Ценообразование на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:26, реферат

Краткое описание

Ценообразование как процесс определения цен на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов.
Постановка целей ценообразования зависит от избранной стратегии. Можно выделить следующие стратегии ценообразования на рынке ценных бумаг:
- захват рынка путем установления низкого уровня цен;
- получение значительного дохода на основе установления высоких цен размещения ценных бумаг;
- постоянное присутствие на рынке при установлении цены на конкурентном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

Microsoft Office Word Document.docx

— 22.21 Кб (Скачать файл)

 

4.7. факторы, определяющие рыночную  стоимость ценных бумаг

Рыночную  стоимость, т.е. цену, за которую можно  купить или продать определенный пакет ценных бумаг в данный момент времени с высокой степенью вероятности, определяют следующие факторы: вид  ценных бумаг, их колличество, момент времени  для сделки, форма и условия  оплаты, вид сделки 
(покупка, продажа, залог).

Существует  целый ряд программ, позволяющих  конструировать желаемую пропорцию  активов различных типов, например, минимизирующую риск при заданном уровне ожидаемой прибыли или максимизирующую  прибыль при заданном уровне риска. В качестве меры риска инвестиций можно выбрать отраслевое значение P/E (точнее, обратную величину, определяющую уровень ожидаемого рыночного дохода на инвестиции). Этот показатель отражает уровень 
«раскрученности» на фондовом рынке акций компании выбранной отрасли, а следовательно, и степень их ликвидности, колеблемость курсов идр. На его основе можно расчитать уровень неопределенности получения дохода и величину стандартного отклонения доходности портфеля.

 

4.8. биржевое ценообразование

Биржевое  ценообразование основано на оперативном  учете основных свойств биржевого  товара, конъюнктуры рынка, объемах  аналогичного товара и зависит от большого числа факторов.

Ценообразование на бирже характеризуется рядом  определенных понятий. 
Под базисной ценой подразумевается цена биржевого товара стандартного качества со строго определенными свойствами.

Типичная (справочная) цена отражает стоимость  единицы товара при типичных объемах  продаж и условиях реализации.

Контрактная цена – этофактическая цена биржевой сделки.

Цена  спроса – цена товара, предлогаемая покупателем.

Цена  предложения – цена товара предлогаемая продавцом.

Спрэд – это разрыв между минимальной  и максимальной ценой.

Маржа – страховочный платеж, вносимый клиентом биржи за купленный или проданный  контракт или сумма фиксированного вознаграждения посреднику в биржевых торгах.

 

4. Вывод.

Подводя итог, можно отметить, следующее.

Ценообразование – тонкая материя. Небольшое отклонение от правильного курса может вызвать  негативные последствия в несколько  раз превышающие, даже самые худшие ожидания. Проводя ценовую политику нужно действовать осторожно  и продуманно. Главным помощником в этом оказывается теория ценообразования. Переведя эту теорию в плоскость  ценных отношений можно регулировать цены на ценные бумаги.

Ценные  отношения сами по себе уже сложны и «особы», т.к. речь идет об инвестициях  денежных средств, а в сочетании  с наукой «ценообразование» становятся еще более сложными. В настоящее  время в России вопрос о фондовом рынке стоит очень остро, тем  более подчеркивая актуальность выбранной мной темы.

 

 

 

Литература

1. Инструкция  Министерства финансов РФ (О правилах  выпуска и регистрации ценных  бумаг на территории Российской  Федерации( от 3 марта 1992 г. 
№ 3. 
2. Письмо Минфина РФ (Положение о порядке продажи, учета, совершения сделок и погашения именных Золотых сертификатов Министерства финансов Российской 
Федерации выпуска 1993 г.( от 18 ноября 1993 г. № 134. 
3. Письмо Минфина РФ (Положение о порядке размещения, обращения и погашения 
Казначейских обязательств( от 21 октября 1994 г. № 140. 
4. Письмо ЦБР (О порядке осуществления на территории Российской Федерации операций с облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа( от 13 апреля 1994 г. № 87 (с изменениями от 5 сентября 1994 г.). 
5. Письмо ЦБР (Организациям-дилерам на рынке ГКО и ОФЗ( от 5 сентября 1995 г. № 28-7-3/А-693. 
6. Постановление Правительства РФ (О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственных нерыночных займов( от 21 марта 1996 г. № 316. 
7. Постановление Правительства РФ (О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций( от 8 февраля 1993 г. № 107 (с изменениями от 27 сентября 1994 г.). 
8. Постановление Правительства РФ (О выпуске казначейских обязательств( от 
9 августа 1994 г. № 906. 
9. Приказ Минфина РФ (О выпуске облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации девятой серии( от 29 июля 199 г. № 70. 
10. Условия выпуска облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом. Утверждены Минфином РФ 28 июня 1996 г. № 60. 
11. Федеральный закон (О рынке ценных бумаг( от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ.

 


Информация о работе Ценообразование на рынке ценных бумаг