Ценообразование в системе ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:18, реферат

Краткое описание

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Цели, задачи и методы ценообразования………………...4
Глава 2. Стратегии ценообразования……………………………….6
Заключение…………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Tsen (1).docx

— 26.65 Кб (Скачать файл)

Федерального  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

в г. Калуге

(Филиал РАНХиГС в г. Калуге)

 

Кафедра экономики  и менеджмента

Реферат

по дисциплине: «Ценообразование во внешней торговле»

 

на тему: «Ценообразование в системе ценообразования»

   

 

 

 

 

 

 

   Выполнил:

студент очного отделения

2 курса 2 группы, специальности 

Таможенное дело

Агаев Роман                                      

 

Научный руководитель:

Озерова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2013

 

           Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1. Цели, задачи и методы ценообразования………………...4

         Глава 2. Стратегии ценообразования……………………………….6

Заключение…………………………………………………………….11

           Список литературы……………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две  основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения  и централизованное государственное  ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Цели, задачи и методы ценообразования.

Цель ценообразования:

  • обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

 

Задачи ценообразования:

  • Анализ типовой активности клиента;
  • Определение характерной частоты покупок ;
  • Анализ отклонений в поведении клиента ;
  • Анализ популярности и сезонности товара;
  • Анализ успешности ценового предложения;
  • Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.

 

Методы  ценообразования:

Мир товаров и  услуг весьма разнообразен. Существует их бесконечное множество. Исходя из этого, методы ценообразования также  разнообразны. Они дифференцируются в зависимости от конкретных групп  товаров и услуг, целевых установок, рыночной конъюнктуры и других факторов. Совокупность различных методов  ценообразования представляет собой  определенную систему.

 

  • затратный метод;
  • рыночный метод потребительской оценки;
  • рыночный метод следования за лидером;
  • аукционный метод;
  • тендерный метод;
  • параметрический метод;
  • метод удельных показателей;
  • метод структурной аналогии;
  • агрегатный метод;
  • балловый метод;
  • метод корреляция-регрессионного анализа;
  • психологическое ценообразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стратегии ценообразования.

           Стратегии конкурентного ценообразования:

Стратегии конкурентного  ценообразования — это стратегии, которые строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы.

Стратегии конкурентного  ценообразования  формируются с учетом в ценах конкурентоспособности продукции организации. Они включают в себя следующие конкретные стратегии:

а) ценовую стратегию  проникновения на рынок;

б) ценовую стратегию  по кривой освоения;

в) стратегию  сигнализирования ценами;

г) ценовую стратегию  по географическому принципу.

 

Ценовая стратегия  проникновения на рынок — стратегия, основанная на использовании экономии за счет роста масштабов производства.

Стратегия проникновения  на рынок используется для внедрения  новых товаров на рынок и усиления прежних позиций.

Ценовая стратегия  по кривой освоения.

Данная стратегия  эффективна для организации, которая  более длительное время присутствует на рынке конкретного товара, обладает большим опытом нежели ее конкуренты. Как правило, такая организация  имеет более низкие затраты на производство и реализацию товара, а соответственно, и более высокую  прибыль и рентабельность. Для  упрочения своего положения на рынке, расширения сфер своего влияния организация  может снижать цену на свой товар, создавая при этом определенные трудности  для конкурентов. При снижении цены, конечно, организация должна пожертвовать на какой-то период частью прибыли. Однако при расширении рынка товара сыграет эффект масштаба объема производства и реализации, что через определенное время возместит потери в прибыли.

Стратегия сигнализирования ценами.

Данная стратегия  исходит из того, что потребитель  качество товара связывает с ценой. По мнению такого потребителя высокая  цена всегда устанавливается на высококачественный товар. Чем выше качество — тем выше цена. Информация о цене на товар для потребителя является доступной. Информация же о качестве товара для потребителя, как правило, не является достаточно полной. Покупая товар по высокой цене потребитель полагает, что и качество товара высокое. Фирмы, которые достигли высокой репутации среди потребителей и дорожат своей репутацией, устанавливают цены в соответствии с качеством товаров. Поэтому, когда на рынке появляется новый товар такой фирмы по высокой цене, потребитель не задумывается по поводу его приобретения. Конкурентные организации, не обладающие высокой репутацией, не могут эффективно применять ценовую стратегию сигнализирования ценами.

Ценовая стратегия  по географическому принципу.

Смысл данной стратегии  заключается в том, что организация  имеет возможность реализовывать  свой товар на нескольких товарных рынках, расположенных на различных  территориях страны. При установлении цены на конкретный товар для различных  рынков организация должна учитывать  следующие условия. Во-первых, цены конкурентов на этих рынках. Во-вторых, возможность снижения цен конкурентами. В-третьих, возможность доставки товара на эти рынки. В-четвертых, затраты  по доставке товара на рынки. Организация  может использовать при данной стратегии  различные виды цены: единые для  всех товарных рынков, расположенных  на разных территориях; дифференцированные по территории страны. При этом следует  иметь ввиду, что организация  может при формировании цены применять  различные условия поставки (система франкировки цен). Имея хорошую логистическую службу, организация способна использовать более оптимальные условия поставки. В результате этого организация может получить дополнительную прибыль от доставки товара. Обоснованно применяя ценовую стратегию по географическому принципу, организация способна отвоевать у конкурентов определенные сегменты товарного рынка.

Стратегия дифференцированного  ценообразования:

Стратегии дифференцированного  ценообразования построены на том, что категории покупателей неоднородны. Конкретные покупатели по разному оценивают  соотношение «цена — качество» одного и того же продукта. В связи с этим возможна реализация одного и того же товара по различным (дифференцированным) ценам разным покупателям.

Стратегии дифференцированного  ценообразования включают в себя следующие конкретные стратегии:

а) ценовую стратегию  скидки на втором рынке;

б) ценовую стратегию  периодической скидки;

в) ценовую стратегию  случайной скидки;

г) стратегию  ценовой дискриминации.

Ценовая стратегия  скидки на новом рынке.

Суть этой стратегии  заключается в том, что на одну и туже продукцию цены могут быть сформированы на основе как полной, так и сокращенной себестоимости. Цены, основанные на полной себестоимости, относительно выше, чем цены, сформированные на основе сокращенной себестоимости. Причина — в состав сокращенной себестоимости не включаются постоянные затраты. Минимальный предел цены, основанной на сокращенной себестоимости, — величина переменных затрат. Данная стратегия может быть использована как на внутреннем рынке, так и для экспорта.

Ценовая стратегия  периодической скидки.

Она основывается на дифференцированном спросе различных категорий потребителей. Проводя мониторинг рыночной конъюнктуры, организация выявляет, что определенная категория потребителей готова приобрести товар за первоначальную цену. Другая же категория потребителей более чувствительна к цене. Первоначально установленная цена может показаться этой категории завышенной. Поэтому организация, удовлетворив спрос первой категории потребителей по первоначальной цене, для второй категории может начать реализовывать товар по более низким ценам. Для последующих категорий потребителей организация может еще больше снижать цены. Организационно это осуществляется путем использования периодических скидок. При этом организация увеличивает объем реализации своей продукции и сохраняет занятый ею определенный сегмент рынка. Особенностью данной ценовой стратегии является то, что и предприятие, и все категории потребителей данной продукции могут прогнозировать снижение цены по конкретным периодам. Определенный эффект ценовая стратегия периодических скидок приносит при реализации скоропортящихся продуктов, товаров, выходящих из моды, установлении тарифов на потребление электроэнергии в дневное и ночное время, при тарифах на авиаперевозки регулярными и чартерными рейсами, при продаже товаров по сниженным ценам в определенный день недели и др.

Ценовая стратегия  случайной скидки.

Она исходит из того, что различные группы потребителей неодинаково оценивают свое время  на поиск и приобретение конкретного  товара. Принцип случайности в  данной ценовой стратегии в основном относится к покупателям. Организация, выпускающая и реализующая продукцию, устанавливает на нее разные цены, учитывая определенную закономерность в реализации этой продукции.

Стратегия ценовой  дискриминации.

Она предполагает тщательное изучение различных слоев  потребителей. Дискриминация при  использовании данной стратегии  заключается в том, что одинаковый товар различным группам покупателей  реализуется по разным ценам. Естественно, потребители, приобретающие товар  по относительно высоким ценам, будут  дискриминированы по отношению к  потребителям, приобретающим товар  но заниженным ценам.

 

Заключение.

Для каждого торгующего предприятия контроль и анализ ценообразования очень важен. Почему?

  • Без анализа, производитель или торгующая компания, не сможет продать (предложить) конкурентоспособную цену на потребительском рынке. Потому что, нужно знать основные факторы влияющие на ценообразование: кто производит данный товар или его аналоги, какого качества, себестоимость товара, логистика и количество торгующих организаций данным товаром в вашем регионе.
  • Торгующая организация не сможет закупить товар по низкой цене, так как данный товар могут продавать тысячи организаций из-за чего разброс цен может быть большим.
  • Контроль и анализ ценообразования, очень сложный и трудоемкий бизнес-процесс, который требует от предприятий больших трудозатрат и бюджета.

 

Мир товаров и  услуг весьма разнообразен. Существует их бесконечное множество. Исходя из этого, методы ценообразования также  разнообразны. Они дифференцируются в зависимости от конкретных групп  товаров и услуг, целевых установок, рыночной конъюнктуры и других факторов. Совокупность различных методов  ценообразования представляет собой  определенную систему.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика.
    2. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования.
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki

 


Информация о работе Ценообразование в системе ценообразования