Использование возможностей компьютерной графики в оформлении цифровых фотоальбомов и слайд-шоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

• Цель исследования: - Вспомнить основные понятия компьютерной графики
- определить характеристики не изученных ранее программ
- выявить самую удобную программу;
- создать фотоальбом цифровой и слайд шоу;
- Продемонстрировать полученный результат.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы ……………………………………………………. .5
1.1 Характеристики компьютерной графи-ки……………………………….5
1.2 Виды компьютерной графики………………………………………… .9
..1.3 Графические форматы. ………………………………………………….14
2 Использование компьютерной графики в создании слайд шоу…….........32
2.1 Знакомство с программой PowerPoint …………………..……………..32
2.2 Как сделать презентацию в PowerPoint: первые шаги ……………….36
2.3 Программы для создания цифрового фотоальбома и слайд шоу…..40
Заключе-ние…………………………………………………………………..49
Список использованных источни-ков……………………………………...…50

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

    • Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

    • КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»

 

ПЦК информационно – рекламных дисциплин




 

Дисциплина  «Компьютерная графика»

                                                               

                                                                                 Председатель ПЦК

                                                                            Информационно - рекламных

                                                                   дисциплин                                                                                     ________ О.Н. Зацепина

                                                                                       «___»____________ 2013 г.

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Использование возможностей компьютерной графики

в оформлении цифровых фотоальбомов и слайд шоу »

 

 

 

Выполнил студент     ________    «___» _______ 2013 г.        Д.А. Филатова

Специальность             032401        «Реклама »        Группа   Р-1011

Руководитель работы  ________    «___» _____________2013 г.     Р.Н.Рыбальченко

Работа защищена         «___» ___________2013 г.  Оценка ______________

 

 

Барнаул  2013


 

Оглавление

 

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

1 Теоретические основы ……………………………………………………. .5

   1.1 Характеристики компьютерной графики……………………………….5

   1.2 Виды компьютерной графики………………………………………… .9

..1.3 Графические форматы. ………………………………………………….14

2 Использование компьютерной графики в создании слайд шоу…….........32

   2.1 Знакомство  с программой PowerPoint …………………..……………..32

   2.2 Как сделать презентацию в PowerPoint: первые шаги ……………….36

   2.3 Программы для  создания цифрового фотоальбома и слайд шоу…..40

   Заключение…………………………………………………………………..49

Список использованных источников……………………………………...…50

Приложение ……………………………………………………………….…..51

 

Введение

 

 

 

Демонстрировать фотографии в виде слайд-шоу и цифровых фотоальбомов рекомендуется, когда количество фотографий по одной тематике переваливает за одну сотню. Такое большое количество фотографий не  удобно просматривать в фотоальбоме — это утомляет, постоянно приходится отвлекаться на перелистывание листов фотоальбома. В этом плане слайд-шоу удобное и эмоционально, более эффективное средство демонстрации фотографий. Остается только смотреть и получать удовольствие.

  • Проблема    необходимо пополнить свои знания о определенных видах компьютерной графики и изучить их подробно.
  • Актуальность исследования

На сегодняшний день тяжело представить себе мир без  компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы - при создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации. Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.

  • Обоснование актуальности направления: Оформление цифровых альбомов и слайд шоу очень популярное направление в связи развития

 цифровых технологий

  • Объект исследования – Программы сознания слайд шоу и цифровых фотоальбомов
  • Предмет исследования – компьютерная графика.
  • Цель исследования: - Вспомнить основные понятия компьютерной графики

- определить характеристики  не изученных ранее программ

- выявить самую удобную программу;

- создать фотоальбом цифровой и слайд шоу;

- Продемонстрировать полученный результат.

  • Задачи исследования –

- Найти информацию  компьютерной графике и ее  видах;

-Скачать в сети  интернет несколько программ  для создания слайд шоу и  цифровых фотоальбомов;

-Создать и продемонстрировать проекты созданные мною в данных программах

  • Методы исследования – Теоритические эмпирические математические   
  • Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  
    1 Характеристика и виды компьютерной графики

 

 

 

    1. Характеристика компьютерной графики

 

 

Одним из популярных направлений  использования персонального компьютера является компьютерная графика. В каждой организации возникает потребность в рекламных объявлениях, листовках, буклетах и т.д. В связи с появлением и развитием Интернета появилась широкая возможность использования графических программных средств. Росту популярности графических программных средств, способствовало развитие World Wide Web («всемирной паутины»), которая связала воедино миллионы «домашних страниц».

Различают три вида компьютерной графики: растровая графика, векторная  графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Для этой цели сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Программные средства для  работы с векторной графикой, наоборот, предназначены для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.

Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.

Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и  простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики проще. Имеются примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов.

Создание фрактальной  художественной композиции, состоит  не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику чаще используют в развлекательных программах.

Ряд графических редакторов, например, Painter и Fauve Matisse, ориентирован непосредственно на процесс рисования. В них акцент сделан на использование удобных инструментов рисования и на создание новых художественных инструментов и материалов. К простейшим программам этого класса относится также графический редактор Paint.

Некоторый класс растровых  графических редакторов предназначен не для создания изображений «с нуля», а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. К таким программам, в частности, относятся Adobe Photoshop, Photostyler, Picture Publisher и др. Исходная информация для обработки на компьютере может быть получена разными путями: сканированием цветной иллюстрации, загрузкой изображения, созданного в другом редакторе, или вводом изображения от цифровой фото- или видеокамеры. При создании художественных композиций отдельные фрагменты часто заимствуют из библиотек изображений-клипартов, распространяемых на компакт-дисках. Основа будущего рисунка или его отдельные элементы могут быть созданы и в векторном графическом редакторе, после чего их экспортируют в растровом формате.

В компьютерной графике  с понятием разрешения обычно происходит больше всего путаницы, поскольку  приходится иметь дело сразу с  несколькими свойствами разных объектов. Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана- это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком. Разрешение принтера - это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

Разрешение изображения -это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм - dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Так, для просмотра изображения на экране достаточно, чтобы оно имело разрешение 72 dpi, а для печати на принтере - не меньше как 300 dpi. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения.

Физический размер изображения  определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом. Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселях, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает. Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет.

Физический размер и  разрешение изображения неразрывно связаны друг с другом. При изменении  разрешения автоматически меняется физический размер.

При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель. Для кодирования цвета пиксела изображения может быть выделено разное количество бит. От этого зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Чем больше длина двоичного кода цвета, тем больше цветов можно использовать в рисунке. Глубина цвета - это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пиксела. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используются три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color. От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.

Цвета в природе редко  являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB.

 

1.2  Виды компьютерной  графики

Двумерная графика. Двумерная  компьютерная графика классифицируется по типу представления графической  информации, и следующими из него алгоритмами  обработки изображений. Обычно, компьютерную графику разделяют на:

- векторную

- растровую,

- фрактальную

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровую графику применяют  при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Для этой цели сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. В растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает.

Информация о работе Использование возможностей компьютерной графики в оформлении цифровых фотоальбомов и слайд-шоу