Государственная экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:16, реферат

Краткое описание

Государственная экологическая экспертиза является одним из основных элементов организационного механизма охраны окружающей среды, важнейшей мерой контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов со стороны специально уполномоченных государственных органов и общественных организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.52 Кб (Скачать файл)

Перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня не является исчерпывающим, поскольку содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на региональном уровне, подлежат иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами государственной  власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных  целевых программ, предусматривающих  строительство и эксплуатацию  объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую  среду, в части размещения таких  объектов с учетом режима охраны  природных объектов;

3) проекты соглашений  о разделе продукции;

4) материалы обоснования  лицензий на осуществление отдельных  видов деятельности, которые оказывают  негативное воздействие на окружающую  среду и лицензирование которых  осуществляется в соответствии  с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической  документации на новые технику, технологию, использование которых  может оказать воздействие на  окружающую среду, а также технической  документации на новые вещества, которые могут поступать в  природную среду;

6) материалы комплексного  экологического обследования участков  территорий, обосновывающие придание  этим территориям правового статуса  особо охраняемых природных территорий  федерального значения, зоны экологического  бедствия или зоны чрезвычайной  экологической ситуации;

7) объекты государственной  экологической экспертизы, указанные  в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация  объектов, связанных с размещением  и обезвреживанием отходов I-V класса опасности;

7.3) проектная документация  искусственных земельных участков, создание которых предполагается  осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности  Российской Федерации;

8) объект государственной  экологической экспертизы, указанный  в настоящей статье и ранее  получивший положительное заключение  государственной экологической  экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «Об экологической экспертизе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации;

2) проекты целевых программ  субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие  на окружающую среду, в части  размещения таких объектов с  учетом режима охраны природных  объектов;

3) материалы обоснования  лицензий на осуществление отдельных  видов деятельности, лицензирование  которых осуществляется в соответствии  с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного  экологического обследования участков  территорий, обосновывающие придание  этим территориям правового статуса  особо охраняемых природных территорий  регионального значения;

4.1) проектная документация  объектов, строительство, реконструкцию  которых предполагается осуществлять  на землях особо охраняемых  природных территорий регионального  и местного значения;

5) объект государственной  экологической экспертизы регионального  уровня, указанный в настоящей  статье и ранее получивший  положительное заключение государственной  экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Порядок проведения государственной экологической экспертизы предусмотрен ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Государственная экологическая экспертиза (том числе повторная) проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку ее проведения. Экспертиза проводится при выполнении заказчиком двух необходимых условий:

- предоставлении всех  необходимых материалов;

- предварительной оплате  про ведения экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии наличия в составе представляемых материалов4:

- документации, подлежащей  государственной экологической  экспертизе в объеме, который  определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений  и (или) документов согласований  органов федерального надзора  и контроля с органами местного самоуправления;

- заключений федеральных  органов исполнительной власти  по объекту государственной экологической  экспертизы в случае его рассмотрения  указанными органами и заключений  общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений  объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Начало срока ее проведения назначается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта, но не должен превышать 6 месяцев.

Государственный орган, уполномоченный на организацию и проведение экспертизы, обязан5:

- начать ее не позднее  чем через месяц после выполнения  заказчиком указанных условий;

- создать экспертную комиссию, как правило, из внештатных экспертов, являющихся крупными специалистами  или известными учеными в соответствующей  области;

- утвердить персональный  состав комиссии, ее руководителя  секретаря;

- организовать получение  экспертами всех необходимых  материалов заседания экспертной  комиссии, подготовку сводного заключения.

Экспертом государственной экологической экспертизы являет специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы к ее проведению по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

Общий порядок проведения государственной экологической экспертизы детализируется путем определения прав и обязанностей экспертов и указания в законе их гарантий.

к числу прав эксперта относятся права на:

- ознакомление со всеми  материалами;

- получение дополнительной  информации для всесторонней  и объективной оценки объектов  государственной экологической  экспертизы;

- оплату труда;

- особое мнение по объекту  государственной экологической  экспертизы, которое прилагается  к заключению государственной экологической экспертизы.

Эксперт обязан6:

- осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники и предоставлять заключения по таким материалам;

- соблюдать требования  законодательства РФ об экологической  экспертизе и законодательства  субъектов РФ об экологической экспертизе;

- соблюдать установленные  федеральным органом исполнительной  власти в области экологической  экспертизы порядок и сроки  осуществления государственной  экологической экспертизы;

- обеспечивать объективность  и обоснованность выводов своего  заключения по объекту экологической  экспертизы;

- участвовать в подготовке  материалов, обосновывающих учет  при проведении государственной  экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- обеспечивать сохранность  материалов и конфиденциальность  сведений, представленных на государственную  экологическую экспертизу.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, которая по результатам ее проведения выносит соответствующее заключение.

Экспертная комиссия определяет:

- соответствие намечаемой  деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей среды;

- полноту выявления масштабов  прогнозируемого воздействия на  окружающую среду в результате  осуществления намечаемой деятельности  и экологическую обоснованность  допустимости ее реализации;

- достаточность предусмотренных  мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

В процессе работы экспертной комиссии:

- проводится организационное  заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные  направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

- подготавливаются индивидуальные  и групповые (при наличии экспертных  групп) экспертные заключения, которые  передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

- составляется руководителем  и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

- обсуждается проект заключения  экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

Заключение - это официальный, юридически значимый документ, результат коллективного труда экспертов. Заключением является документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти7.

Информация о работе Государственная экологическая экспертиза