Шпаргалка по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:31, шпаргалка

Краткое описание

Цена – это категория рынка, которая рождается в сфере обмена в результате взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения.
Она включает в себя издержки связанные с использованием2 ресурсов в производстве и сбыта продукции и в результате получение прибыли.
Цену можно представить в виде выражения:

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование (2).docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

1. Цена и её функции.

Цена – это категория  рынка, которая рождается в сфере  обмена в результате взаимодействия совокупного спроса и совокупного  предложения.

Она включает в себя издержки связанные с использованием2 ресурсов в производстве и сбыта продукции и в результате получение прибыли.

Цену можно представить  в виде выражения:  

 Ц=ИП+П, где

Ц- цена единицы продукции, ИП – издержек на производство и сбыт единицы продукции П – прибыль на единицу продукции.

Условия рынка вносят свои коррективы в механизм ценообразования, Товаропроизводители сталкиваются не только со спросом и предложением, но и ценовым регулированием со стороны  государства, инфляции, закрытостью  рынка и другими факторами.

Функции цены:

1) Воспроизводственная функция – цена служит экономическим нормативом воспроизводства, поэтому она должна возмещать издержки на производство и сбыт продукции, обеспечивая тем самым условия расширенного воспроизводства, и получения прибыли. Условия расширенного воспроизводства регулируются оптимальным уровнем рентабельности.

Ц=ИП+Прв, где

Прв – размер прибыли обеспечивающий расширенное воспроизводство.

Наибольший размер прибыли  определяется оптимальным уровнем  рентабельности.

Прв = Уо * ИП/100, где

Уо – оптимальный уровень рентабельности

2) Регулирующая функция – поддержание оптимальной структуры народного хозяйства и с/х в частности , осуществляется через механизм цен. Цена позволяет выявить спрос на рынке, если цена падает то появляется излишек продукции или появляется заменитель этой продукции, при росте же цены на отдельные виды продукции у товаропроизводителя появляется экономический интерес в увеличении объёмов производства.

3) Эквивалентная функция – проявляется в том что цена выступает денежным эквивалентом соизмерения средних затрат на производство и сбыт продукции.

4) Стимулирующая функция – сводится к поощрению ценами социально значимых и стратегический видов продукции.

5) Учётная цена – состоит в оценке и учёте с помощью цен объемов разнородной производственной и реализованной продукции, издержек производства, объемов инвестиции, и т.д. цена позволяет соизмерить факторы и результаты производства, а также определить массу прибыли.

2. Тактика ценообразования.

Стратегия ценообразования  это выбор соответствующей цели предприятия направленная на изменение  исходной цены на рынке.

При выборе стратегии ценообразования  предприятие исходит из своей  главной цели – получение максимальной прибыли, которое можно достичь 2 путями:

массовый сбыт продукции

включение в цену необходимого уровня рентабельности.

Ориентация на сбыт это  наиболее распространенный способ получения  прибыли в условиях конкурентного  ценообразования. В его основу положено максимальное насыщение рынка товарами с относительно низкими средними издержками. Это дает возможность  предприятию снизить цену и получить необходимую массу прибыли путем расширения объема продаж выиграв тем самым ценовую конкуренцию. Стратегия ориентирована на включение в цену фиксированного уровня рентабельности в странах с развитой экономикой используются реже. Ее применяют в ситуации когда предприятию требуется получить достаточную для будущих инвестиций массу прибыли. Обычно это бывает при выходе на рынок с новым товаром или товаром высокого качества.

Стратегия ценообразования  строится на краткосрочный среднесрочный  и долгосрочный период.

Период определяется  складывающимися  внешними условиями в том числе и типом рынка. Выработка правильной стратегии ценообразования требует хорошей ориентации на рынке сырья и продовольствия а также прогнозирования, изучений технологий производства, а также анализ цен на факторы производства.

Различается стратегия на старый и новый товар. В следствии того что учитывается кривая жизненного цикла продукта и другие факторы стратегия на новый вид выпускаемой продукции ориентированно на постепенное освоение рынка с учетом новизны товара. На первом этапе устанавливаются высокие цены. В расчете привлечь покупателей с высокими доходами. Потом цена снижается в следствии освоении технологий и снижение издержек, а также появления большей конкуренции. Снижение цены позволяет охватывать население со средним и доже низким уровнем дохода. При установлении цен на новые товары  особенно защищенные патентами используют используют стратегию «снятия сливок» или стратегию прочного введения на рынок.

Стратегию снятия сливок используют в следующих ситуациях:

имеется спрос достаточного числа покупателей которые прогнозируются к возрастанию на определенный период времени

внутренние возможности  предприятия обеспечивает эффективное  производство нового товара и наращивание  новых объемов производства

высокая цена соответствует  качеству товара

имеются особенности производства товара продукции, т.е. технологическая  уникальность

стратегия прочного внедрения  на рынок характеризуются относительно низкими ценами способствующих привлечению  значительного числа покупателей , что позволяет предприятию завоевать лидирующие позиции на рынке. Данную стратегию ценообразования целесообразно использовать при сбыте товара с высоким коэффициентом эластичности а также при наличии внутренних возможностей предприятия снижать издержки производства.

 При сбыте старого  товара стратегия направлена  на увеличение сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

3. Стратегия ценообразования.

 Ценовая тактика это  текущая корректировка цены на  рынке. Так выходя на рынок с исходной ценой и разработанной стратегией ценообразования товаропроизводитель сталкивается с влияние на цену рыночных факторов обуславливающих оперативное принятием решений по изменению цены. По результатам которой и устанавливается конечная цена товара.

В условиях рынка можно  использовать следующие корректировки  текущей цены:

1. система скидок

2. Разовая и сезонная  распродажа

3. тактика низких цен

Система скидок может устанавливаться  в зависимости от размера продаж, чем больше объем тем выше скидки и структура ассортимента продажи. кроме того могут быть использованы встречные скидки, сезонные и скидки в течение дня.

Разовая и сезонная распродажа  используется при наличии запасов  товара на которые сформировался низкий спрос. Тактика низких цен основана на снижении цены в краткосрочном периоде с целью повышения спроса  ускорения оборота продаж снижения издержек обращения и получения дополнительной массы прибыли.

Особенность ценовой стратегии  с/х товаропроизводителей является учет кривой жизненного цикла продукта.

Кривая жизненного цикла  продукта включает несколько стратегий:

продукт поступает на рынок когда конкуренты отсутствуют или их мало на этой стадии, целесообразно устанавливать высокие цены. Данная ситуация особенно характерна для продукции овощеводства, картофелеводства, и плодов.

объм продукта достигает насыщенности рынка и наступает стадия зрелости цены и при этом устанавливается на уровне равновесной. Дальнейшее насыщение рынка может привести к падению цен ниже издержек производства. Чтобы стабильно получать доходы в с/х можно производить несколько видов продукции имеющих различные жизненные циклы.

4. Состояние ценовых отношений но продукцию АПК

Ценовые отношения характеризуются  отношением цен на различные виды продукции АПК и складываются:

Между отдельными видами продукции  с.х.

Продукции с.х. и др. сфер АПК

Продукции  с.х. и др. отраслями  национальной эк-ки.

Продукция с.х. и услугами производственной инфраструктуры.

В системе агропромышленного  производства основным звеном явл. с.х. поэтому формирование и состояние ценовых отношений следует рассматривать с позиции интересов с.х. товаропроизводителей. В то же время сложившиеся ценовые отношения неотвечают данному требованию.

Признаками современных  ценовых отношений явл.:

Нарушение паритета цен на материально технические ресурсы  потребляемые селом и продукцию  с.х.

Нарушение соотношения цен  и затрат по стадиям производства конечного продукта.

Нарушение соотношения цен  и затрат

Опережающие темпы роста  затрат по отношению к ценам на с.х. продукцию.

Ценовой дисбаланс в совокупности со снижением платежеспособного  спроса населения вызывает затруднение  в сбыте  с.х. продукции. В результате негативного воздействия ценовых факторов с.х. товаропроизводители не имеют собственных средств не только для расширенного воспроизводства но и для финансирования текущей деятельности.

5. виды цен по каналам реализации.

по каналам реализации различают:

Гарантированные закупочные цены- это цены по которым государство закупает у с.х. товаропроизводителя продукцию для формирования федеральных и региональных фондов.

Залоговые цены –по которым государство скупает излишки с.х. продукции в годы ее перепроизводства посредством проведения залоговых опираций.

Рыночные цены- по которым продукция реализуется на рынке, биржи и т. д.

Договорные цены- это эк-ки активный вид цен устанавливаемый по договоренности между партнерами по производству и сбыту продукции. Данный вид является разновидностью рыночных цен.

Пороговая цена- это цена на продовольственную продукцию завозимую по импорту и выполняет ф-ии защиты отечественного товаропроизводителя от потока дешевой импортной продукции.

Лимитные цены – это  верхний придел цен на материально  технические ресурсы и услуги для села. Лимитные цены устанавливаются  государством в целях поддержания  эквивалентного межотраслевого обмена в системе АПК.

6. внешние факторы ценообразования   

ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен.

Выделяют пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние  на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов  сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно  разделить на две основные категории - внутренние и внешние. К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы. Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.

 

 

7. Цена и ее функции.

Цена - это категория рынка, которая рождается в сфере  обмена, в рез-те взаимодействия совокупности спроса и предложения.

По своему экономическому содержанию она включает издержки, связанные с использованием ресурсов в процессе производства и сбыта  продукции и получается в рез-те эффективная функционированная прибыль.

В обобщенном виде ценц можно представить в виде выражения:

Ц=ИП+П

Ц- цена ед продукции

ИП- издержки на производство и сбыт продукции

П- прибыль на ед продукции

На рынке товаропроизводитель  сталкивается не только со спросом  и предложением, но и с ценовым  регулированием со стороны гос-ва, инфляцией, закрытостью рынка и др.

Цена служит основным экономическим  нормативом, обеспечивающим получение  прибыли.

Функции цены:

1- Воспроизводственная- определяется ее ролью в системе агропром производства.

Цена служит экономическим  нормативом воспроизводства, поэтому  она должна возмещать издержки на производство и сбыт продукции, обеспечивая тем самым условия расширенного воспроизводства по средствам получения достаточной массы прибыли. Условия расширенного воспроизводства регулируются оптимальным уровнем рентабельности. В общем виде уровень цены, достаточный для ведения расшир воспроизводства может быть представлен:

Информация о работе Шпаргалка по ценообразованию