Охрана и защита лесов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:16, доклад

Краткое описание

В соответствии с лесным законодательством все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, а также защите от вредителей и болезней. Осуществление мер по защите и охране лесов возлагается на Федеральную службу лесного хозяйства России и обеспечивается органами исполнительной власти субъектов РФ.
Так, лесопользователи и иные граждане и юридические лица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащих с лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

охр.и защита лесов.docx

— 40.24 Кб (Скачать файл)

1. Правовая охрана и защита лесов  

 

В соответствии с лесным законодательством все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка  лесопользования и других противоправных действий, а также защите от вредителей и болезней. Осуществление мер  по защите и охране лесов возлагается  на Федеральную службу лесного хозяйства  России и обеспечивается органами исполнительной власти субъектов РФ.

Так, лесопользователи и иные граждане и юридические лица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащих с лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях охраны лесного  фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут  создаваться добровольные пожарные дружины.

Для охраны лесного фонда  и не входящих в лесной фонд лесов  от пожаров, защиты их от вредителей и  болезней леса может использоваться авиационная охрана, осуществляемая специальными органами Федеральной службы лесного хозяйства. Согласно Лесному кодексу РФ, в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса на органы государственной власти возлагается обязанность:

организовать ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий  по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и  не входящих в лесной фонд лесов;

обеспечить готовность организаций, на которые возложены охрана и  защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;

установить порядок привлечения  населения, работников коммерческих и  некоммерческих организаций, а также  противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций  для тушения лесных пожаров, обеспечить привлекаемых к этой работе граждан  средствами передвижения, питанием и  медицинской помощью;

создать резерв горюче-смазочных  материалов на пожароопасный сезон;

организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

обеспечить координацию  всех мероприятий по борьбе с пожарами на подведомственной территории;

принять другие меры по охране и защите лесов.

Предприятия, учреждения и  организации, деятельность которых  влияет на состояние и воспроизводство  лесов, обязаны по согласованию с  соответствующими государственными органами проводить технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на охрану лесов.

Охрана полезащитных лесных полос или иных озеленительных древесно-кустарниковых  насаждений, не входящих в состав земель лесного фонда, обеспечивается пользователями.

Таким образом, для наиболее разумного, бережного и ответственного пользования землями лесного  фонда разработан целый ряд мероприятий  охранного характера, получившего  соответствующее закрепление в  законодательстве.

Подводя итоги; хотел бы обратить внимание на то, что за последние  годы в России законодательное регулирование  лесных правоотношений не стоит на месте, а постоянно развивается.

Так, в 1997 году был принят новый Лесной кодекс, который играет основополагающую роль в регулировании  лесных правоотношений. По вопросам, отраженным в нем, издаются постановления Правительства  РФ и иные нормативные акты.

Но, несмотря на это, большая  часть положений лесного законодательства остается невыполненной. Участились нарушения  в сфере лесных отношений. Неразумное отношение к лесному хозяйству  страны оборачивается несанкционированными рубками леса, пожарами, образованием свалок и т.п. последствиями. Служба лесного хозяйства по сути не справляется со всеми своими обязанностями. Но ответственность за эти нарушения ограничивается лишь небольшими штрафами, чего явно недостаточно. Поэтому необходимо введение более строгих видов ответственности, вплоть до уголовной.

Необходимо также принять  новый Земельныйкодекс, взамен устаревшего.

Но в целом я считаю, что законодатель старается занять правильную позицию при понимании  земель лесного фонда с учетом того, что леса являются уникальным ограниченным элементом природы, возникшим  в результате природного процесса эволюции, и выполняют свойственные только им уникальные функции.

 

                                  2 лесоразведение

Лесоразведение — искусственное разведение леса путём насаждения деревьев в не лесистых районах.

Обычно деревья  высаживают в таких местностях, где  они ранее не росли (по меньшей  мере в обозримом прошлом), например, в степях, песчаных массивах или на болотах. Выбор способов лесоразведения определяется экономической целесообразностью и проводится с учётом почвенных и климатических условий. При лесоразведении применяют различные способы посева: разбросной, рядовой и др. При лесоразведении посадкой используют посадочный материал как семенного (выращенного из семян), так и вегетативного (черенки, отводки и т. п.) происхождения.

 

3 гос. Лесной надзор 

 

. Под  федеральным государственным лесным  надзором (лесной охраной) понимаются  деятельность уполномоченных федерального  органа исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, направленная  на предупреждение, выявление и  пресечение нарушений органами  государственной власти, органами  местного самоуправления, юридическими  лицами, их руководителями и иными  должностными лицами, индивидуальными  предпринимателями, их уполномоченными  представителями (далее - юридические  лица, индивидуальные предприниматели)  и гражданами требований, установленных  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 
(часть 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 
 
2. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 
(часть 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 
 
2.1. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса. 
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 
 
2.2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 442-ФЗ. 
 
3. Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 
 
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; 
 

4 использование  воздушного пространства

 

Статья 11. Использование  воздушного пространства     

1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.     

2. Пользователями воздушного  пространства являются граждане  и юридические лица, наделенные  в установленном порядке правом  на осуществление деятельности  по использованию воздушного  пространства. 
 
     

Статья 12. Государственное  регулирование использования воздушного пространства     

1. Под государственным регулированием использования воздушного пространства понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение. *12.1)     

2. Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства (пункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*12.2) 

Статья 13. Государственные  приоритеты в использовании воздушного пространства

 
1. Все пользователи воздушного  пространства обладают равными  правами на его использование.      

2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности: 
 
     1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации; 
 
     2) оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 
 
     3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей; 
 
     4) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;*13.4) 
 
     5) выполнение полетов воздушных судов, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства, или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 
 
     6) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии со специальными договорами; 
 
     7) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации при внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании частей и подразделений государственной авиации; 
 
     8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа; 
 
     9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации; 
 
     10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации; 
 
     11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты; 
 
     12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ; 
 
     13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий; 
 
     14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан. 
 
     

Статья 14. Организация  использования воздушного пространства      

1. Организация использования  воздушного пространства предусматривает  обеспечение безопасного, экономичного  и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности  по использованию воздушного  пространства. Организация использования  воздушного пространства включает  в себя: 
 
     1) установление структуры и классификации воздушного пространства (подпункт дополнен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ - см. предыдущую редакцию); 
 
     2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса; 
 
     3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства (подпункт дополнен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ - см. предыдущую редакцию); 
      
     4) организацию воздушного движения, представляющую собой: 
 
     обслуживание (управление) воздушного движения; 
 
     организацию потоков воздушного движения; 
 
     организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения; 
 
     5) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.*14.1.5)      

2. Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (абзац дополнен с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ - см. предыдущую редакцию).*14.2.1) 
 
     Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации. *14.2.2)

 

 

5. Полеты воздушных судов

Статья 66. Допуск к полету воздушного судна 

1. К полету допускается  воздушное судно, имеющее государственный  и регистрационный или учетный  опознавательные знаки, прошедшее  необходимую подготовку и имеющее  на борту соответствующую документацию.

2. Порядок допуска к  полетам гражданских воздушных  судов устанавливается федеральными  авиационными правилами. 

3. Порядок допуска к  полетам государственных воздушных  судов и экспериментальных воздушных  судов устанавливается соответственно  специально уполномоченным органом  в области обороны и специально  уполномоченным органом в области  оборонной промышленности.

Информация о работе Охрана и защита лесов