Анализ экологической доктрины РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:07, доклад

Краткое описание

Экологическая доктрина РФ определяет цели, направления, задачи и принципы проведения в РФ единой государственной политики в области экологии на долгосрочный период.
Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества.
Экологическая доктрина базируется на:
1) Конституции РФ;
2) федеральных законах;
3) иных нормативных правовых актах РФ;
4) международных договорах РФ в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ РФ.docx

— 15.59 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ РФ

Экологическая доктрина РФ определяет цели, направления, задачи и принципы проведения в РФ единой государственной политики в области экологии на долгосрочный период. 
Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. 
Экологическая доктрина базируется на: 
1) Конституции РФ; 
2) федеральных законах; 
3) иных нормативных правовых актах РФ; 
4) международных договорах РФ в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 
Стратегической целью государственной политики в области экологии является - сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспеченияэкологической безопасности страны. 
Основные направления государственной политики в области экологии: 
1) 0беспечение устойчивого природопользования; 
2) снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение; 
3) сохранение и восстановление природной среды;

Приоритетные  направления деятельности по 
обеспечению экологической безопасности Российской Федерации: 
1) обеспечение безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях; 
2) экологические приоритеты в здравоохранении; 
3) предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций; 
4) предотвращение терроризма, создающего опас- V ность для окружающей среды; 
5) контроль за использованием и распространением чужеродных видев и генетически измененных организмов.

Пути и средства реализации государственной политики в области экологии: 
-развитие системы государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием; 
-нормативное правовое обеспечение и правопри-менение; 
-экономические и финансовые механизмы; 
-экологический мониторинг и информационное обеспечение; 
-научное обеспечение; 
-экологическое образование и просвещение; 
-развитие гражданского общества как условие реализации государственной политики в области экологии; 
-региональная политика в области экологии; 
Основной задачей в этой области является реализация интересов РФ путем участия в решении глобальных и региональных экологических проблем и регулировании глобализации в интересах устойчивого развития мирового сообщества. 
Реализация экологической доктрины РФ предполагает разработку планов действий на феде-ральном, региональном и отраслевом уровнях, а также разработку и реализацию мер государственной поддержки и регулирования в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. Конкретизация положений применительно к отдельным сферам деятельности общества и государства и особенностям проведения государственной политики в области экологии по различным субъектам РФ может быть осуществлена при разработке программ развития субъектов РФ и отраслей экономики. 
Сохранение и восстановление природных систем должно быть одним из основных направлений деятельности органов государства и общества. 
сирование, обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды, лицензирование, учет и социально-экономическая оценка природных ресурсов, установление лимитов на природопользование и платность использования природных ресурсов, экологическое страхование, экономическое стимулирование охраны окружающей среды и т. д.

Закон «Об охране окружающей среды» содержит общие положения, касающиеся порядка проведения государственной  и общественной экологическойэкспертизы. В нем предусмотрены экологические требования строительства, проектирования, реконструкции, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. Выполнение данных требований позволяет предотвратить причинение вреда окружающей природной среде. 
Глава 9 Закона посвящена чрезвычайным экологическим ситуациям и мерам по восстановлению окружающей среды на территориях, объявленных зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического кризиса. Данная глапа содержит общие положения правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов. К ним относятся государственные природные заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники, редкие растения и животные, зеленые зоны; курортные и лечебно-оздоровительные зоны. 
Специальный раздел Закона (ст. 68-72) посвящен вопросам экологического контроля. 
Закон также регулирует вопросы экологического воспитания, образования, организации научных исследований, а также вопросы ответственности заэкологические правонарушения, возмещение вреда, и еще вопросы международного сотрудничества области охраны окружающей среды. 
циальные нормативно-правовые акты целиком посвящены вопросам окружающей среды. Сюда относятся, например, Закон «Об охране окружающей среды», Земельный кодекс РФ; 
по характеру правового регулирования: материальные, процессуальные. Материальные правовые нормы устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников экологических отношений. Например, Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Нормативно-правовые акты процессуального характера регулируют процессуальные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Они касаются, например, предоставления земель в пользование, экологического лицензирования. Акты процессуального характера - Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ; 
по своему характеру нормативно-правовые акты можно условно разделить на кодифицированные и не являющиеся такими. Кодифицированными явля- Q ются систематизированные нормативно-правовые акты.


Информация о работе Анализ экологической доктрины РФ