Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:09, контрольная работа

Краткое описание

1. Воздействие на атмосферу.
2. Нерациональное использование земельных ресурсов.
3. Уничтожение лесов.
4. Опустынивание и засуха.
5. Неустойчивое развитие горных районов.
6. Сохранение биологического разнообразия.
7. Защита и рациональное использование океанов.
8. Охрана и рациональное использование ресурсов пресной воды.
9. Безопасность использования токсичных химических веществ.

Содержание

1. Современные проблемы экологии. 2
2. Антропогенный фактор. 2
Взаимодействие общества и природы. 2
3. Методы регулирования численности населения. 2
4. Теплоэнергетика. Влияние на окружающую среду. 2
5. Потребители пресной воды. Причины потерь пресной воды. 2

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная экология.docx

— 61.80 Кб (Скачать файл)

Представляет опасность  и так называемое тепловое загрязнение  водоемов с многообразными нарушениями  их состояния. ТЭС производят энергию  при помощи турбин, приводимых в  движение нагретым паром. При работе турбин необходимо охлаждать водой  отработанный пар, поэтому от энергетической станции непрерывно отходит поток  воды, подогретой обычно на 8-12°С и сбрасывается в водоем. В результате, сброс нагретых вод во многих случаях обуславливает повышение температуры воды в водоемах на 6-8 градусов Цельсия. Крупные ТЭС нуждаются в больших объемах воды. Они сбрасывают в подогретом состоянии 80-90 м3/с воды. Это означает, что в водоем непрерывно поступает мощный поток теплой воды примерно такого масштаба, как река Москва.

Зона подогрева, образующаяся в месте впадения теплой «реки», представляет собой своеобразный участок  водоема, в котором температура  максимальна в точке водосброса и уменьшается по мере удаления от нее. Зоны подогрева крупных ТЭС  в прибрежных районах может достигать 30 кв. км. Зимой в зоне подогрева  образуются полыньи (в северных и  средних широтах). В летние месяцы температуры в зонах подогрева  зависят от естественной температуры  забираемой воды. Если в водоеме  температура воды 20°С, то в зоне подогрева она может достигнуть 28-32°С.

В результате повышения температур в водоеме и нарушения их естественного  гидротермического режима интенсифицируются  процессы «цветения» воды, уменьшается  способность газов растворяться в воде, меняются физические свойства воды, ускоряются все химические и  биологические процессы, протекающие  в ней, и т. д. В зоне подогрева  снижается прозрачность воды, увеличивается  рН, увеличивается скорость разложения легко окисляющихся веществ. Скорость фотосинтеза в такой воде заметно понижается.

Влияние на литосферу  и почвенный покров.

Почва - особое природное образование, обладающие рядом свойств, присущих живой и неживой природе, сформировавшееся в результате длительного преобразования поверхностных слоев литосферы под совместным взаимообусловленным взаимодействием гидросферы, атмосферы, живых и мертвых организмов.

Почвенный покров - важнейшее природное образование. Его роль в жизни общества определяется тем, что почва представляет собой источник продовольствия, обеспечивающий 95-97 % продовольственных ресурсов для населения планеты.

Влияние на литосферу идет в двух направлениях: при добыче полезных ископаемых для функционирования ТЭС и ТЭЦ:

Добыча может привести к ряду неблагоприятных последствий  для окружающей среды. При открытой добыче шахтами остаются участки  земли, которые больше невозможно использовать, тем самым оставляя шрамы на поверхности  земли. Реабилитация может смягчить некоторые из этих проблем. В хвостохранилищах находится большое количество кислоты, которая может протекать в водотоки и водоносные горизонты, создавая экологические последствия и влияя на здоровья человека. Могут также происходить проседания земной поверхности в связи с обвалами в подземных туннелях. В ходе операций по добыче метана могут быть освобождены многие парниковые газы, способные к возгоранию даже во влажном состояние.

