Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 10:33, контрольная работа

Краткое описание

Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства.
Управление в данной сфере призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Оно выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само экологическое право.

Содержание

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды………………………………………………………3
Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды……………………………….……………………3
Виды органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды…………………………..10
Органы общей компетенции…………………………………………….10
Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды………………………….14
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды иными органами………………………………..22
Библиографический список………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды.docx

— 43.88 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Государственное  управление природопользованием  и охраной окружающей среды  иными органами

 

В системе центральных органов федеральной исполнительной власти имеется ряд органов, на которые также возложены специальные задачи по государственному управлению природопользованием и охраной окружающей среды наряду с решением иных задач. К таким органам относятся, в частности:

- Федеральная служба по  надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия  человека (находится в системе  Министерства здравоохранения и  социального развития РФ;

- Министерство РФ по  делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий;

- Министерство внутренних  дел РФ. В 1996 г. при ГУВД Москвы  было создано Управление милиции  по предупреждении экологических правонарушений. В 2000 г. оно было упразднено, воссоздано в 2001 г. со штатной численностью 1100 чел.;

- Федеральное агентство  по техническому регулированию  и метрологии.

- Федеральная таможенная  служба.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет, в частности, надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка; выдает лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения; регистрирует впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях; предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности; информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Министерство внутренних дел РФ. Среди основных задач Управления милиции по предупреждению экологических правонарушений при ГУВД Москвы - выявление, пресечение и предупреждение экологических правонарушений, установление лиц, виновных в их совершении, и сбор доказательств для привлечения виновных к уголовной и административной ответственности; подготовка материалов для расчета вреда, причиненного в результате противоправных действий и его последующего возмещения, а также контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий и комплексов, водных объектов и зон массового купания граждан, контроль за соблюдением правил сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии организует экспертизу проектов национальных стандартов; осуществляет принятие программы разработки национальных стандартов; утверждение национальных стандартов.

Федеральная таможенная служба в процессе осуществления таможенного дела обеспечивает защиту экологических прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. Он обеспечивает также соблюдение разрешительного порядка перемещения экологически опасных или значимых товаров через таможенную границу; пресекает незаконный оборот через таможенную границу РФ видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов (производных); содействует осуществлению мер по защите жизни и здоровья людей, защите животных и растений, охране окружающей среды; проводит таможенный контроль за ввозом и вывозом экологически опасной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования. (Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237. Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 г. № 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 г. № 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. №4 ст. 445).
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 23 декабря 1997 г. N 245, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г. № 51 ст. 5712).
  3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2002 г. N 6, в "Парламентской газете" от 12 января 2002 г. N 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133).
  4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 19 октября 1999 г. № 206, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005).
  5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822).
  6. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности».
  7. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1594  «О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды».
  8. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 13 мая 2008 г. № 100, в «Парламентской газете» от 15 мая 2008 г. № 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 20 ст. 2290).
  9. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 
    «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» (Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июня 2004 г. № 24 ст. 2392).
  10. Указ Президента РФ от 28 октября 2005 г. № 1244 
    «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации».

Основная литература 

  1. Боголюбов С.А. Экологическое право России: Учебник. М.: Юристъ, 2008. C. 177.
  2. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник для высших учебных заведений. М., 2003.
  3. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 257-258.
  4. Тихомирова Л.А. Экологическое право. Учебник, 2009 г.

 

Дополнительная литература

  1. Абанина Е.Н., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", 2-е издание, переработанное и дополненное, 2007 г.
  2. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (под ред. Дубовик О.Л.), 2010 г.
  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды" (постатейный) (под ред. д-ра юрид. наук Анисимова А.П. ). - "Деловой двор", 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды