АЗС в городской черте г. Краснодара - как источник загрязнения атмосферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день, тема курсовой работы актуальна. В связи с производством и продажей автомобилей количество их на улицах города увеличилось и объемы продаж бензина возросли в несколько раз. В данной курсовой работе рассчитаны выбросы автотранспорта оксидов азота, монооксида углерода, диоксида серы. А так же рассмотрены токсикологические характеристики вредных веществ и предложены мероприятия по их сокращению.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

 

В качестве критерия количественной оценки уровня загрязнения ОС может быть использована предельно допустимая концентрация. ПДК веществ, загрязняющих биосферу вводились как нормируемые показатели.

Таблица 2.2 – Предельно допустимые концентрации

 

Наименование

ПДК

ОБУВ

Класс опасности

с.с.

м.р.

0337

СО

3,00

5,00

 

4

 

СН

   

300

4

0304

NO

0,06

0,4

 

3

0330

SO2

0,05

0,5

 

3

0304

NO2

0,04

0,085

 

2


 

 ПДК м.р. – при вдыхании в течение 20 минут не должна вызывать рефлекторных реакций в организме человека.

ПДК с.с. – не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия при неограниченно продолжительном вдыхании.

ПДК атмосферных  загрязнителей устанавливается  на уровне подпороговых значений, нормирование которых ведется в расчете  на группы населения, к которым относятся дети, лица старшего возраста и ослабленные болезнью. ПДК атмосферных загрязнителей должна использоваться только для оценки степени загрязнения воздуха промышленной площадки и СЗЗ.[7]

 

 

2.4 Расчет валовых  и максимально разовых выбросов  от автомобилей

 

Источниками выделений  загрязняющих веществ являются двигатели  автомобилей, перемещающихся по территории АЗС.

Расчет выделений загрязняющих веществ выполнен в соответствии со следующими методическими документами:

– Методическое пособие  по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб., НИИ Атмосфера, 2005.

– Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1998.

– Дополнения и изменения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1999.

Количественная и качественная характеристика загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу от автотранспортных средств, приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Характеристика выделений загрязняющих веществ в атмосферу

Загрязняющее вещество

Максимально разовый  выброс, г/с

Годовой выброс, т/год

код

наименование

301

Азота диоксид (Азот (IV) оксид)

0,0000108

0,0003415

304

Азот (II) оксид (Азота оксид)

0,0000018

0,0000555

330

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

0,000003

0,0000938

337

Углерод оксид

0,0006117

0,0193424

2704

Бензин (нефтяной, малосернистый)

0,00008

0,0025298


 

Исходные данные для  расчета выделений загрязняющих веществ приведены в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 - Исходные данные для расчета

Наименование

Тип автотранспортного  средства

Количество автомобилей

Одновременность

среднее в течение  суток

максимальное за 1 час

 

Легковой, объем 1,8-3,5л, карбюр., бензин

72

3

+

 

Легковой, объем свыше 3,5л, карбюр., бензин

72

3

+

 

Легковой, объем до 1,2л, карбюр., бензин

72

3

+

 

Грузовой, г/п до 2 т, инжект., бензин

72

3

+

 

Грузовой, вып. до 1994 г., г/п  до 2 т, бензин

72

3

+


 

Принятые условные обозначения, расчетные формулы, а также расчетные параметры и их обоснование приведены ниже.

Выбросы i-го вещества при движении автомобилей по расчётному внутреннему проезду MПР ik рассчитывается по формуле (1.1.1):

MПР i = ∑kk=1mL ik · L · Nk · DР · 10-6, т/год (1.1.1)

где mL ik – пробеговый выброс i-го вещества, автомобилем k-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час г/км;

L - протяженность расчётного внутреннего проезда, км;

Nk - среднее количество автомобилей k-й группы, проезжающих по расчётному проезду в течении суток;

DР - количество расчётных дней.

Максимально разовый  выброс i-го вещества Gi рассчитывается по формуле (1.1.2):

Gi = ∑kk=1mL ik · L · N'k / 3600, г/c (1.1.2)

где N'k – количество автомобилей k-й группы, проезжающих по расчётному проезду за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью проезда автомобилей.

Удельные выбросы загрязняющих веществ при пробеге по расчётному проезду приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Удельные выбросы загрязняющих веществ

Тип

Загрязняющее вещество

Пробег, г/км

Легковой, объем 1,8-3,5л, карбюр., бензин

Азота диоксид (Азот (IV) оксид)

0,192

Азот (II) оксид (Азота оксид)

0,0312

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

0,063

Углерод оксид

13,2

Бензин (нефтяной, малосернистый)

1,7


Легковой, объем свыше 3,5л, карбюр., бензин

Азота диоксид (Азот (IV) оксид)

0,272

Азот (II) оксид (Азота оксид)

0,0442

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

0,097

Углерод оксид

18,8

Бензин (нефтяной, малосернистый)

2,4


Легковой, объем до 1,2л, карбюр., бензин

Азота диоксид (Азот (IV) оксид)

0,112

Азот (II) оксид (Азота оксид)

0,0182

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

0,036

Углерод оксид

7,5

Бензин (нефтяной, малосернистый)

1


Грузовой, г/п до 2 т, инжект., бензин

Азота диоксид (Азот (IV) оксид)

0,24

Азот (II) оксид (Азота оксид)

0,039

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

0,07

Углерод оксид

11,2

Бензин (нефтяной, малосернистый)

1,7


Грузовой, вып. до 1994 г., г/п  до 2 т, бензин

Азота диоксид (Азот (IV) оксид)

0,48

Азот (II) оксид (Азота оксид)

0,078

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

0,09

Углерод оксид

22,7

Бензин (нефтяной, малосернистый)

2,8



 

Расчет годового и  максимально разового выделения  загрязняющих веществ в атмосферу  приведен ниже.

Годовое выделение загрязняющих веществ M, т/год:

 

M301 = 0,192 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000506;

M304 = 0,0312 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000082;

M330 = 0,063 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000166;

M337 = 13,2 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0034785;

M2704 = 1,7 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,000448.

 

M301 = 0,272 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000717;

M304 = 0,0442 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000116;

M330 = 0,097 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000256;

M337 = 18,8 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0049542;

M2704 = 2,4 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0006324.

 

M301 = 0,112 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000295;

M304 = 0,0182 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000048;

M330 = 0,036 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000095;

M337 = 7,5 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0019764;

M2704 = 1 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0002635.

 

M301 = 0,24 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000632;

M304 = 0,039 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000103;

M330 = 0,07 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000184;

M337 = 11,2 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0029514;

M2704 = 1,7 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,000448.

 

M301 = 0,48 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0001265;

M304 = 0,078 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000206;

M330 = 0,09 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000237;

M337 = 22,7 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0059819;

M2704 = 2,8 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0007379.

 

Максимально разовое  выделение загрязняющих веществ G, г/с:

 

G301 = 0,192 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000016;

G304 = 0,0312 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000003;

G330 = 0,063 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000005;

G337 = 13,2 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,00011;

G2704 = 1,7 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000142.

 

G301 = 0,272 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000023;

G304 = 0,0442 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000004;

G330 = 0,097 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000008;

G337 = 18,8 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0001567;

G2704 = 2,4 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,00002.

 

G301 = 0,112 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000009;

G304 = 0,0182 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000002;

G330 = 0,036 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000003;

G337 = 7,5 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000625;

G2704 = 1 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000083.

 

G301 = 0,24 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,000002;

G304 = 0,039 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000003;

G330 = 0,07 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000006;

G337 = 11,2 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000933;

G2704 = 1,7 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000142.

 

G301 = 0,48 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,000004;

G304 = 0,078 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000007;

G330 = 0,09 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000008;

G337 = 22,7 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0001892;

G2704 = 2,8 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000233.

 

Из результатов расчётов максимально разового выброса для  каждого типа автотранспортных средств  в итоговые результаты по источнику  занесены наибольшие значения, полученные с учетом неодновременности и нестационарности во времени движения автотранспортных средств.

 

2.5 Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды

 

Из большего количества известных мероприятий  по снижению загрязнения ОС транспортными  средствами наиболее эффективными являются следующие:

1. регулярный пересмотр в сторону ужесточения норм токсичности и уровня шума транспортных средств;

2. совершенствование (модернизация) систем питания, зажигания ДВС – увеличение полноты сгорания топлива путем оптимизации дозирования горючей смеси, а так же:

- ужесточение технологических допусков при изготовлении деталей, формирующих камеру сгорания, систему подачи топлива, впускные трубопроводы;

- улучшение конструкции поршневых колец;

- уменьшение угла опережения зажигания;

- совершенствование систем пуска, прогрева, холостого хода;

3. повышение качества моторных топлив;

4. рециркуляция отработавших газов;

5. нейтрализация ОГ, фильтрация твердых частиц;

6. поддержание технического состояния (теплового режима, регулировок в пределах допусков заводов-изготовителей предусматривает развитие сети сервисного обслуживания транспортной техники адекватно росту численности автомобильного парка;

7. использование новых рабочих процессов и видов энергоресурсов (природный газ, синтез-газ, водород, спирты, электропривод).

 

 

 

Заключение

 

Так как проблема охраны окружающей среды является одной  из наиболее актуальных среди глобальных проблем настоящего времени, необходимо с ней бороться. Автотранспорт  является одним из главных источников загрязнения.

В результате расчета приходим к выводу, что общеваловые выбросы загрязняющих веществ больше выбрасываются от легковых автомобилей (почти в 2 раза), чем от грузовых. Был так же проведен расчет выбросов загрязняющих веществ с применением нейтрализаторов, при установке которых выбросы загрязняющих веществ значительно снизились.

Информация о работе АЗС в городской черте г. Краснодара - как источник загрязнения атмосферы