Анализ рентабельности предприятия.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Прибыль является обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия; выступает в качестве источника жизнедеятельности предприятия, основы самофинансирования деятельности предприятия.

Содержание

Содержание:
Введение
I. Понятие прибыли и рентабельности производства.
1.1. Сущность и формирование прибыли
1.2. Показатели рентабельности
1.3. Методика анализа.
II. Общая характеристика ОАО «Туймаада Даймонд».
2.1. Организационно-правовая характеристика.
2.2. Итоги деятельности за 2009 год.
III. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Туймаада Даймонд».
3.1. Анализ прибыли.
3.2. Анализ рентабельности.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по эконом.анализу.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

 

Чистый приток денежных средств / Объем продаж ×100% (8)

Чистый приток денежных средств / Совокупный капитал ×100% (9)

Чистый приток денежных средств / Собственный капитал ×100% (10)

 

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья" предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится лишь в начальной стадии. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.

Рентабельность производства исчисляется по формуле:

 

(11)

 

где Р - уровень рентабельности производства, %;

П - сумма валовой прибыли, руб.;

ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), руб.

Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчётах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.

Рентабельность продукции в двух её разновидностях исчисляется по формулам:

 

(12)

(13)

 

где Р - рентабельность продукции, %;

П - валовая прибыль предприятия, руб.;

СП - полная себестоимость реализованной продукции, руб.;

ЦП - объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом НДС и акцизов), руб.

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчётов и системы расчётно-платёжных отношений. Это индексация оборотных средств и чёткое определение источников их формирования.


1.3. Методика анализа.

Под методом финансового анализа понимается способ подхода  к  изучению

хозяйственных  процессов  в  их  становлении  и  развитии.   К   характерным

особенностям метода относятся: использование системы показателей,  выявление и изменение взаимосвязи между ними.

      В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов  и приемов. Способы применения финансового анализа можно  условно  подразделить на две группы: традиционные и математические.

      К первой группе относятся: использование абсолютных,  относительных  и средних  величин;  прием  сравнения,  сводки  и  группировки,  прием  цепных подстановок.

      Прием  сравнения  заключается  в  составлении  финансовых  показателей

отчетного   периода   с   их   плановыми   значениями   и   с   показателями предшествующего периода.

      Прием сводки и группировки заключается  в  объединении  информационных материалов в аналитические таблицы.

      Прием цепных подстановок применяется  для  расчетов  величины  влияния факторов  в  общем  комплексе  их   воздействия   на   уровень   совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит  в  том, что,  последовательно  заменяя  каждый  отчётный  показатель  базисным,  все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные.  Такая  замена позволяет  определить  степень  влияния  каждого   фактора   на   совокупный

финансовый показатель.

      На практике выбранные основные методы анализа  финансовой  отчётности: горизонтальный анализ,  вертикальный  анализ,  трендовый,  метод  финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

      Горизонтальный ( временный )  анализ  –  сравнение  каждой  позиции  с

предыдущим периодом.

      Вертикальный ( структурный ) анализ – определение  структуры  итоговых финансовых показателей с выявлением влияния  каждой  позиции  отчётности  на

результат в целом.

      Трендовый  анализ  –  сравнение  каждой  позиции  отчётности  с  рядом

предшествующих периодов и определение тренда. С помощью  тренда  формируются

возможные  значения  показателей  в  будущем,   а   следовательно,   ведется

перспективный анализ.

      Анализ относительных показателей (коэффициентов)  -  расчет  отношений между отдельными позициями отчета  или  позициями  разных  форм  отчетности, определение взаимосвязи показателей.

      Сравнительный  анализ  -  это  и  внутрихозяйственный  анализ  сводных

показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и  межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными  конкурентов, со  среднеотраслевыми

и средними общеэкономическими данными.

      Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов ( причин  )  на

результативный  показатель  с  помощью  детерминированных  и  стохастических

приёмов исследования.

      Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез -

соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.

      Многие математические методы:  корреляционный  анализ,  регрессивный

анализ, и др., вошли в круг  аналитических разработок значительно позже.

