Контрольная работа по экологическому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования являются нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют правовую охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в промышленности, энергетике и на транспорте.
Предметом исследования работы является правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в промышленности, энергетике и на транспорте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКЕ И НА ТРАНСПОРТЕ
2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ,
СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
3. ЗАДАЧИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. по экологическому праву.docx

— 34.64 Кб (Скачать файл)

 

 

2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ  ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И  ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

При размещении зданий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды с учетом ближайших и  отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий  эксплуатации указанных объектов и  соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Выбор мест размещения зданий, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь.

При разработке проектов строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса  зданий, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия  по предупреждению и устранению загрязнения  окружающей среды, а также способы  обращения с отходами, применяться  ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные  технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и  воспроизводству природных ресурсов. Уменьшение стоимости либо исключение из проектных работ и утвержденного проекта планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов запрещаются. Проект строительства, реконструкции, консервации, демонтажа или сноса зданий, сооружений и иных объектов, подлежащий государственной экологической экспертизе и не получивший положительного заключения, не подлежит утверждению, и работы по его реализации не финансируются.

Строительство и реконструкция зданий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденному проекту при  наличии положительного заключения государственной экологической  экспертизы с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных, противопожарных, строительных и иных требований законодательства Республики Беларусь. Строительство  и реконструкция зданий, сооружений и иных объектов до утверждения проекта  и до отвода земельного участка в  натуре, а также изменение утвержденного  проекта в ущерб требованиям  в области охраны окружающей среды  запрещаются. При осуществлении  строительства и реконструкции  зданий, сооружений и иных объектов принимаются все предусмотренные  проектом меры по охране окружающей среды, благоустройству территории, охране памятников истории и культуры, сбору и иному обращению с отходами и иные меры по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду.

В ходе строительства и реконструкции  зданий, сооружений и иных объектов осуществляется государственный, ведомственный  и производственный контроль в области  охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь. Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме предусмотренных  проектом работ по охране окружающей среды, благоустройству территорий в соответствии с законодательством  Республики Беларусь. Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, не оснащенных приборами учета и  контроля, техническими средствами по очистке, обезвреживанию выбросов и  сбросов загрязняющих веществ, использованию  или обезвреживанию отходов, обеспечивающими  выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды, запрещается. Руководители и члены  комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов несут в соответствии с законодательством  Республики Беларусь ответственность  за приемку в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, не соответствующих  требованиям в области охраны окружающей среды. Юридические лица и граждане, осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать технологические  нормативы и иные требования в  области охраны окружающей среды. Юридические  лица и граждане, осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и использования  отходов производства, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

При эксплуатации зданий, сооружений и  иных объектов юридические лица и  индивидуальные предприниматели обязаны  вести экологический паспорт  предприятия. Под экологическим  паспортом предприятия понимается документ, включающий данные по использованию  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, ресурсов (природных и вторичных) и определению влияния производства на окружающую среду. Порядок ведения экологического паспорта предприятия устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

 

 

3. ЗАДАЧИ

 

ЗАДАЧА  №1

 

В результате прорыва дамбы отстойников  химического комбината аммиачной  водой были затоплены поля близлежащего совхоза, трех колхозов и 10 крестьянских (фермерских) хозяйств. Отходы проникли в реку. В результате прорыва уничтожен  урожай на корню, погибла в реке рыба, надолго из оборота вышли земли  сельскохозяйственного производства. Определите экономический ущерб  и экологический вред. Как суд  будет подсчитывать причиненный  комбинатом ущерб?

Решение задачи

При решении задачи использовали статью 101 «Возмещение вреда, причиненного окружающей среде» закона Республики Беларусь «Об окружающей среде».

«Вред, причиненный окружающей среде посредством  ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, деградации, разрушения компонентов  природной среды, природных и  природно-антропогенных объектов, а  также иного вредного воздействия  на окружающую среду, подлежит возмещению лицом, его причинившим, добровольно  или по решению суда в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

Размер  возмещения вреда, причиненного окружающей среде, определяется в соответствии с таксами и методиками, установленными законодательством Республики Беларусь, а при их отсутствии - по фактическим  затратам на восстановление нарушенного  состояния окружающей среды с  учетом упущенной выгоды».

 

ЗАДАЧА  №2

 

Органы  лесного хозяйства предъявили в  хозяйственный суд иск о возмещении вреда причиненного высыханием леса на площади 2000 га. В результате его  загрязнения отходами химического  комбината. Администрация комбината  иск не признала, заявив, что загрязнение  лесов происходит не по его вине, а из-за несовершенствования очистных сооружений по вине проектной организации. Проектная организация, привлеченная к делу, сослалась на дефекты, с которыми выпускаются очистные сооружения завода - изготовителя. Какое решение должен принять хозяйственный суд?

Решение задачи

Статья 101 «Ответственность юридических и  физических лиц за вред, причиненный  нарушением лесного законодательства»  Лесного кодекса Республики Беларусь.

«Юридические  и физические лица, допустившие повреждение  или уничтожение отдельных участков лесного фонда или лесных ресурсов, их загрязнение сточными водами, химическими  и радиоактивными веществами, отходами, повреждение или уничтожение  аншлагов, указательных знаков и иных объектов лесохозяйственного назначения, а также допустившие другие нарушения  лесного законодательства, обязаны  возместить причиненный вред в размерах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Республики Беларусь».

Статья 102 «Возмещение убытков, причиненных  юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство» Лесного кодекса Республики Беларусь.

«Убытки, причиненные юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, изъятием или временным занятием земельных  участков, относящихся к землям лесного  фонда, а также ограничением их прав, уничтожением или ухудшением качественного  состояния лесного фонда в  результате вредного воздействия, вызванного деятельностью юридических и  физических лиц, подлежат возмещению в  полном объеме (включая упущенную  выгоду) в порядке, устанавливаемом  нормативными правовыми актами Республики Беларусь».

Таким образом, суд вынесет решение  о взыскании с химического  комбината возмещения вреда, причиненного высыханием леса на площади 2000 га.

 

ЗАДАЧА  №3

 

По  многолетним наблюдениям урожайность  сельскохозяйственных культур на землях совхоза находящихся в зоне действия выбросов химического комбината  на 25% ниже по сравнению с другими  равноценными хозяйственными угодьями этого совхоза. За защитой своего права совхоз обратился с иском  в хозяйственный суд. Какое решение  примет хозяйственный суд?

Решение задачи

Статья 158 «Гражданская, административная или  уголовная ответственность за нарушение  земельного законодательства» кодекса  республики Беларусь о земле.

«Лица, виновные в нарушении земельного законодательства, несут гражданскую, административную или уголовную  ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь».

Статья 15.11 «Порча земель» кодекса республики Беларусь об административных правонарушениях.

«Уничтожение  плодородного слоя почвы, либо невыполнение правил рекультивации земель, либо загрязнение их химическими или  радиоактивными веществами, отходами производства и потребления, сточными водами, бактериально-паразитическими вредными организмами, либо иное незаконное повреждение земель - влекут наложение штрафа в размере от трех до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин».

Таким образом, суд примет решение о  наложении на химический комбинат штрафных санкций.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Написав контрольную работу на тему: «Правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в промышленности, энергетике и на транспорте», сделаем выводы.

Правовая  охрана окружающей человека среды обеспечивается по двум основным направлениям - в отраслях народного хозяйства (в промышленности сельском хозяйстве, энергетике, в военной  деятельности, на транспорте и др.), а также в пределах отдельных  территорий (городских и сельских поселений и др.). В отраслях экономики  правовая охрана окружающей человека среды осуществляется на всех стадиях  хозяйственного процесса: проектирования, размещения, строительства и ввода  в эксплуатацию предприятий, сооружений и других производственных объектов; при эксплуатации указанных объектов, включая выпуск готовой продукции, а также выброс вредных веществ  и размещение производственных и  других отходов. На всех этапах производственного  процесса важными элементами правовой охраны окружающей человека среды являются соблюдение требований экологического законодательства и экологический  контроль.

При размещении, технико-экономическом  обосновании проекта, проектировании, строительстве и реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в  энергетике, водном, коммунально-бытовом  хозяйстве, прокладке коммуникаций, линий связи, электропередач, трубопроводов, каналов и других объектов, оказывающих  прямое или косвенное влияние  на состояние окружающей природной  среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться  мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей среды. Вместе с тем правовая охрана окружающей человека среды имеет свои характерные направления применительно к отдельным стадиям производственного процесса.

На  стадии размещения, проектирования, строительства  и ввода в эксплуатацию основное значение приобретают следующие  направления:

- установление  нормативов качества окружающей  среды: предельно допустимых концентраций  загрязняющих веществ в воздухе,  воде и почве; предельно допустимых  уровней вредных физических воздействий:  шума, вибрации, вредных излучений,  магнитных полей и др.;

- обеспечение производственных объектов  очистными сооружениями и устройствами  по охране водоемов, почв, атмосферного  воздуха от загрязнения сточными  водами и промышленными выбросами.  Запрещается ввод в эксплуатацию  объектов, не обеспеченных современными  технологиями, сооружениями и установками  по очистке, обезвреживанию и  утилизации вредных отходов, выбросов  и сбросов до уровня установленных  нормативов, средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения работ по рекультивации земель, оздоровлению окружающей среды;

- осуществление  оценки воздействия на окружающую  среду намечаемой хозяйственной  деятельности с целью выявления  и предотвращения возможных неблагоприятных  ее последствий - экологических,  социальных, демографических, экономических  и других и принятия соответствующих мер по их предупреждению;

- проведение  государственной, а при необходимости  и общественной, экологической экспертизы  проектов размещения, строительства  и реконструкции хозяйственных  объектов, внедрения новых технологий, оборудования, материалов, продукции  и т. д.

На  стадии эксплуатации производственных объектов основными направлениями  правовой охраны окружающей среды являются:

- соблюдение  нормативов предельно допустимых  выбросов (сбросов) загрязняющих  веществ в окружающую среду  и других условий, обеспечивающих  охрану окружающей среды и  здоровья населения;

Информация о работе Контрольная работа по экологическому праву