Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно.
Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

В-третьих, для сферы образовательных  услуг присуща асимметричность  информации. Потребитель, не имеющий  достоверной информации о качестве предлагаемой услуги, рассматривает  ее цену как показатель качества и  надежности.

Значительное влияние  на процесс формирования цен на образовательные  услуги, выбор маркетинговой стратегии  и ценовой политики вуза оказывает  характер рынка, на котором он фигурирует.

Схематично рынок образовательных  услуг выглядит следующим образом (рис. 1).

Рисунок 1Схема рынка образовательных услуг

Рынок образовательных услуг  — это все потенциальные потребители, стремящиеся удовлетворить свои потребности в образовании, способные  вступить в отношения обмена с  продавцом. [1 c.52]

Применительно к высшему  образованию под образовательной  услугой (товаром) понимается процесс  получения определенного набора знаний и практических способов их применения, способных удовлетворить  потребность личности в своем  профессиональном статусе и росте.

В этой статье отражен практический опыт формирования и реализации ценовой  стратегии и политики Российского  государственного гуманитарного университета.

Университеты на рынке  образовательных услуг уже давно  выступают в качестве самостоятельных  операторов. Государственные вузы, утратив стопроцентное бюджетное  финансирование и получив взамен относительную экономическую свободу, коммерциализируют свою деятельность.

В настоящее время рынок  образовательных услуг представляет собой характер монополистический  с элементами олигополистической конкуренции.

 

2.3 Анализ среды функционирования цен

 

Анализ демографической, экономической и социальной среды дает надежный ориентир для правильного подхода к ценообразованию. Меняющиеся характеристики окружающей среды оказывает влияние на тактические решения по поводу корректировки цен.

Эта стратегия учитывает, во-первых, стоимостные и ценностные свойства образовательной услуги, затраты на её оказание, рекламные усилия, результаты работы других маркетинговых коммуникаций.

Главными затратными элементами установления цен являются расходы  на оплату труда педагогического  и административного персонала и расходы по содержанию и оборудованию учебных аудиторий и зданий.

Самым известным способом оценки дохода на основе затрат (расходов) и цен является анализ безубыточности, который определяется объемом продаж.

К факторам окружающей среды, влияющих на цены, относятся основные: тип образовательного учреждения (вуза), покупатели, конкуренты, другие субъекты. На этой основе выстраивается стратегия ценообразования, конкретная цена и тактические маневры.

Эффективность ценообразования  зависит не только от потребительского спроса и отклика покупателей, но и от конкурентного поведения  самого вуза и других участников на рынке образовательных услуг.

Преимуществом в затратах может быть то, что услугу можно производить или распространять по более низкой цене за единицу, чем у конкурентов. Сюда относится государственных статус вуза, выгодное месторасположение, сложившийся профессорско-преподавательский состав, научно-исследовательская база, уникальность специальностей и др.

К ним можно в первую очередь отнести правительственные учреждения, Министерство образования РФ.

Некоторые законы и нормативные  акты устанавливают правовые ограничения  или расширяют законодательные  возможности других операторов рынка. Запретительная или ограничительная  деятельность косвенно или прямо  влияет на стратегию ценообразования. Особенно это заметно в регулировании  финансовых взаимоотношений в структуре каналов распределения образовательных услуг (партнеров, представительств, филиалов в регионах).

Для успешной конкурентной стратегии и тактики необходимо постоянно вести мониторинг цен конкурентов и их ценовых маневров.

По-прежнему высокий спрос  остается на такие специальности, как  юриспруденция, экономика, менеджмент, управление, психология, маркетинг, реклама, информационные технологии. Доля рынка по большинству этих услуг у нас незначительная и не позволяет рассчитывать на высокий спрос. В этом случае цены на эти специальности не превышают цен лидеров рынка. Вместе с тем, мы имеем высокую долю рынка не пользующиеся спросом специальности, как документоведение, защита информации, психология, социология, архивное дело. Результаты исследований указывают на необходимость использования гибкой системы ценообразования, дифференциации цен на весь ассортимент образовательных услуг (специальности, специализации) университета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Задача 1

Фирма продает свой товар по 120 тыс. руб. за штуку. Переменные затраты на его изготовление составляют 80 тыс. руб. Каковы будут:

а) безубыточный прирост продаж (в %) при снижении цены на 5%?

б) безубыточное сокращение продаж (в %) при повышении цены на 12%?

 

Дано:  V – переменные затраты 80 тыс. руб.

            P – продажа товара по 120 тыс. руб. за 1 штуку

Найти: С – постоянные издержки всего объема производства?

            – прироста продаж при снижении цены на 5% ?

           – сокращение продаж при повышении цены на 12% ?

Решение:

а) =

 

  

    Из данного решения  следует, что безубыточный прирост  продаж уменьшится на 17%.

б)

  

   

    Из данного решения следует, что безубыточное сокращение продаж увеличится на 56%.

 

 

 

 

 

Задача 2

Определите:

а) отпускную цену завода-изготовителя;

б) цену ФАС, ФОБ, СИФ.

Исходные данные приведены на единицу  изделия: себестоимость – 40 тыс. руб., прибыль – 25%, стоимость перевозки  до порта – 3 тыс. руб., стоимость  погрузочно-разгрузочных работ с  доставкой товара вдоль борта  судна 1,5 тыс. руб., стоимость доставки на борт судна и складирование  на судне – 1 тыс. руб., расходы на коносамент - $80, морской фрахт до порта назначения - $300, страхование  – 3%.

 

Решение:

а) определим отпускную цену завода-изготовителя

  40 + 25% = 50 тыс. руб.

б) определим цену ФАС, ФОБ, СИФ

   1) ФАС – франко  вдоль борта судна. Цена ФАС - включает цену товара, транспортные и другие расходы до момента погрузки товара на борт судна.

       ФАС  = 50 тыс. руб. + 3 тыс. + 1,5 тыс. = 54 500 тыс. руб.

   2) ФОБ – франко  – борт в парту отгрузки. Цена ФОБ - означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и берет на себя риск его гибели или повреждения.

       ФОБ  = 54 500 тыс. руб. + 1 тыс. = 55 500 тыс. руб.

   3) СИФ – стоимость  страхования и фрахт до порта  назначения. Цена СИФ - все расходы по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию вместе с риском гибели или порчи товара до пересечения им борта судна в порту покупателя несет продавец товара.

       СИФ = 55 500тыс. руб. + (80 * 32 руб.) + (300 * 32 руб.) = 55 500 тыс. руб. + 2 560 тыс. руб. + 9 600 тыс. руб. = 67 660 тыс. руб. * 1,03 = 69 689,8 тыс. руб.

 

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика