Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:
разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;
разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;
разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

Вложенные файлы: 1 файл

экологич.docx

— 33.01 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 8.

1. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

 

 

 К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:

разработка государственных прогнозов  социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых  программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

разработка и проведение мероприятий  по охране окружающей среды в целях  предотвращения причинения вреда окружающей среде;

установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

установление лимитов на выбросы  и сбросы загрязняющих веществ и  микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления  и другие виды негативного воздействия  на окружающую среду;

проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных  объектов;

проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и  иной деятельности на окружающую среду;

предоставление налоговых и  иных льгот при внедрении наилучших  существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных  ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении  иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

поддержка предпринимательской, инновационной  и иной деятельности (в том числе  экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

возмещение в установленном  порядке вреда окружающей среде;

иные методы экономического регулирования  по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

 

2. Эколого-правовая характеристика Лесного кодекса Российской Федерации

 

Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ) — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере лесопользования в России.

Лесной кодекс  обеспечивает достижение:

  • экологической цели - обеспечить устойчивое состояние лесного фонда, улучшить качественные характеристики лесов для выполнения лесами экологических функций;
  • экономической цели - создать условия для развития цивилизованного бизнеса в лесном секторе экономики через вовлечение земель лесного фонда в гражданский оборот, создать систему публичных норм рационального лесопользования и лесоводства, повысить эффективность государственного управления в области использования, охраны и воспроизводства лесов и сформировать устойчивую лесосырьевую базу;
  • социальной цели - обеспечить сохранность и восстановление рекреационного потенциала лесов.

Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия  лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов с учетом  их глобального экологического  значения, а также с учетом  длительности их выращивания  и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального,  непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) воспроизводство лесов, улучшение  их качества, а также повышение  продуктивности лесов;

6) обеспечение охраны и защиты  лесов;

7) участие граждан, общественных  объединений в подготовке решений,  реализация которых может оказать  воздействие на леса при их  использовании, охране, защите, воспроизводстве,  в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8) использование лесов способами,  не наносящими вреда окружающей  среде и здоровью человека;

9) подразделение лесов на виды  по целевому назначению и установление  категорий защитных лесов в  зависимости от выполняемых ими  полезных функций;

10) недопустимость использования  лесов органами государственной  власти, органами местного самоуправления;

11) платность использования лесов.

В кодексе установлены следующие положения.

1. Леса, расположенные на землях  лесного фонда, по целевому  назначению подразделяются на защитные, эксплуатационные и резервные (ст. 10).

2. В соответствии со статьей  15 ЛК РФ в зависимости от  природно-климатических условий определяются лесорастительные зоны, в которых расположены леса с относительно однородными лесорастительными признаками (лесорастительное районирование). Это необходимо для обеспечения рационального, научно обоснованного и бережного подхода к использованию и возобновлению лесных ресурсов. Лесорастительное районирование служит основой для установления лесных районов с похожими условиями использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

3. Выборочные и сплошные рубки  лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) могут осуществляться по правилам ст. 16, 17 Лесного кодекса.

4. Право собственности на лесные  участки. Лесные участки в составе  земель лесного фонда находятся  в федеральной собственности.  Формы собственности на лесные  участки в составе земель иных  категорий определяются в соответствии  с земельным законодательством  (ст. 8).

5. Леса располагаются на землях  лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются (ст. 6). Правовое регулирование лесных отношений зависит от категории земли, на которой произрастают леса.

6. Освоение лесов осуществляется  в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (ст. 12).

7. Определены условия лесопользования: сервитут, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, договор аренды (ст. 9).

8. Лесной участок может предоставляться  в пользование для осуществления  конкретного вида или нескольких  видов лесопользования. В ст. 25 определены основные виды лесопользования,  перечень которых является открытым  и может быть дополнен по мере дальнейшего познания свойств лесов как сложной экологической системы.

9. Заготовка древесины как предпринимательская  деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом древесины из леса, может осуществляться только предпринимателями, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке в строгом соответствии с положениями ст. 29 ЛК РФ.

10. Граждане имеют право свободно  и бесплатно пребывать в лесах  и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов (ст. 11).

 

3. Практическая задача. Сельскохозяйственный кооператив «Боровской» принял в марте 2007 г. решение о строительстве на находящихся в его собственности землях животноводческого комплекса, некоторые из объектов которого непосредственно примыкают к береговой линии реки Оки, находясь в ее водоохраной зоне. В состав комплекса входят земли сельскохозяйственного назначения для выращивания кормов, размещения регулируемого пастбища и лугов, защищенные навесы для круглогодичного содержания скота, стационарные помещения для работников, ветеринарного обслуживания животных, водозаборные сооружения для полива полей, водопоя животных и хозяйственных нужд, другие хозяйственные объекты.

Укажите основные требования экологического, водного и земельного законодательства, которые должны быть выполнены при реализации этого решения (договор или разрешение на водопользование, режим водоохранных зон, требования при строительстве и т.д.).

В соответствии с п.1 ст. 11 Водного  кодекса РФ на основании договоров водопользования, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1) забора (изъятия) водных ресурсов  из поверхностных водных объектов;

2) использования акватории водных  объектов, в том числе для рекреационных  целей;

3) использования водных объектов  без забора (изъятия) водных ресурсов  для целей производства электрической  энергии.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод  для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства  и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых  веществ, пунктов захоронения  радиоактивных отходов;

3) осуществление  авиационных мер по борьбе  с вредителями и болезнями  растений;

4) движение и стоянка транспортных  средств (кроме специальных транспортных  средств), за исключением их движения  по дорогам и стоянки на  дорогах и в специально оборудованных  местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, является разрешение на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям  градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания  территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и  дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться  только индивидуальными предпринимателями  или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к  таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства  в соответствии с заданием застройщика  или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный  ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или  технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять  им необходимую документацию, проводить  строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов  государственного строительного надзора  о сроках завершения работ, которые  подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Отклонение параметров объекта  капитального строительства от проектной  документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта  такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений  в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

Основные требования земельного кодекса РФ.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки  в соответствии с их целевым назначением  и принадлежностью к той или  иной категории земель и разрешенным  использованием способами, которые  не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

Информация о работе Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды