Ценовая политика и стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:41, реферат

Краткое описание

Способ определения цены характеризует природу рынка и экономическую систему в целом. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных и денежных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Однако цена по-прежнему одна из наименее разработанных категорий, о чем свидетельствует дискуссионный характер публикаций, посвященных вопросам теории цены и практики ценообразования. Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Ценовая политика предприятия 4
Процесс разработки и реализации ценовой политики 5
Основные цели ценовой политики: 6
Политика цен жизненного цикла товара. 7
2. Ценовая стратегия предприятия 11
Разработка ценовой стратегии. 11
Классификация ценовых стратегий: 13
Заключение 19
Список использованных источников: 20

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

При выпуске нового товара предприятие  выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий:

 

  • Стратегия скидок на втором рынке - на один и тот же товар или услугу цены на других рынках ( демографические, географические, внешние ) устанавливаются ниже, чем на том, где в настоящее время работает предприятие. В качестве примера, вторых демографических рынков могут быть пенсионеры, дети, студенты. Цены со скидками могут использоваться в другом географическом регионе, на внешнем рынке (демпинговые цены).
  • Стратегия сезонной скидки часто используется при установлении цен на овощи и фрукты, на тарифы услуг связи в различное время суток, билетов на культурно-массовые мероприятия в дневные и вечерние часы и т.д. Использование этой стратегии обеспечивает более равномерную загрузку предприятий, и увеличивает объем продаж.
  • Стратегия случайной скидки используется довольно редко и не носит регулярного характера (случайный принцип). Она бывает достаточно эффективной, поскольку привлекать большое число покупателей, заинтересованных в низких ценах.
  • Стратегия снятия сливок предполагает наличие определенного сегмента рынка, с покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар. В таких случаях установленная первоначальная цена позволяет получать сверхприбыль до тех пор, пока рынок не заполнится конкурентами, либо не будут насыщены потребности элитарных покупателей. После этого происходит снижение цены, и товар становится доступным массовому покупателю. Такая стратегия оправдана в том случае, если существует уверенность в отсутствии конкуренции на рынке в ближайшее время. Это подкрепляется патентной защищенностью товаров, выдающимися изобретениями недоступными конкурентам; ограниченностью доступа к сырьевым ресурсам, материалам и комплектующим для производства нового товара.
  • Стратегия проникновения на рынок является противоположностью предыдущей стратегии и предполагает установление первоначально относительно низкой цены на товар. Она может быть продиктована стремлением увеличить свою долю на рынке и обеспечить долговременную прибыль. Обычно используется при реализации товаров массового спроса.
  • Стратегия сигнализирования ценами характерна для ценообразования на товары длительного пользования, где качество играет большую роль. Реализуя эту стратегию, предприятие может позиционировать свою продукцию рядом с намного более дорогим вариантом такого же товара. Результатом такой стратегии будет продажа низкокачественного товара по высокой цене, что является обманом покупателей и относится к области нечестной торговли, а, следовательно, может стать предметом судебного разбирательства.
  • Стратегия цены на наборы состоит в том, что цена набора товаров устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов, и прежде всего, за счет товаров-дополнений. Предприятия общественного питания, во избежание порчи продуктов используют такой подход как приготовление комплексных обедов и с помощью цен пытаются убедить покупателей приобретать их. В результате в выигрыше как покупатели (за счет цен), так и продавцы (за счет роста продаж).
  • Стратегия дифференциации нормы прибыли используется в ценообразовании взаимозаменяемых товаров и услуг. Прибыль от более дорогих товаров компенсирует иногда даже убытки от реализации дешевых, а в целом предприятие сохраняет среднюю норму прибыли. Эта стратегия используется в различных сферах (зрелищные мероприятия, в туристическом бизнесе и гостеприимстве, транспортных, коммунальных, бытовых услугах для населения и предприятий и т.д.). Она позволяет предприятию работать на различных сегментах рынка и стабилизирует положение.
  • Стратегия имидж-цен проводят наиболее конкурентоспособные предприятия, с устойчивой репутацией и престижной продукцией. Более высокие цены устанавливаются на высококачественные.изделия известных предприятий. При этом, устанавливая окончательную цену, необходимо учитывать психологические факторы и реакцию потребителей, поскольку, существуют определенные ценовые пороги (уровни цен, при пересечении которых объемы продаж резко возрастают или падают). Вызывают сомнение и цены округленные (100, 500 руб., 10 тыс. и т.д.), а также оканчивающиеся на 1, 5 и 9.

 

Выбор одной из перечисленных стратегий осуществляет руководство предприятия в зависимости от целевого ряда факторов:

      • скорости внедрения на рынок нового товара;
      • доли рынка сбыта, контролируемой данной фирмой;
      • характера реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и т.д.);
      • периода окупаемости капитальных вложений;
      • конкретных условий рынка (степень монополизации, ценовая эластичность спроса, круг потребителей);
      • положения фирмы в соответствующей отрасли (финансовое положение, связи с другими производителями и т.п.).

 

 

Заключение

 

  Таким образом, разработка  ценовой политики является сложным  процессом и подвержено воздействию  многих факторов. В рамках предприятия  осуществляется выбор общей ориентации  в ценообразовании, подходов к  определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы.

Наиболее эффективна ценовая политика, которая служит инструментом общей рыночной политики предприятия, и, в то же время, направлена на учет всех возможных требований потребителей с точки зрения ценоформирования. И на первое место в этом случае выходит оценка качества и полезности продукта, а так же условий его потребления.

Важнейшим условием разработки правильной ценовой политики является изучение конъюнктуры рынка (отдельного его  сегмента). Для принятия правильных решений надо изучить уровни и  динамику цен, а также формы конкуренции.

 

Список  использованных источников:

1. Есипов В.Е. - Цены и ценообразование, Питер, 2008

2. И. К. Салимжанов – Ценообразование, «Финстатинформ» 2006

3. Желтякова И.А. Маховикова Г.А.  Пузыня Н.Ю.  - Цены и ценообразование,  Питер Питер Пресс, 2006

4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб: Издательство «Питер», 2008.

 




Информация о работе Ценовая политика и стратегия предприятия