Экономическая сущность цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Обоснованная и квалифицированно реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.
Механизм ценообразования в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия «Сан-Ойл», занимающегося переработкой растительного масла.

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка ценовой политики предприятия .doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Отклоняясь  от стоимости, цена помогает перераспределять национальный доход. Через эту функцию цены происходит взаимоувязка доходов и расходов производителя и потребителя. При рынке цена выступает результатом весьма сложных взаимоотношений между продавцом и покупателем товара. Отклонения цены товара от его стоимости из-за массового характера торговых сделок свидетельствуют о закономерности отклонений цен на конкретные виды товаров от их реальной стоимости. Но по всей товарной сумме при купле-продаже цена и стоимость в количественном отношении уравновешиваются, так как выигрыш одних должен быть равен проигрышу других. Отсюда ра-венство совокупности цен всех товаров и их стоимости - такая же закономерность, как и отклонения цен от стоимости по каждому товару в отдельности.

Стоимостные методы перераспределения проявляются в тесном взаимодействии цен и денег в процессе реализации. Доход, получаемый после реализации товара (или расход в результате покупки), непосредственно зависит от цены. Цены активно применяются как средство перераспределения, чаще всего при использовании государственных или регулируемых цен. Вместе с тем, не следует забывать, что цены - далеко не единственный инструмент распределения и перераспределения. Так, особую роль здесь играет финансово-кредитная система. Например, если поставлена задача поднять жизненный уровень определенной части населения, то этого эффективнее достигнуть, используя финансы, в частности оперируя денежными доходами населения (размер заработной платы, пенсий, стипендий) или ставками налогов. Применение цен в данных областях менее эффективно, так как изменение цен обычно затрагивает все население, и кто здесь больше выигрывает или проигрывает, определить труднее.

Применение  цен в качестве средства перераспределения предпочтительно тогда, когда надо резко изменить пропорции в народном хозяйстве. Система цен и система оплаты труда образуют своего рода каркас распределения нацио-нального дохода на стадии производства, а последующее перераспределение осуществляется обычно в форме движения доходов в рамках финансовых и кредитных отношений.

Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая бывает как целенаправленной, так и противоречивой. Например, стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом.

Распределительная функция цены действует совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации размещения производства, способствуя переливу капиталов в те сферы хозяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма прибыли.

Учетная функция  цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняется от издержек производства и реализации. Это приводит к выводу, что взаимосвязи между раз-личными функциями цены должны быть предметом специальных маркетинговых исследований.

    1. Факторы ценообразования

Состояние рыночной экономики, уровень и механизм развития всех инструментов рынка, в том числе и цены, описываются с помощью таких

понятий, как спрос и предложение.

Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете  определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию.

Спрос -- это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные платежеспособностью покупателя.

Между рыночной ценой  товара и тем его количеством, которое может быть куплено по этой цене, устанавливается строгое соотношение. Эту взаимосвязь можно представить в виде шкалы спроса, показывающей, какое количество товара будет куплено по различным ценам (табл. 1).

Соотношение цены и количества проданного товара А на рынке

 

                                                                                                                       Таблица 1.

 

Цена за единицу товара А в денежном выражении

количество проданного товара А

50

40

30

20

10

10

30

50

75

90


Такое изменение спроса (или количества единиц купленного товара А) объясняется следующими обстоятельствами:

* по низкой цене  купить товар может большее число потребителей;* низкие цены заставят многих покупателей предпочесть данный товар другому;

* если цены на товар будут высокими, определенное число покупателей откажутся от покупки. На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают следующие из них.

а) цены взаимосвязанных  товаров

Объем спроса на любой  конкретный товар будет зависеть от изменения цен на взаимосвязанные товары. Если увеличение цены одного товара влечет за собой рост объема спроса на другой при каждом значении цены, такие товары являются взаимозаменяемыми (товары-субституты).

б) уровень  денежных доходов покупателей

Когда доход потребителя  растет, он начинает больше тратить денег на потребление товаров. Его спрос повышается на многие товары, но не на все.

в) вкусы и  предпочтения покупателей

Это важнейший фактор, определяющий объем спроса на любой  товар, который формируется под  воздействием общества с его культурным и образовательным уровнем и рекламы. Например, борьба общества с курением или усиление антиалкогольной пропаганды вызовет определенное снижение спроса на эти социально опасные товары.

г) потребительские  ожидания

Ожидания потребителей будущего повышения цен, увеличения доходов и дефицита товаров на рынке вызывают увеличение объема спроса в данный период. И наоборот, ожидание будущей распродажи товаров, снижения доходов или появления большего разнообразия товаров-субститутов приводит к сокращению текущего спроса.

д) количество покупателей

Увеличение на рынке  числа покупателей с постоянным средним доходом сопровождается ростом объема спроса на любой товар при всякой цене.

 

 

  1. Ценовая политика предприятия

    1. Характеристика предприятия

Учредителями  предприятия и владельцами 100 % акций являются физические лица. Предприятие зарегистрировано в Московской регистрационной палате в июне 1999г. В период с начала регистрации до января 2000г. производилось строительство линии завода для рафинации и дезодорации растительных масел.

Приобретение  оборудования, капитальный ремонт арендуемого  помещения и монтаж оборудования финансировались учредителями. Кредиты и займы не привлекались. Завод расположен в ближнем Подмосковье, на территории бывшей плодоовощной базы.

Оборудование  размещено в отдельном корпусе, площадью 3200м2. Производственный корпус находится в хозяйственном ведении предприятия на основании долгосрочного договора аренды. Договор зарегистрирован в Московской областной регистрационной палате.

                     Производство имеет удобные подъездные, автомобильные и железнодорожные пути.

Технический проект разработан специалистами НИИ г.Москвы. Оборудование российского производства. Монтаж и запуск оборудования осуществляется при участии и под контролем специалистов Московского жирового комбината. Предприятие имеет резервную автономную электросиловую установку и замкнутый цикл оборотного водоснабжения для технологических нужд.

Управление  предприятием осуществляется специалистами, имеющими высшее образование и соответствующий опыт работы.

Для повышения  ответственности каждого работающего  и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции. При существующем технологическом процессе переработки масла используется аппаратный вид оборудования. Это и определяет состав работающих.

Принятый  режим работы - непрерывный, круглосуточный. Смены по 12 часов с соблюдением  норм выработки часов в месяц. В соответствии с этим разработано штатное расписание (табл. 2).

                                                                                               Таблица 2.

№ п/п

Наименование должности

Количество

1.

Генеральный директор

1

2.

Коммерческий директор

1

3.

Главный бухгалтер

1

4.

Начальник производства

1

5.

Главный инженер

1

6.

Начальник смены

4

7.

Технолог

1

8.

Рабочие специалисты

9

9.

Рабочие операторы

16

10.

Кладовщик

2

 

Итого:

37


 

Для повышения  ответственности каждого работающего  и четкого распределения функций  для каждой должности разработаны  должностные инструкции. Краткое  содержание должностных обязанностей приведено в таблице 3.
Важным фактором закрепления кадров и повышения  мотивации труда является создание комфортных условий работы, создание условий для отдыха и другие льготы.
Фирма решает эти вопросы следующим образом:
все рабочие обеспечены двумя комплектами фирменной спецодежды;
организовано  питание в своей столовой;
организована  доставка рабочих от железнодорожных  станций до завода и обратно;
за счет фирмы  производится регулярный медицинский  контроль за состоянием здоровья работающих;
обеспечивается  снабжение работников завода основными  продуктами питания по оптовым ценам;
предусмотрена выплата материальной помощи за счет прибыли при уходе в отпуск и при возникновении сложных обстоятельств в семье.
                                                                                                                       Таблица 3.

№ п/п

Должность

Обязанности

1.

Генеральный директор

Общее управление компанией, взаимоотношения с контрагентами, управление финансами

2.

Коммерческий директор

Организация снабжения  производства, заключение договоров на переработку, реклама, маркетинг

3.

Начальник производства

Организация производства, руководство трудовым коллективом

4.

Главный инженер

Обеспечение бесперебойного функционирования оборудования, ремонт, обеспечение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда

5.

Главный бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего  учета и контроля за движением  материальных ценностей

6.

Начальник смены

Руководство работой  смены, контроль за технологическим процессом, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности

7.

Технолог

Организация и контроль за технологическим процессом, руководство рабочей лабораторией, совершенствование процесса переработки масла

8.

Кладовщик

Учет движения продукции  по предприятию, прием сырья, материалов, отпуск готовой продукции


Состав производственных площадей и оборудования

Информация о работе Экономическая сущность цены