Ценовая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и в целом процесса ценообразования в организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
 рассмотрение сущности, функций и видов цен;
 изучение понятия ценовой политики на предприятии;
 выделение и классификация ценообразующих факторов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, сущность и функции цены в рыночной экономике. Ценообразование………………………………………………………………….5
§ 1. Теоретическое основание и функции цены как экономической категории…………………………………………………………………………..5
§ 2. Система цен и их классификация………………………………………….15
§ 3. Ценообразующие факторы, методы и модели ценообразования………...19
Глава 2. Ценовая стратегия предприятия…… ………………………...41
§ 1. Виды ценовых стратегий и их обоснование………………………………41
§ 2. Опыт эффективной ценовой стратегии …………………………………...49
§ 3. Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Заключение………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………62

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Цена и ценнобразование.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо определенному или совокупности признаков. Торговый ассортимент – ассортимент товаров, представленных в торговой сети. Он формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям и другим признакам. Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

Одним из важнейших факторов реализации товаров на предприятии ООО «Металкомсервис» является его ассортимент.

Для анализа ассортимента предприятия сгруппируем его в товарные группы и подгруппы в таблице 11.

 

Таблица 11.Ассортимент товаров ООО «Металкомсервис»

Группы товаров

Подгруппы товаров

1

Домофоны

Цифровые, координатные, малоабонентные, вызывные панели

2

Видеомониторы

MKV-VM1, MKV-VM2

3

Блоки вызова серий

МК с модификациями RF и ТМ

4

Коммутаторы координатные

модификации марки COM

5

Трубки квартирные переговорные

Серии ТКП

6

Ключи

ТМ, ОК-ключи, Proximity

7

Кнопки выхода

КВ-2, КВ-3

8

Контроллеры

ELC, Z

9

Плата замка

 

10

Доводчики дверные

DC, MKD

11

Адаптеры и адаптеры-программаторы

МК и МКА

12

Пульты консьержа

 

13

Блоки питания

БП-2У, БП-2С

14

Замки электромагнитные, электромеханические

ML с модификациями, ВВ с модификациями

15

Разветвители трубок и разветвители видосигнала

МКТ-D и МКV-D

16

Контакторы ключей

КТМ, KRF

17

Видеоусилители

MKV-AMP, MKV-TX, MKV-RX

18

Прочее дополнительное и сопутствующее оборудование

индикаторы вызовы, фильтры, модули индикации, считыватели


Спрос на продукцию предприятия носит сезонный характер – в летний и осенний период спрос на все виды товаров предприятия резко возрастает (из-за отъезда покупателей на юг, дачи и пр., а также в связи с окончанием строительства жилья – пик сдачи домов приходится на осень).

В основе формирования ассортимента товаров лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его дальнейшего анализа и использования полученных результатов. В ООО «Металкомсервис» уделяется большое внимание этому этапу коммерческой деятельности.

Товарные запасы формируются по всем товарным позициям, из остатков предыдущего дня и поступления за день: При изучении товарных запасов ООО «Металкомсервис» применяются следующие методы анализа и учета:

- инвентаризация, то есть сплошная проверка в целом по всем товарным группам, которая проводится один раз в месяц;

- оперативный учет, или снятие остатков, то есть сверка фактического наличия товаров с данными товарного отчета.

Анализируя товарные запасы, предприятие решает следующие задачи:

- выявление соответствия фактических товарных запасов к их нормативу;

- определение динамики и оценка изменений в объеме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости товара;

- выявление и расчет факторов, оказывающих влияние на изменение товарных запасов.

В процессе анализа выявляется, нет ли на складе залежалых товаров, и выясняются причины образования сверхнормативных или заниженных по сравнению с нормативом товарных запасов, а также устанавливаются причины ускорения или замедления товарооборачиваемости. Таким образом, исследования показывают, что в целом ООО «Металкомсервис» достаточно эффективно осуществляют свою коммерческую деятельность.

Таким образом, в настоящее время ассортимент ООО «Металкомсервис» представлен широким спектром координатных домофонных систем, абонентских устройств, электромагнитных замков и ключей, контроллеров.

 

§ 4. Расчет цен на продукцию и услуги предприятия

 

Проанализируем ценовую стратегию предприятия. Из всего многообразия ценовых стратегий ООО «Металкомсервис» придерживается наиболее часто используемой стратегии ценообразования, ориентированной на затраты, спрос и конкурентов – «треугольник цен». Прежде всего, предприятию приходиться решить, каких именно целей оно стремится достичь при помощи конкретного товара (в данном случае – домофонов и комплектующих к ним). Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.

Руководство ООО «Металкомсервис» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества систем контроля и ограничения доступа. При установлении окончательной цены ООО «Металкомсервис» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию.

Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так называемая «меняющаяся цена», реагирующая на изменение затрат и спроса.

Рассмотрим подробно процесс формирования цены на домофоны.

1. Выбор цели ценообразования. Прежде всего ООО «Металкомсервис» предстоит решить, каких именно целей оно стремиться достичь с помощью товара. ООО «Металкомсервис» преследует цель, которая предполагает сохранение стабильного положения при слежении за ситуацией на рынке и ценами конкурентов.

2. Определение спроса. Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Чтобы это узнать нужно, построить кривую спроса, для чего воспользуемся таблицей 12.

Анализируя график спроса, сделаем вывод, что при даже небольшом увеличении цены на домофоны, спрос на них падает.

Рассмотрим изменение спроса на домофоны ООО «Металкомсервис» при изменении цены. Вычислим коэффициент ценовой эластичности предложения домофонов по формуле:

 

Таблица 12. Исходные данные

Период

Объем сбыта, тыс. шт.

Цена за одно изделие, руб.

Июнь 2011

6,7

3670,9

Сентябрь 2011

5,3

3814,5

Январь 2012

3,4

3964,6

Рост (абсолют.)

50,74%

108%


 

Используя эти данные, построим кривую спроса.

 

Рисунок 1. Кривая спроса на продукцию ООО «Металкомсервис»

 

В случае исследуемого продукта это соотношение составляет 50,74/108= 0,4698. Следовательно, спрос на домофоны не является эластичным, так как модуль коэффициента эластичности 1.

Руководству ООО «Металкомсервис» следует задуматься о снижении цены на свою продукцию. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.

3. Анализ издержек. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. ООО «Металкомсервис», как и любое другое предприятие, стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными при росте объема производства, в данном случае – это сумма общепроизводственных, общезаводских затрат и топлива. К ним относятся: затраты вспомогательного производства (бензин, амортизация, командировки); общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы (услуги, оказанные предприятию, проценты за кредит, почтово-телеграфные расходы).

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Это сумма следующих компонентов: сырье и основные материалы, транспортные расходы, вспомогательные материалы, заработная плата и начисления на заработную плату. Расчет всех издержек предусматривается методом калькуляции полной себестоимости, позволяющий получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие в связи с производством и сбытом товара.

4. Анализ цен и товаров конкурентов. Хотя максимальная цена и определяется спросом, а минимальная – издержками, на установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Знаниями о ценах и товарах конкурентов предприятие может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Поэтому ООО «Металкомсервис» кроме затратного метода использует метод ориентации на конкурентов, устанавливая свои цены не слишком высокими и не слишком низкими. Можно сказать, что цена на домофоны ООО «Металкомсервис» является наиболее оптимальной для удержания значительной доли рынка. Конкурировать с продуктами, находящимися в более высокой ценовой нише не представляется целесообразным в силу потери доли рынка.

5. Выбор методов ценообразования. Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, ООО «Металкомсервис» готово к выбору цены собственного товара. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого ООО «Металкомсервис» следует придерживаться при назначении цены. В своей стратегии ценообразования ООО «Металкомсервис» использует метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Данный метод позволяет учитывать следующие рыночные факторы: цены конкурентов и возможные объемы продаж при различных ценах. При этом предприятие должно рассматривать различные варианты цен и их влияние на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли вследствие установления целевой цены, предполагающей прибавление к цене безубыточности фиксированной надбавки – маржи.

Так как рынок систем контроля и ограничения доступа условно можно разделить на три целевых сегмента, то можно рекомендовать для каждого из них определенную цену. Например, для систем контроля и ограничения доступа, разработанных для физических лиц – единичных покупателей, цена должна быть ниже, чем для остальных, поскольку эту продукцию покупают за наличный расчет и работает реклама продукции (по принципу «мне посоветовали знакомые»). Системы контроля и ограничения доступа для предприятий могут быть по цене выше обычных, так как фирмы, заботящие о своей безопасности, в основном обращают внимание на свойства и качество систем контроля и ограничения доступа, а не на цену. Можно сделать вывод, что ООО «Металкомсервис» не будет в убытке, поскольку цена для одного покупателя компенсирует цену другого. Подводя итог, можно сказать, что ООО «Металкомсервис» использует эффективный метод ценообразования, основанный на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов и собственных затрат на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Установление цены – один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Информация о работе Ценовая стратегия предприятия