрально-Черноземный и Костомукшский - имеют дипломы Совета Европы.[4]

 

                    3.2Биосферные резерваты

 

      Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему соответствующих резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

      К территориям  биосферных заповедников в целях  проведения научных исследований, экологического мониторинга, а  также апробирования и внедрения  методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную  среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

      Конкретный  режим особой охраны территории  биосферного полигона устанавливается  в соответствии с положением  о нем, утверждаемым государственными  органами, в ведении которых находятся  биосферные заповедники.

      Проектирование  и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности во многих случаях проводится без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Так, в настоящее время в нарушение законодательства Российской Федерации активизировалась деятельность Правительства Республики Адыгея по осуществлению проекта строительства автодороги "Майкоп-Дагомыс" через территорию Кавказского государственного биосферного заповедника.

 

                  3.3 Национальные парки


       Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

       Земля,  воды, недра, растительный и животный  мир, находящиеся на территории  национальных парков, предоставляются  в пользование паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. В отдельных случаях в границах парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников. Эти парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления. Конкретный парк функционирует на основании положения, утверждаемого государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

       За  рубежом национальные парки являются  наиболее популярным видом ООПТ. В частности, в США история  создания некоторых парков насчитывает  более ста лет.

       В  Российской Федерации национальные парки стали создаваться лишь с 1983 г. и явились новой для России формой территориальной охраны природы. Идея их создания связана с совмещением широкого спектра задач: охраной природного и культурного наследия, организацией туризма, поиском путей устойчивого развития территории. Новая форма охраняемых территорий позволяет сберечь как уникальные природные комплексы, так и объекты историко-культурного значения. В то же время национальные парки предусматривают возможность посещения их большим количеством людей, ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, отдыха в живописных ландшафтах.

       Подавляющее  большинство национальных парков  находится в Европейской части  Российской Федерации. Национальные  парки образованы на территории 13 республик в составе Российской Федерации, 2 краев и 20 областей. Большинство национальных парков находилось в непосредственном подчинении Федеральной службы лесного хозяйства России и один - в ведении Правительства Москвы.

       На  территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территориях парков можно выделить функциональные различные зоны, в том числе заповедные, с режимом, характерным для природных заповедников. Вокруг парка выделяется также охранная зона, где хозяйственная деятельность должна согласовываться с администрацией парка.

        Основную часть территории парков  занимают земли, которые предоставляются им для управления и осуществления основной деятельности. Другие территории входят в границы парков, как правило, без изъятия их из хозяйственного использования. Обычно именно на этих землях находятся памятники культуры и истории, составляющие единое целое с окружающими природными комплексами. B настоящее время из всех национальных парков в составе примерно 20 имеются земельные участки других собственников, владельцев и пользователей. Доля таких земель в ряде парков исключительно высока.


        Сегодняшняя сеть национальных парков охватывает 7 физико-географических регионов, 11 областей и 27 провинций. В парках представлена растительность: равнин - таежные и широколиственно-хвойные леса, широколиственные леса; степи; гор -темнохвойные горные леса, светлохвойные горные леса, широколиственные горные леса; а также болот.

Информация о работе Безопасность труда при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