Безоасность и стратегии экологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:53, реферат

Краткое описание

Состояние окружающей среды оставляет желать лучшего, поэтому
экологическая безопасность очень важна. Все усилия в дальнейшем окажутся
напрасными, если экологическая безопасность не обеспечится вовремя.
Сейчас усиливается отрицательное воздействие промышленности на
окружающую среду, а экологическая безопасность игнорируется многими
производствами

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………3
2. Экологическая безопасность……………………………………………5
2.1. Понятие об экологической безопасности……………………….5
2.2. Проблема сохранения ресурсов планеты……………………….8
2.3. Методы обеспечения экологической безопасности……………………………………………………..11
2.4. Конституционные основы экологии……………………………13
3. Экологические стратегии ………………………………………………17
3.1. Основные задачи……………………………………………………23
4. Заключение ……………………………………………………………..27
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

экология реферат 1.docx

— 202.43 Кб (Скачать файл)

 

•    производство безвредных продуктов, которые на протяжении всего жизненного цикла не представляют вреда с точки зрения выбросов и отходов, обладают низкой долей риска.

«Размерность» экологических проблем определяется тем обстоятельством, что каждое предприятие вынуждено вносить соответствующие изменения в производственную деятельность под воздействием общественных требований, законодательных предписаний и рыночных изменений, связанных с необходимостью учета экологических факторов. В результате этого должна быть сформирована концепция «экологически осознанного управления», которая должна учитывать экологический, социальный, политический и рыночный аспекты.

Экологический аспект предполагает минимизацию использования природных ресурсов и нагрузки на окружающую природную среду. Критерием успеха в данном случае может выступать экологическая эффективность деятельности предприятия.

Социальный аспект концепции «экологически осознанного управления» предусматривает обеспечение легитимности деятельности предприятия со стороны различных общественных групп, включая организации, которые занимаются охраной окружающей среды.

Политический аспект рассматриваемой концепции предполагает выполнение предприятием законодательных актов в сфере окружающей природной среды и природопользования.

Рыночный аспект концепции «экологически осознанного управления» связан с постоянным возрастанием расходов на санацию и ликвидацию последствий выбросов, с изменениями требований к товарам с учетом их безопасности для окружающей природной среды. Другими словами, он означает экономическое приспособление к экологическим требованиям и нормам, формирование экологических инновационных потенциалов.

Важным вопросом, связанным с обоснованием и разработкой экологической стратегии предприятия, является четкое распределение экологических сфер его деятельности.

В общем случае можно условно выделить следующие экологические сферы деятельности:

•        производство;

•    товар;

•    работники предприятия;

•    сфера коммуникации.

Производство как экологическая сфера деятельности на предприятии должно предусматривать учет и сокращение экологической нагрузки со стороны собственного производства, уменьшение экологических рисков, обеспечение экономии затрат. Основные подходы к решению названных выше проблем связаны с характером применения материалов, потребления энергии, оборудования, выбором техно­логических процессов и т. п.

 

Основу экологического менеджмента может составлять использование следующих основных инструментов (рис. 3):

  • разработка экологических балансов;
  • экологический учет;
  • экологический контроль;
  • экологический аудит.

Основные инструменты системы экологического управления на предприятии (рис.3)

 

    1. Основные выводы

1.Функциональные стратегии развития предприятия (организации) конкретизируют выбранную траекторию развития предприятия (организации) в соответствии с основными направлениями его деятельности, обеспечивая достижение основной цели развития предприятия. Они разрабатываются соответствующими структурными подразделениями предприятия (организации).

В рамках предприятия (организации) целесообразно разрабатывать следующие виды функциональных стратегий:

•    стратегию маркетинга;

• Финансовую стратегию; инновационную стратегию; стратегию производства;

•    социальную стратегию;

•    стратегию организационных изменений;

•    экологическую стратегию.

 

2. Маркетинговая стратегия развития предприятия (стратегия

маркетинга) предполагает разработку совокупности направлений

его деятельности на рынке и принятие соответствующих принципиальных решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии

предприятия. Она призвана формировать необходимые условия для

достижения предприятием желаемой конкурентной позиции за определенный промежуток времени.

Основными элементами маркетинговой стратегии развития предприятия (организации) являются:

•    стратегия товара;

•    стратегия товародвижения;

•    стратегия товаропродвижения;

•    стратегия цен.

Маркетинговая стратегия развития предприятия (организации) должна ориентировать на завоевание и сохранение его конкурентных преимуществ, связанных с определением стратегических факторов успеха.

 

3.Финансовая стратегия предприятия (организации) должна предусматривать способ формирования и определять характер использования финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии предприятия.

В качестве основных компонентов финансовой стратегии предприятия следует рассматривать:

•    структуру предпринимательства;

•    структуру накопления и потребления;

•    структуру задолженности;

•    структуру финансирования функциональных стратегий и крупных программ.

