Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Экологическая экспертиза в данном законе рассматривается как установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и на человека. С данной позиции экологическая экспертиза выступает как гарантия права человека на благоприятную окружающую среду .

Содержание

Введение 3
1. Порядок назначения государственной экологической экспертизы 4
2.Правила проведения государственной экологической экспертизы 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Экологическая экспертиза (реферат).doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Для этого органы местного самоуправления вправе получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования и о результатах проведения государственной и общественной экологических экспертиз.

В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят:

              оплата проведения государственной экологической экспертизы;

              передача государственным экспертным органам и общественным объединениям, организующим проведение экспертизы, необходимых материалов, сведений, расчетов, дополнительных разработок относительно объекта экспертизы;

              осуществление хозяйственной и иной деятельности исключительно в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются Минприроды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют функции через свои специализированные подразделения (ст. 13 Закона от 23 ноября 1995 г.).

Закон об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г. ввел большое количество новелл, в том числе об ответственности за нарушение законодательства как одной из гарантий прав граждан на участие в экологической экспертизе, на качество окружающей среды.

Правонарушениями заказчика и заинтересованных лиц теперь (с 30 ноября 1995 г.) считаются фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; принуждение эксперта к подготовке заведомо ложного заключения; создание препятствий к проведению экологической экспертизы; непредставление государственным органам экспертизы и общественным объединениям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Нарушениями руководителей государственных органов экспертизы и экспертных комиссий признаются: необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной экспертируемой деятельности; нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком средств на проведение государственной экологической экспертизы. Руководители и члены экспертной комиссий отвечают за фальсификацию заключения экспертизы, за сокрытие сведений о своей заинтересованности в результатах экспертизы; так, экспертом не может быть представитель заказчика или разработчика, гражданин, состоящий в трудовых или договорных отношениях с ними, представитель юридического лица, состоящего с заказчиком или разработчиком объекта экологической экспертизы в договорных отношениях[4].

Нарушением законодательства со стороны должностных лиц считаются: выдача разрешений на специальное природопользование или на иную деятельность без положительного заключения государственной экологической экспертизы; организация или проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными объединениями; прямое или косвенное вмешательство в работу государственных органов экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов в целях оказания воздействия на ход и результаты проведения экологической государственной и общественной экспертизы; незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы (ст. 30 Закона от 23 ноября 1995 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Федеральный закон "Об экологической экспертизе" был принят 23 ноября 1995 г. Многие его положения, к сожалению, до сих пор не вошли в практику и грубо нарушаются. В нем закреплено, в частности, что граждане и общественные организации (объединения) имеют право получать от специально уполномоченных государственных органов, отвечающих за проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов, данные о ее результатах. Более того, при подготовке заключения экспертная комиссия обязана рассмотреть материалы, отражающие общественное мнение. Из этого следует (хотя прямо в Законе об этом не говорится), что, раз эксперты должны рассмотреть подобные материалы, они могут их получить, лишь запросив такое мнение. А оно сложится только в случае, если общественность, население поставлены в известность о предстоящей государственной экологической экспертизе.

Необходимо отметить, что, хотя сам Закон далек от совершенства и по существу, и по юридической технике, в нем имеется одно положительное качество. Среди многочисленных объектов экспертизы как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации на первое место поставлены проекты правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

нормативные акты

 

 

  1. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" // Российская газета  от 30 ноября 1995 г.
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // СЗ РФ. - 2002. - №2. - Ст. 133.

 

литературные источники

 

1.              Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). - М.: Юристъ, 1998.

2.              Казанцев В. Право граждан на информацию об окружающей среде //  Российская юстиция. 2000. N 1. С. 19.

3.              Козырин А. Природоохранные вопросы предпринимательской деятельности // Хозяйство и право. 1997. № 6.

4.              Комментарий к Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды (по разделам) // Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор С.А. Боголюбов. М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997.

 



[1] Российская газета  от 30 ноября 1995 г.

[2] См.:  Козырин А. Природоохранные вопросы предпринимательской деятельности // Хозяйство и право. 1997. № 6. С.34.

 

[3] См.: Комментарий к Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды (по разделам) // Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор С.А. Боголюбов. М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997. С.76.

 

[4] См.: Казанцев В. Право граждан на информацию об окружающей среде //  Российская юстиция. 2000. N 1. С. 19.

 


Информация о работе Экологическая экспертиза