Характеристика экологического права как отрасли российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 18:55, контрольная работа

Краткое описание

Экологическое право - это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей природной среды в интересах настоящего и будущих поколений людей. Данное определение экологического права базируется в основном на статье 1 Закона РСФСР от 19 октября 1991 г. «Об охране окружающей природной среды», в которой определены задачи природоохранительного законодательства, состоящие в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

Содержание

1.Характеристика экологического права как отрасли российского права…..3
2.Правовая охрана атмосферного воздуха в РФ………………………………10
Практическое задание…………………………………………………………...14
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по экологическому праву.docx

— 28.60 Кб (Скачать файл)

В силу своих естественных свойств атмосферный воздух в настоящее время не рассматривается в качестве объекта присвоения, поэтому отношения собственности по поводу атмосферного воздуха, а также процесс его экономического использования не регулируется законодательством. Экологическое право обеспечивает лишь его охрану от вредных воздействий.

Объектом правовой охраны является атмосферный воздух, то есть воздух во внешней, открытой среде. Охрана воздуха производственных, административных и иных помещений осуществляется нормами трудового и других отраслей законодательства.

Правовая охрана атмосферного воздуха представляет собой систему закрепленных законом мер, направленных на сохранение в чистоте и улучшение состояния атмосферного воздуха, предотвращение и снижение вредных химических, физических, биологических и других воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства, растительного и животного мира (ст. 1 Закона РСФСР об охране атмосферного воздуха).

 

Своеобразие охраны атмосферного воздуха заключается в том, что она достигается, с одной стороны, через охрану других природных объектов (лесов, вод), влияющих на ее состояние, а с другой стороны, - путем регулирования хозяйственного воздействия на атмосферу.

Первый способ охраны реализуется посредством обеспечения правового режима лесов и вод, установленного соответствующим законодательством. Законом об охране атмосферного воздуха регулируются вопросы осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние атмосферы.

Содержание правовой охраны атмосферного воздуха составляет комплекс мер, основными среди которых являются учет, контроль, установление нормативов в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечение выполнения экологических требований источниками вредного воздействия на атмосферный воздух, а также организация территории населенных пунктов, промышленных зон с учетом норм и правил охраны атмосферного воздуха.

Основой для регулирования охраны атмосферного воздуха является предусмотренный законом государственный учет видов и количества (размеров) вредного воздействия на атмосферу, а также объектов, оказывающих такое воздействие (ст. 21-22 Закона об охране атмосферного воздуха).

Источники вредного воздействия на атмосферный воздух подразделяются на стационарные (предприятия, энергостанции и другие производственные, а также бытовые объекты) и передвижные (автомобили, самолеты, суда и другие подвижные средства и установки), что обусловливает особенности правового регулирования охраны атмосферного воздуха в процессе их деятельности.

За состоянием атмосферного воздуха, его изменениями осуществляется наблюдение по химическим, физическим и биологическим показателям общегосударственной службой наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды. Сбор, хранение, обобщение, анализ информации проводится с целью обеспечения ею заинтересованных организаций, а также составления прогнозов об уровне загрязнений атмосферного воздуха под влиянием хозяйственной деятельности и метеорологических условий. Наблюдение (мониторинг) осуществляется специально уполномоченными органами Федеральной исполнительной власти по гидрометеорологии, охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическому надзору и др. (ст. 23 Закона об охране атмосферного воздуха).

Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха имеет своей задачей обеспечение соблюдения всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами мероприятий по охране атмосферного воздуха, условий вредного воздействия на атмосферу, а также иных правил, установленных законодательством об охране атмосферного воздуха (ст. 24 Закона об охране атмосферного воздуха).

Он осуществляется государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, органами безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

  1. Группа граждан создала хозяйственное товарищество для выращивания товарной рыбы на арендованном у местной администрации озере, ранее используемом для отдыха, туризма и любительского рыболовства. Товарищество организовало собственную рыбоохрану, которая после задержания нарушителя правил рыболовства направляла в суд для взыскания ущерба по штрафным таксам. Дайте правовую квалификацию действий нарушителя. Какую ответственность он должен нести, и в каком размере?

Нарушитель нарушает правила рыбоохранного законодательства РФ, правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил рыболовства и законодательных природоохранных актов Российской Федерации, привлекаются к административной или уголовной ответственности в порядке, определенном действующим законодательством.

Органы рыбоохраны могут задерживать у нарушителей Правил рыболовства находящиеся при них орудия лова, плавучие и другие транспортные средства и иные предметы, явившиеся орудиями совершения нарушения; незаконно добытую рыбу, водных животных и растения, а также соответствующие документы, за исключением тех, изъятие которых не предусмотрено действующим законодательством.

Рыба и другие водные животные и растения, добытые с нарушением Правил рыболовства могут быть оставлены нарушителю со взысканием их стоимости.

Изъятые запрещенные орудия лова, а также незаконно добытые рыба и другие водные животные и растения подлежат возврату по решению судебных органов.

Временно задержанные разрешенные орудия лова, плавучие и другие транспортные средства возвращаются владельцу после уплаты им административного штрафа.

Ущерб, причиненный гражданами незаконным выловом, добычей или уничтожением ценных видов рыб в рыбохозяйственных водоемах, возмещается нарушителем в соответствии с действующим законодательством по установленным таксам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика экологического права как отрасли российского права