Отчет по практике в «ООО Белфорт КпопиКомпани»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:39, отчет по практике

Краткое описание

Программный продукт - это комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленной к реализации как любой вид промышленной деятельности.
Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования как с чисто инженерной, так и с художественной стороны разработки, при его разработке ориентируются на возможности человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 3.21 Мб (Скачать файл)
 
Введение 

    Программный продукт - это комплекс взаимосвязанных  программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленной к реализации как любой вид промышленной деятельности.

    Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования как с чисто инженерной, так и с художественной стороны разработки, при его разработке ориентируются на возможности человека.

    Наиболее  часто графический интерфейс  реализуется в интерактивном  режиме работы пользователя для программных продуктов, функционирующих в среде Windows, и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

    Стандартный графический интерфейс пользователя должен отвечать ряду требований:

  • поддерживать   информационную   технологию   работы   пользователя   с программным продуктом - содержать привычные и понятные пользователю пункты   меню,   соответствующие   функциям   обработки,   расположенные   в естественной последовательности использования;
  • ориентироваться   на   конечного   пользователя;
  • удовлетворять правилу «шести» - в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;
  • графические объекты сохраняют свое стандартизированное назначение и по возможности месторасположение на экране.

    Программа «ОАО Белфорт Копи Компани» предназначена для расчета количества компьютеров для какую либо комнату.

    Основной  целью программы является легкий расчет количества компьютеров, которых можно поместить в какую либо  комнату по госту.

     

    лист

6


 
 
  1 Постановка задачи

       1.1 Основные характеристики  функциональных задач

       Цель  и назначение задачи: создание данного  программного продукта обусловлена  упрощением работы, более надежным хранением информации, и удобством ее использования.

       Условия решения задачи с использованием средств вычислительной техники: для  заполнения (добавления записи) работник отдела (потенциальный пользователь) должен знать по минимуму обращение  с ПК, функционирующие дисководы; монитор для отображения информации; принтер для выдачи данных на бумажный носитель.

         Содержание функции обработки  входной информации при решении  задачи: при решении задачи обработка  входной информации заключена  в сохранении данных, считывании из файлов, редактировании, добавлении, удалении и распечатки информации.

         Требования к периодичности решения  задачи: работа с данным ПП  может происходить ежедневно  при необходимости для расчета  количества компьютеров.

       Ограничение по срокам и точности выходной информации: вывод интересующей информации происходит сразу после запроса пользователя, внесения необходимых изменений и заполнения нужных форм.

         Состав и форма представления  выходной информации: результатом  работы программы является  отображение  информации на экране монитора.

       Источники входной информации для решения  задачи: занимаемая площадь и количество компьютеров.

         Пользователи задачи: программой  пользуются ведущий специалист.

    
    лист

7


 
 
        1.2  Схема взаимодействия входной и выходной информации

       Структура взаимодействия входной и выходной информации отображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура взаимодействия входной и выходной информации 

       Входной информацией для обработки, сохранения и вывода на печать данных являются бланки заказа.

       Выходной информацией является распечатанный документ – отчет, сохраненный файл базы данных (возможно с изменениями) в  сопровождении выводимой информации на экран монитора. 

    
    лист

8


 
 
     1.3  Требования к программно – аппаратному окружению 

       Для успешной реализации функциональных особенностей программы потребуется наличие  операционных систем Windows 2000/ME/XP, Linux.

       Windows – законченная многозадачная операционная система с современным надежным и увлекательным графическим интерфейсом. Эта операционная система отличается простотой в работе, повышенным быстродействием, настоящей интеграцией с вебом и уникальными новыми развлечениями.

       Linux (дистрибутив XPressLinux 1.0) - идея создателей этого проекта была проста, дать пользователям Windows дистрибутив Linux который является наиболее лёгким в установке, был гибким и передовым в то же время. Он должен иметь стиль Windows. XpressLinux основывается на Ubuntu, как наиболее безопасном дистрибутиве.

    
    лист

9


 
 
  1.4 Требования к функциям, выполняемой системой 
 
 

Для нормальной работы программного продукта от системы требуется  выполнение следующих функций:

-    преобразование данных, циркулирующих в ПК, в информационные модели, отображаемые на мониторах;

-    регенерация информационных моделей;

-    обеспечение диалогового взаимодействия человека с техническими средствами системы;

-    преобразование воздействий, поступающих от человека-оператора, в данные, используемые системой управления;

-    физическая реализация протоколов взаимодействия (согласование форматов данных, контроль ошибок и т.п.).

    
    лист

10


 
 
        1.5 Требования к эргономике и технической эстетики интерфейса     пользователя

       Эргономика  представляет собой научную дисциплину, комплексно изучающую человека в  конкретных условиях его деятельности. Она является одновременно и проектной, и научной дисциплиной. Эргономика, используя фундаментальные знания наук о человеке, адаптирует их к практическому применению в проектировании. В последние годы активно разрабатываются собственные методологические принципы, методы и процедуры исследований. Объектом исследований является система: человек-машина-среда. Рассматривая человека, машину и среду в конкретных условиях их взаимодействие как сложное функциональное целое с ведущей ролью человека, специалисты по эргономике разрабатывают методы учета человеческого фактора при проектировании и создании техники, критерии оптимизации систем и человеческой деятельности.

       Пункты  меню программы предлагаются пользователю в виде объемных кнопок и, при выборе одного из них на экране происходит нажатие соответствующей кнопки. Это вызывает ассоциации работы с обычным кнопочным прибором и поэтому не отнимает времени пользователя на то, чтобы разбираться в организации меню.

       Из  программы исключены все сокращения (в названиях пунктов меню и сообщениях), которые могут ввести пользователя в заблуждение, приложены все старания для придания диалогу предельно понятной и краткой формы. При подборе цветовой палитры учитывалось, что пункты меню и строки сообщений должны не только ярко выделяться на фоне рабочего поля, но и не перегружать зрение пользователя чрезмерной контрастностью.

       Необходимый элемент автоматизированной системы - меню, позволяющее пользователю выполнять  задачи внутри приложения и управлять  процессом решения. Меню - набор опций, отображаемых на экране, где пользователи могут выбирать и выполнять действия, тем самым, производя изменения в состоянии интерфейса. Достоинство меню в том, что пользователи не должны помнить название элемента или действия, которое они хотят выполнить - они должны только распознать его среди пунктов меню. Таким образом, меню может использовать даже неопытный пользователь. Однако проект меню должен быть тщательно продуман – чтобы меню было эффективным, названия пунктов меню должны быть очевидными.

       Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом программного продукта. Стандартный графический интерфейс должен содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки и расположенные в естественной последовательности, ориентироваться на конечного пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия.

       Согласно  основным требованиям, выдвигаемым  к программному продукту, интерфейс  пользователя строится в виде кнопок на форме с использованием манипуляции мыши и клавиатуры.

    
    лист

11


 
 

          1.6  Требования к надежности и хранению информации 

       Надежность  – состояние, позволяющее избежать повреждений в момент совершения ошибки. Надежность – это свойство программного продукта сохранять работоспособность в течение определенного периода времени, в определенных условиях эксплуатации с учетом последствий для пользователя каждого отказа.

       Надежность  считается ключевым показателем  качества ПП. Надежность программы  гарантирует защиту от функциональных недостатков, некорректной обработки ошибок, перегрузок, ошибок вычислений и некорректной работы с аппаратурой компьютера.

       В программе необходимо предусмотреть  самые неожиданные действия пользователя, и если они неправильны, программа  должна их обнаружить, вывести соответствующее сообщение и объяснить, как именно сделать то, что хочет пользователь.

       Так как программа обрабатывает большое  количество информации,  необходимо защитить данные от нечаянного удаления, программа также должна автоматически  сохранять данные, на случай если пользователь после определенной проделанной работы, забудет нажать клавишу “ Сохранить ”.

          Программа занимает объем памяти  зависящей от количества записей  в таблицах и ее можно хранить  на таких носителях информации  как:  жесткий диск, CD, но т.к. программа нуждается в инсталляции перед работой, то рекомендуется устанавливать её с диска, и хранить на жестком диске. Носители данных должны обеспечивать надежность хранения информации за определенный временной интервал (актуально для большинства магнитных носителей).

       Необходимо  также обеспечить защиту информации от вирусных программ для сохранения важных данных, содержащихся в программе.

    
    лист

12


 
 
       2 Проектирование интерфейса пользователя с помощью модуля Turbo Vision 

     2.1 Описание модуля 

    Создания  диалоговых программ для реальных применений требует значительных затрат труда. Эти затраты резко снижаются, если использовать объекты и методы библиотеки Turbo Vision. Ряд модулей специально предназначен для реализации интерфейса пользователя.

    Библиотека Turbo Vision является средством для разработки  программ, работающих  в среде  DOS ,  реализующих новый взгляд на проектирование программного обеспечения. Библиотека может быть использована для создания многофункционального интерфейса взаимодействия, включающего окна, диалоговые панели, меню, поддержку манипулятора "мышь" и  даже простой, настраиваемый, удобный редактор.

    Turbo Vision является полной объектно-ориентированной  библиотекой классов, которая  содержит компоненты пользовательского интерфейса:

    - многочисленные, сворачивающиеся, перекрывающиеся окна;

    - поддержку "мыши";

    - панели диалога;

    - встроенную установку цвета;

    - кнопки, полосы прокрутки, панели ввода, кнопки управления с независимой и зависимой фиксацией;

    - стандартную обработку нажатий клавиш и работы манипулятором "мышь" и многое другое.

    
    лист

13


 
 
      2.2 Алгоритм решения 

      Соотношение пунктов задачи показано на рис.2 

Рисунок 2 - Соотношение пунктов задачи 

    2.3 Эскиз 

Спроектированный  интерфейс (эскиз) изображен на рисунке 3 

     
     

    Рисунок 3 – Эскиз интерфейса, выполненный  в Turbo Vision.

    
    лист

14

 
  3 Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi 

3.1 Диалоговый режим 
 

    Диалоговый  режим - взаимодействие пользователя с  программным продуктом таким образом, что ведется обмен сообщениями, влияющими на обработку данных.

    В диалоговом режиме под воздействием пользователя осуществляется запуск функций  обработки, изменение свойств объектов, производится настройка параметров, выдача информации на печать.

    В данном программном продукте используется диалоговый режим с жестким сценарием  диалога, который представлен в  виде меню - диалог инициализируется программой; пользователю предлагается выбор альтернативы функций обработки из фиксированного перечня. Пользователю предлагается выбор из пяти пунктов меню: заказ, инструменты, база данных, помощь, справка. Меню имеет иерархический вид, так как при выборе одного пункта меню появляется подменю и так далее;

    Пункт меню «Заказ» представляет пользователю возможность работать с отчетами: создать новый, открыть старый, сохранить и вывести на печать, а также позволяет изменять настройки программы в подменю «параметры».

    Пункт меню «Данные» содержит подпункты «Заказы», «Отчеты». При выборе одного из пунктов пользователю предоставляется возможность работы с файлами заказов или отчетов сохраненных в каталоге «БД».

    Пункт меню «Инструменты» содержит подпункты: «Шаблоны», «Расчет стоимости» и  «Конвертор валют». При выборе пункта меню «Шаблоны», на экране появляется окно позволяющее пользователю создавать эскизы окон для дальнейшей работы с ними. При выборе пункта меню «Расчет стоимости», на экране появляется окно позволяющее пользователю производить расчет стоимости пластиковых оконных конструкций. При выборе пункта меню «Конвертор валют», на экране появляется окно позволяющее пользователю конвертировать, полученный при расчете стоимости, результат из одной валюты в другую.

    Пункт меню «Помощь» содержит подменю: «О программе» - информация о программе; «Разрабодчик» - информация об авторе.

    
    лист

15

 
     Для создания диалогового окна использовались объекты: 

    Полоса  меню (MainMenu)- предлагает выбор основных функций обработки информации, представленные в программе, например, «Инструменты»;

    Метка (Label) - постоянный текст, не подлежащий изменению при работе пользователя с экранной формой, например , «Ф.И.О. Замерщика»;

    Стандартная кнопка (Button) - служит для выдачи команд на выполнение определённых функциональных действий.

    Командная кнопка (BitBtn) - служит для выдачи команд на выполнение определённых функциональных действий, на поверхности кнопки расположен рисунок, например, «Готово»;

    Односторонний редактор (Edit) - для отображения и  изменения текста, например, при  добавлении текста в файл;

    Многострочный редактор(Memo)- для ввода большого объёма текстовой информации;

    RadioGroup - группа зависимых переключателей, содержит специальные свойства  для обслуживания нескольких  связанных зависимых переключателей.

    Memo - многострочный текстовый редактор, используется для ввода и отображения многострочного текста.

    MainMenu - главное меню программы, позволяет  создавать и обслуживать сложные  иерархические меню.

    Image - рисунок, предназначен для отображения  рисунков, в том числе пиктограмм.

    StringGrid - таблица строк, обладает мощными возможностями для представления текстовой информации в табличном виде.

    PrintDialog - печать, реализует стандартное  диалоговое окно выбора параметров  для печати документов.

    Combobox- всплывающий список, содержит список альтернативных значений для выбора.

    ScrollBar- полоса прокрутки, служит для  прокрутки списков и элементов,  выходящих за определённую ограниченную  область.

    
    лист

16

Информация о работе Отчет по практике в «ООО Белфорт КпопиКомпани»