Успешная реализация финансовой стратегии предприятия в значительной степени будет определяться становлением и развитием системы финансового планирования, которая должна включать кратко-, средне- и долгосрочное планирование.

 

4. Инновационная стратегия  предприятия (организации) должна

отражать содержание и основные направления процесса инновационного развития предприятия.

Обычно принято выделять защитную и наступательную инновационные стратегии предприятия. Первая направлена на сохранение предприятия на рынке и связана с поддержанием жизненного цикла выпускаемой продукции, а вторая предусматривает разработку новых технологических решений для реализации стратегии роста в форме проникновения на рынок или диверсификации.

 

5. Стратегия производства предприятия предусматривает разработку и реализацию основных направлений его деятельности в области выпуска продукции.

Основными компонентами стратегии производства предприятия могут являться:

•    базовая стратегия производства;

•    производственно-инженерная стратегия;

•    стратегия размещения производства.

 

6.       Социальная  стратегия предприятия предполагает  обоснование

и разработку программы мероприятий для обеспечения нормального

хода процесса воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохранения благоприятного микроклимата в коллективе.

В качестве основных компонентов социальной стратегии предприятия следует рассматривать:

•    стратегию развития кадрового потенциала предприятия;

•    базовую социальную стратегию предприятия;

•    социальную защищенность работников предприятия.

 

7.       Стратегия  организационных изменений на  предприятии должна

быть направлена на повышение организационной гибкости и адаптационной способности предприятия. Организационные преобразования должны обеспечивать для предприятия решение основной задачи — выживание на рынке. Разработка стратегии организационных

изменений на предприятии требует взаимосвязанного решения трех

основных задач:

•    переосмысления концепции развития предприятия и корректировки его стратегических приоритетов;

•    реинжиниринга механизма функционирования предприятия;

•    осуществления структурной перестройки, направленной на повышение конкурентоспособности и жизнеспособности предприятия.

• Экологическая стратегия предприятия предусматривает разработку систем мероприятий по решению природоохранных проблем, направленных на:

•    рациональное использование всех видов ресурсов;

•    ограничение объемов выбросов;

•    сокращение количества отходов;

•    сокращение экологических потенциалов риска;

•    производство безвредных продуктов.

 

Ключевые понятия

•    Стратегия маркетинга предприятия (маркетинговая стратегия)

•    Стратегия товара (товарная стратегия)

•    Стратегия товародвижения

•    Стратегия товаропродвиження (распределение) товара

•    Стратегия цен

•    Базовые элементы товарной стратегии

•    Стратегия дизайна

•    Стратегические альтернативы стратегии дизайна

 

  1. Заключение

Загрязнение окружающей среды в стране, несмотря на большой промышленный спад, продолжается, а расходы на предотвращение и ликвидацию последствий экологических нарушений уменьшаются. Еще хуже дело обстоит с аварийными выбросами и сбросами вредных веществ. Практически прекратились компенсации пострадавшим от аварийного загрязнения среды.

В условиях ухудшающейся экологической обстановки в стране необходим механизм совершенствования правового регулирования в сфере обеспечения экологической безопасности (ст.72 п. «д» Конституции РФ), а также защиты интересов граждан в их праве на экологически безопасную среду проживания путем экономической заинтересованности предприятий и организаций всех форм собственности в экологически более совершенных технологиях, в оздоровлении окружающей среды, что станет для производителей делом выгодным.

По данным МЧС России в стране ежегодно происходит до 2000 серьезных чрезвычайных ситуаций. Около двух третей аварий имеют техногенное происхождение; из них более половины связано со сбросом нефти и нефтепродуктов; до одной трети – с авариями на железнодорожном транспорте; пятая часть – на магистральных трубопроводах. Прогнозируется, что негативное воздействие техногенных аварий на окружающую среду и население страны в ближайшие годы будет расти и увеличит ежегодные затраты на ликвидацию их последствий. В России впервые в мире разработан проект Федерального закона «Об обязательном экологическом страховании».

Чрезвычайно напряженная и неуклонно ухудшающаяся экологическая обстановка в РФ крайне отрицательно сказывается на экологической безопасности населения и требует все более значительного увеличения затрат общества на предотвращение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды.

 

Список литературы

1.   Бринчук М.М. Экологическое право.

2.   Гольдфейн М.Д., Кожевников Н.В., Кожевникова Н.И. Основы экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

3.   Комментарии к  Конституции РФ /Под ред. Л.А. Окунькова.

4. Комментарий к Закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

5.   Кривошеин Д.А., Муравей  Л.А., Роева И.И. Экологическая безопасность.

6.   Мисник Г.А. Экологическое  право.

7.   Хотунцев Ю.А. Экология и экологическая безопасность.

 

 

 


Информация о работе Безоасность и стратегии экологии