      Методы  экономической  кибернетики  и  оптимального  программирования,

экономические  методы,  методы  исследования  операций  и  теории   принятия

решения,  безусловно,  могут  найти  непосредственное  применение  в  рамках

финансового анализа.

      Все  вышеперечисленные  методы  анализа  относятся  к  формализованным методам анализа. Однако существуют и  неформализованные  методы:  экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т.  п.,  они  основаны

на описании аналитических процедур на логическом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Общая характеристика ОАО «Туймаада Даймонд».

2.1. Организационно-правовая характеристика.

ОАО «Туймаада Даймонд» создано на основании Постановления Совета Министров Якутской Саха ССР №68 от 08.02.1991г., как Акционерное общество открытого типа с уставным капиталом 10 млн.рублей и было зарегистрировано 24 апреля 1991 года решением Якутского Совета народных депутатов (решение №8/37-10), регистрационный номер №5436.

Уставный капитал Общества на 1 января 2010 года составляет 47 000 000 (Сорок семь миллионов) рублей. Реестродержателем Общества с 5 ноября 1993 года является ОАО «Республиканский специализированный регистратор «Якутский фондовый центр».

В отчетном 2009 году произошли изменения в составе крупных акционеров:

Основные держатели акций по состоянию на 2009 год.

 

Наименование акционеров

Сумма акций, тыс.руб.

Количество акций, штук

Доля в УК на 31.12.2009г., %

Доля в УК на 01.01.2009г., %

1.

Министерство имущественных отношений РС(Я)

27 764,73

2 776 473

59,0739

0

2.

ГУП «Комдрагметалл РС(Я)»

3 760,00

376 000

8,00

24,9977

3.

ООО «НПК ЭПЛ Даймонд»

4 647,08

464 708

9,8874

9,8874

4.

ОАО «Сахатранснефтегаз»

0

0

0

42,0763

5.

Другие юридические лица

3 060,08

306 008

6,5108

6,5108

6.

Физические лица (21682 чел.)

7 768,11

776 811

16,5279

16,5279

 

ИТОГО:

47 000,0

4 700 000

100,0

100,0

 

Структура управления ОАО «Туймаада Даймонд» состоит из следующих уровней: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление, Генеральный директор.

Общее собрание акционеров утверждает основные направления деятельности согласно Федеральному Закону «Об акционерных обществах».

Совет директоров в количестве 9 человек избран сроком на один год и занимается решением вопросов общего руководства деятельностью Общества. Председатель действующего Совета директоров – первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеев Геннадий Федорович.

Руководство текущей деятельностью Общества в 2009 году осуществлялось генеральным директором Казаненко Светланой Александровной и Правлением. Состав Правления в количестве 6 человек утвержден Советом директоров (протокол №5 от 18.08.2009г.). Правление состоит из заместителей генерального директора и руководителей основных подразделений Общества. Председателем Правления является генеральный директор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Итоги деятельности за 2009 год.

По итогам отчетного 2009 года наблюдается уменьшение валюты баланса на 22,2 млн.руб. (на 10%).

Укрупненный баланс на 31 декабря 2009 года

 

На 01.01.2009г.

На 31.12.2009г.

(+,-)

АКТИВ

 

 

 

I. Внеоборотные активы

76 069

66 497

-9 572

Основные средства

41 419

31 221

-10 198

Прочие внеоборотные активы

34 650

35 276

626

II. Оборотные активы

143 158

130 540

-12 618

Запасы, НДС

49 368

47 205

-2 163

Дебиторская задолженность

83 552

80 335

-3 217

Денежные средства и финансовые вложения

10 237

3 000

-7 237

Баланс

219 227

197 037

-22 190

ПАССИВ

 

 

 

III. Капитал и резервы

60 172

44 272

-15 900

Капитал

49 420

50 627

1 207

Нераспределенная прибыль/ непокрытый убыток

10 752

-6 355

-17 107

IV. Долгосрочные пассивы

43 914

45 437

1 523

V. Краткосрочные пассивы

115 141

107 328

-7 813

Заемные средства

77 634

38 412

-39 222

Краткосрочная задолженность

37 507

68 916

31 409

Баланс

219 227

197 037

-22 190

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия.