Ценовая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:35, реферат

Краткое описание

Цель данного реферата: провести анализ ценовой информации и ее роли в ценовой политики.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
-дать понятие ценовой информации;
-рассмотреть понятие и виды ценовой информации;
-охарактеризовать принципы сбора ценовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Цена является главной  составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной  деятельности, который регулируется спросом, предложением и конкуренцией. В процессе управления финансовой системой предприятия решаются вопросы получения финансовых ресурсов, управления финансовыми ресурсами и их использования. Основой деятельности производственного предприятия является производство, и соответственно движение денежных средств обусловливается движением материальных ресурсов.

В процессе деятельности предприятие вкладывает деньги в основные средства, закупает материалы, топливо, оплачивает труд работников, в результате чего производятся товары, оказываются услуги, которые, в свою очередь, оплачиваются покупателями. После этого затраченные деньги в форме выручки от реализации возвращаются на предприятие. Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования  по-разному. В мелких фирмах цены часто  устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям.

 Для осуществления эффективной ценовой политики необходимо в первую очередь иметь достоверную информацию о фирмах-конкурентах и их продукции, о производственных затратах и других издержках, о норме прибыли, о налоговой политике и т. д. Данную информацию для принятия верных ценовых решений следует всесторонне изучить.

Актуальность данной темы заключается в том, что ценовая информация очень важна для достижения исходных целей ценовой политики. Фирма, собирая и обрабатывая информацию по ценам, должна решить несколько задач: изучить рынок, на котором она продает свои товары, изучить свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов, принять во внимание решения правительства. На рынок и уровень сбыта товаров воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация). Поэтому возникает необходимость управления ценами, которое осуществляется посредством изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсаций. Следует оценить, какую реакцию рынка вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

 

Цель данного реферата: провести анализ ценовой информации и ее роли в ценовой политики.

 Для реализации цели поставлены  следующие задачи:

-дать понятие ценовой информации;

-рассмотреть понятие и виды  ценовой информации;

-охарактеризовать принципы сбора ценовой информации.

   Предмет исследования реферата - экономические отношения, которые возникают в связи со сбором и обработкой ценовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура ценовой информации

Процесс ценообразования  основывается на анализе получаемой в ходе маркетинговых исследований информации. Информация собирается по следующим основным направлениям: отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность, рынок товара, форма и каналы сбыта, способы и варианты продаж, конъюнктурные изменения и т. д.

Ценовая информация очень важна для достижения исходных целей ценовой политики. Фирма, собирая и обрабатывая информацию по ценам, должна решить несколько задач: изучить рынок, на котором она продает свои товары, изучить свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов, принять во внимание решения правительства. На рынок и уровень сбыта товаров воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация). Поэтому возникает необходимость управления ценами, которое осуществляется посредством изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсаций. Следует оценить, какую реакцию рынка вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

 

 

 

  1. Принципы сбора ценовой информации

Успешное ведение  бизнеса  и  фирменной  статистики цен предполагает осведомленность  специалистов  фирмы  обо  всех возможных каналах получения дополнительной или базовой ценовой информации по рынку в целом.  Аналитик фирмы  может  без значительных  финансовых затрат отслеживать такую информацию (экспертные оценки,  официальные публикации) в солидных экономических изданиях, главный недостаток этого информационного канала - временные затраты и  малая  вероятность  полного соответствия публикуемых данных направлению поиска.  Покупка или абонирование отсортированной информации у информационных банков устраняет этот недостаток,  расширяет круг получаемой информации, но требует материальных затрат, как правило, соответствующих качеству информационного товара. Усиление эксклюзивности в использовании информации вызывает и рост  затрат  на ее получение.  Самостоятельные маркетинговые фирмы и организации принимают заказы частного бизнеса на  проведение дорогостоящих обследований, анализ их результатов и выработку возможных вариантов ценовой политики. 

Решения по ценам фирма  может принимать только всесторонне  изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную  продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.

Данные надо собирать, будучи уверенным, что они являются потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких направлениях собирать данные, по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она потребуется по каждому вопросу.

Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность.

Фирме-производителю  необходима информация о конкурентах  и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибылью, о политике правительства в области предпринимательства, налоговой политике.

Собирая и обрабатывая  информацию по ценам, фирма должна изучить:

  1. рынок, на котором она продает свои товары;
  2. все потенциальные возможности производимого товара;
    1. свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов;
  1. решения правительства.

Для принятия верного  и обоснованного решения по ценам  необходимо иметь следующий перечень информации:

Рынок и товар

  1. сегменты рынка, в которых реализуется товар;
  2. требование, предъявляемое покупателем к товару;
  3. географическое положение;
  4. новизна товара;
  5. емкость рынка;
  6. качество товара по сравнению с товаром конкурентов;
  7. основные конкуренты;
  8. соответствие товаров товарам конкурентов по ценам;
  9. перспективы роста объема продаж;
    1. способность удовлетворять потребности покупателя, в том числе перспективные;
  1. конъюнктура рынка в течение двух лет;
    1. необходимость модификации, в том числе в соответствии с требованиями покупателей;
  1. восприятие цены товара покупателем.

Конкуренция на рынке. Политика правительства

  1. влияние на рынок политики правительства;
  2. конкурирующие товары в продаже;
  3. доля рынка конкурентов;
  4. влияние на отдельные фирмы;
  5. возможности изменения цен;
  6. финансовое положение конкурентов;
    1. предполагаемые действия конкурентов в случае изменения       условий рынка;
  1.   официальные данные о прибылях и убытках.

Производство  и затраты. Выручка от реализации и прибыль

    1. объемы производства и складские запасы товаров у фирм в настоящее время;
    2. соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемым фирмой;
  1. затраты, соответствующие данному уровню складских запасов;
    1. влияние объемов производства на выручку от продажи и прибыль;
    2. влияние на затраты изменения объемов производства и складских запасов;
    3. удельный вес прибыли в цене единицы товара фирмы и отличие его от аналогичного показателя конкурентов;
    4. затраты, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен.

Для принятия обоснованного  решения по ценам необходимо проводить сбор и анализ следующей информации:

          информация о товаре:

• величина и динамика изменения спроса на данный товар; 

• спрос на товары-конкуренты, заменители и аналоги; 

• восприятие потребителями качества товара; 

• восприятие потребителями цены товара; 

• степень удовлетворения потребностей потребителя при использовании данного товара;

• перспективы обновления товара, создания его модификации;

• восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.;

         информация о производстве и реализации товара:

• объемы производства и имеющиеся складские запасы;

• анализ товарооборота; 

• оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара;

информация  об издержках производства:

• состав и структура издержек; 

• влияние издержек на процесс ценообразования; 

• методы исчисления издержек; 

• возможные пути снижения издержек;

информация  о ценах:

• цены конкурентов; 

• состав и структура цены; 

• особенности и специфика ценообразования на данном рынке; 

• стратегия и тактика ценообразования конкурентов; 

• возможность влияния на ценообразование на рынке; 

• последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов;

информация  о государственной политике в области ценообразования:

• влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; 

• законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;

• наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию; 

• степень государственной поддержки данной отрасли; 

• политика государства в области инвестиций и кредитования

Фирма должна принимать  все меры для получения приведенной  информации. Если она не сможет собрать  и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ценовая информация и ее роль в ценовой политике

Фирме для осуществления  эффективной ценовой политики необходимо в первую очередь иметь достоверную  информацию о фирмах-конкурентах и их продукции, о производственных затратах и других издержках, о норме прибыли, о налоговой политике и т. д. Данную информацию для принятия верных ценовых решений следует всесторонне изучить.

Обычно фирма собирает информацию по следующим четырем направлениям:

  1. рынок товара (тип конкуренции);
  2. отрасль, в которой функционирует фирма;
  3. отрасли-конкуренты;
  4. деятельность правительства в области предпринимательства.

Информация о работе Ценовая информация