Ценообразование на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:20, реферат

Краткое описание

Сложившийся в России рынок ценных бумаг в настоящее время в целом не соответствует потребностям развития экономики. Вплоть до финансового кризиса 1998 г. (одним из важнейших стимулирующих основ которого стал фондовый рынок – его падение в октябре 1997 – начале мая 1998 г. вызвало обвал на рынке ГКО, резкий рост ставки рефинансирования Банка России до 150% и процентных ставок до 50-60%, нарастание валютной нестабильности) он имел ярко выраженную спекулятивную направленность и лишь в отдельных случаях служил механизмом привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор экономики. Рынок ценных бумаг Российской Федерации практически не выполняет свою основную функцию по аккумуляции сбережений и превращению их в инвестиции.

Содержание

Теоретическая часть:
1. Введение
2. Ценные бумаги, их типы и виды.
3. Рынок ценных бумаг.
4. Ценообразование на рынке ценных бумаг.
4.1.цели, задачи, принципы ценообразования на рынке ценных бумаг.
4.2.методы, использующиеся в процессе ценообразования на рынке ценных бумаг
4.3. факторы, оказывающие влияние на ценообразование на рынке ценных бумаг
4.4. виды цен, применяющиеся на рынке ценных бумаг
4.5. критериальные признаки ценообразования на различные виды ценных бумаг
4.6. Особенности ценообразования на государственные ценные бумаги
4.7. факторы, определяющие рыночную стоимость ценных бумаг
4.8. биржевое ценообразование
5. Вывод
6. Использованные источники.
Практическая часть:
Ценообразование на рынке кофе

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок ценных бумаг.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

 

Существует целый ряд программ, позволяющих конструировать желаемую пропорцию активов различных типов, например, минимизирующую риск при заданном уровне ожидаемой прибыли или максимизирующую прибыль при заданном уровне риска. В качестве меры риска инвестиций можно выбрать отраслевое значение P/E (точнее, обратную величину, определяющую уровень ожидаемого рыночного дохода на инвестиции). Этот показатель отражает уровень «раскрученности» на фондовом  рынке акций компании выбранной отрасли, а следовательно, и степень их ликвидности, колеблемость курсов идр. На его основе можно расчитать уровень неопределенности получения дохода и величину стандартного отклонения доходности портфеля.

 

4.8. биржевое ценообразование

 

Биржевое ценообразование основано на оперативном учете основных свойств биржевого товара, конъюнктуры рынка, объемах аналогичного товара и зависит от большого числа факторов.

 

Ценообразование на бирже характеризуется рядом определенных понятий. Под базисной ценой подразумевается цена биржевого товара стандартного качества со строго определенными свойствами.

 

Типичная (справочная) цена отражает стоимость единицы товара при типичных объемах продаж и условиях реализации.

 

Контрактная цена – этофактическая цена биржевой сделки.

 

Цена спроса – цена товара, предлогаемая покупателем.

 

Цена предложения – цена товара предлогаемая продавцом.

 

Спрэд – это разрыв между минимальной и максимальной ценой.

 

Маржа – страховочный платеж, вносимый клиентом биржи за купленный или проданный контракт или сумма фиксированного вознаграждения посреднику в биржевых торгах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Вывод.

 

Подводя итог, можно отметить, следующее.

 

Ценообразование – тонкая материя. Небольшое отклонение от правильного курса может вызвать негативные последствия в несколько раз превышающие, даже самые худшие ожидания. Проводя ценовую политику нужно действовать осторожно и продуманно. Главным помощником в этом оказывается теория ценообразования. Переведя эту теорию в плоскость ценных отношений можно регулировать цены на ценные бумаги.

 

Ценные отношения сами по себе уже сложны и «особы», т.к. речь идет об инвестициях  денежных средств, а в сочетании с наукой «ценообразование» становятся еще более сложными. В настоящее время в России вопрос о фондовом рынке стоит очень остро, тем более подчеркивая актуальность выбранной мной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.   Инструкция  Министерства финансов РФ «О  правилах выпуска и регистрации  ценных  бумаг  на  территории  Российской   Федерации» от 3 марта 2006 г. № 3.

 

2.   Письмо  Минфина РФ «Положение о порядке  продажи, учета, совершения сделок  и погашения именных Золотых  сертификатов Министерства финансов  Российской Федерации выпуска 2007 г.» от 18 ноября 2007 г. № 134.

 

3.   Письмо  Минфина РФ «Положение о порядке размещения, обращения и погашения Казначейских обязательств» от 21 октября 2007 г. № 140.

 

4.   Письмо  ЦБР «О порядке осуществления  на территории Российской Федерации  операций с облигациями внутреннего  государственного валютного облигационного  займа» от 13 апреля 1994 г. № 87 (с изменениями от 5 сентября 2010 г.).

 

5.   Письмо  ЦБР «Организациям-дилерам на  рынке ГКО и ОФЗ» от 5 сентября 2009 г. № 28-7-3/А-693.

 

6.   Постановление  Правительства РФ «О генеральных  условиях выпуска и обращения  облигаций государственных нерыночных займов» от 21 марта 2005 г. № 316.

 

7.   Постановление  Правительства РФ «О выпуске  государственных краткосрочных  бескупонных облигаций» от 8 февраля 2010 г. № 107 (с изменениями от 27 сентября г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2 – ПРАКТИЧЕСКАЯ.

Рынок кофе

 

     Из-за заморозков в  Латинской  Америке  и в  этом, как  и  в  прошлом  году  цены  на  зеленый  кофе растут. С началом 2000 г. почувствовали и российские  потребители,  покупающие в  основном  кофе растворимых сортов. Цены растут  практически на  все марки.  Импортеры сейчас  в один голос предрекают  дальнейший рост  цен, вплоть  до конца года. Причем он  будет  носить постепенный характер (резкие колебания могут вывести  рынок  из равновесия).  Масштабы грядущего повышения сопоставимы с ростом  цен на  зеленый кофе  и могут достигнуть двух и более раз. Естественно,  что столь  масштабные перемены не могут не сказаться  на  структуре внутреннего  спроса. Например,  скорее  всего  будет  сломлена  наметившаяся в  последнее время  тенденция роста объемов сбыта  кофе качественных  сортов (так  называемого freeze dry, или сублимированного  кофе, к  которому относятся  следующие  марки  - Nescafe  Alta Rica,  Gold, Cup  Colombia, Jacobs  Kronung и  др.).

 

Этот  процесс особенно заметен в  сопоставлении с  1991-1992 гг., когда  на рынке  преобладала продукция не самого высокого качества  (Golden  Mocca, Santa-Fe  и др.).  Сейчас раскрутить  дешевый кофе низких    сортов   практически   невозможно.   Пример   -   широко  рекламирующаяся  сейчас марка  El Gusta, которая так и не вышла на запланированные  для  нее  объемы  продаж.  Дешевый  кофе  идет  в  регионы. И здесь безусловным лидером является Pele.

 

     В  то же  время крупные  города  все  больше ориентируются на  качественные  сорта. Например,  кофе Carte  Noire по цене около 10 долл.  за банку  200 г.  в начале этого года стала бестселлером, в том  числе и  мелкооптового рынка.  Там его  умудрялись  продавать даже  по 80  тыс. руб.  Это говорит о наличии до сих пор пустующих  ниш  на нашем рынке, особенно в секторе элитных напитков. Но в еще большей   степени   это   свидетельствует   о   смещении   вектора потребительских  предпочтений (кофе успешно продавался не только в супермаркетах,  но и  на мелкооптовых  рынках, где  посетители  не отличаются тугим кошельком).

 

     Широко  известно, что  просвещенный  Запад предпочитает молотый кофе.  Но попытки  вывести этот  сорт  на наш рынок до сих пор  были безрезультатными.  Сейчас  медленно,  но верно рынок поворачивается  в   эту  сторону,   хотя   и   не   так   заметно,   как   классе сублимированного  кофе. Тем  не менее  уже сейчас  в  прайс-листах  ведущих  кофейных компаний  можно отметить не только разнообразный  ассортимент   растворимого,но  и   заметно  возросший  ассортимент молотого кофе практически всех известных марок.

 

     Рост  цен на  всю продукцию Jacobs в начале этого года (после  повышения  таможенных пошлин)  не сказался  на объемах его  продаж, как  предполагали аналитики.  Более того, как только фирма  перешла на  централизованные  поставки  со  100%  растаможиванием  товара, продажи впервые вышли на плановые задания.

 

     Поднялись   цены  на   продукцию  Tchibo,   осенью  ожидается подорожание  кофе Pele в новых упаковках.

 

 


Информация о работе Ценообразование на рынке ценных бумаг