Как правило, нарушение почв и связанные с работой шахт виды воздействий в данных условиях способствуют эрозии. Удаление почвенного покрова из такого района изменяет или уничтожает множество природных  почвенных свойств, а также может  снизить его производительность в сельском хозяйстве. Почвенная  структура также может быть нарушена пульверизацией или различными видами взрывов. Удаление грунта и перемещение  верхнего слоя почвы создает обширные неплодородные территории.

Таким образом, добыча полезных ископаемых нарушает практически все  элементы ландшафта на земной поверхности, и только в некоторых случаях  это происходит временно. Изменение  формы земли зачастую приводит к  разрыву целостности и сплошности этих ландшафтов. При извлечении появляются новые структуры, такие как породные отвалы. Растительный покров удаляется и перегружается, либо перемещается в сторону. В результате появляются новые ландшафты. Пыль, вибрации, выхлопные газы и дизельные запахи нарушают чувствительные способности человеческого организма.[6]

5. Потребители пресной воды. Причины потерь пресной воды.

 

Вода входит в состав всех организмов биосферы, в том числе и в состав тела человека. От обеспеченности водой  зависит жизнедеятельность всех живых организмов. Вода регулирует климат планеты, обеспечивает хозяйственную  и промышленную деятельность людей.

Основными потребителями  воды является:

  • сельское хозяйство (используют для полива растений, приготовления корма, для домашних животных).
  • коммунальное хозяйство (для питья и приготовления еды для людей, для удовлетворения их санитарно-гигиенических потребностей, как теплоноситель и тому подобное).
  • промышленность (используют в качестве сырья, реагента и растворителя, для проведения разных технологических процессов, а также для промывания сырья и продуктов).

Все отрасли  хозяйства по отношению к водным ресурсам разделяют на пользователей и потребителей.

Пользователи используют воду как среду или источник энергии и не забирают её из источников (водный транспорт, рыболовство, туризм, спорт, гидроэлектростанции, и тому подобное).

Потребители забирают воду из источников и используют её по назначению (питье, приготовление еды, выращивания сельскохозяйственной продукции, осуществления технологических процессов, на производстве, обогрев помещений и тому подобное).

Во многих случаях  вода после использования частично или полностью возвращается к  источникам, но с измененным качеством.

Проблема  недостатка пресной воды возникла по трем основным причинам:

1) интенсивное увеличение  потребностей в воде в связи  с быстрым ростом народонаселения  планеты и развитием отраслей  деятельности, требующих огромных  затрат водных ресурсов;

2) потери пресной воды  вследствие сокращения водоносности  рек (Связано оно с вырубкой  лесов, распашкой лугов, осушением  пойменных болот и т. д., что  вызывает, с одной стороны, усиление  поверхностного стока и увеличение  стекающей в море воды, а с  другой — сокращение уровня  грунтовых вод, питающих реки  и поддерживающих их водоносность)

3) загрязнение водоемов  промышленными и бытовыми стоками.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Жибинова К.В., «Экономические основы экологии», электронный учебно-методический комплекс [http://www.kgau.ru/distance/ur_4/ekology/cont/1-3.html].
  2. Панин В.Ф., Сечин А.И., Федосова В.Д. Экология. Часть 1: Учебное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2000.
  3. Сутягин В.М., Ротарь О.В., «Основы экологии», учебное пособие. Курс лекций.- Томск: Изд. ТПУ, 2001.
  4. Общество и живая природа: Краткий очерк истории взаимодействия / В.К. Рахилин. – М.: Наука, 1989.
  5. Программа действий. Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении/ сост. Майкл Китинг. Женева, Швейцария. – 1993. – 70 с.
  6. В.И. Данилов-Данильян, «Экология, охрана природы и экологическая безопасность», учебное пособие для системы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих. Под общей ред. проф. В.И. Данилова-Данильяна. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1997
  7. В.И. Данилов-Данильян, статья «Глобальный дефицит пресной воды», журнал «Золотой Лев» № 169-170 - издание русской консервативной мысли [www.zlev.ru].

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"