Экологическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие экологического права……………………………………………...4
2. Экологические правонарушения…………………………………………….4
3. Понятия и виды экологической ответственности…………………………..6
Заключение………………………………………..……………………………10
Список литературы………………..……………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Субъектами  ответственности являются физические и юридические лица независимо от форм собственности и форм хозяйствования.

     Главное в составе экологического правонарушения — это причинение экологического вреда, от характера и объема которого зависит наступление юридической ответственности.

    Уголовно-правовая ответственность применяется только к физическим лицам за совершение экологического преступления, т.е. посягательство на экологический правопорядок и его составную часть — экологическую безопасность населения. Объектом экологического преступления являются природные объекты, находящиеся в экологической связи с ней (дикие, а не домашние животные). Современное законодательство предусматривает собственно «экологические составы» (ст.223 У К), «смежные» составы (ст. 199 УК) и как бы дополнительные составы, одновременно выполняющие экологические функции (ст. 170-172 УК).

    Административная  ответственность применяется к  физическим и юридическим лицам  за совершение экологического проступка при отсутствии состава преступления. Наиболее распространенная мера административного взыскания — штраф, а наиболее типичная мера — изъятие орудий и средств совершения правонарушения вплоть до конфискации средств передвижения. Размеры штрафа исходят из минимального размера оплаты труда на момент совершения правонарушения в кратном исчислении, если иное не указано в законе. Следует подчеркнуть, что наложение штрафа не освобождает виновных от возмещения причиненного вреда.

      Наиболее  эффективна гражданско-правовая ответственность, применяемая к субъектам за причинение вреда природной среде, здоровью человека, имуществу граждан и хозяйствующих субъектов в полном объеме в соответствии с нормами гражданского законодательства.

      Гражданско-правовая экологическая ответственность предусматривает возмещение нанесенного экологического ущерба в объеме, включая реальный вред, упущенную выгоду и неполученный доход. Важно усвоить, что возмещение вреда — это восстановление потерь в природной среде (компенсация) независимо от источника их появления. Хозяйственная деятельность человека на данном этапе его развития — неизбежный спутник потерь природной среды.

      Дисциплинарная  ответственность применяется только к физическим лицам и предусмотрена за совершение экологического проступка в связи с невыполнением служебных обязанностей, в результате чего причиняется экологический вред.

Закон об охране окружающей природной среды  в ст. 81, 83 устанавливает материальную ответственность должностных лиц, виновных в причинении вреда экологическим правонарушением по своей вине на основе трудового законодательства.

     Законодательными  актами Российской Федерации могут  быть установлены и иные, кроме  указанных в ст.24 КАП РСФСР  виды административных взыскании.

 

Заключение

     С каждым годом число экологических  преступлений и иных

правонарушений  увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.

     Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том  числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии.

     Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало  бы не ограничиваться какой-либо одной  моделью их организации. В зависимости от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в сфере экологии одновременно могли бы функционировать несколько моделей специализированных природоохранных прокуратур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

  1. Конституция РФ. М.: 1993.
  2. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1, Ч. 2. М.: Новая Волна.2001.
  3. Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991г. // Ведомости Суда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. П. 22 ст. 786.
  4. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 10.
  5. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. № 2060-1.
  6. Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД". 2000.

Информация о работе Экологическое право