Цена и экономические законы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Сущность цены и ее характерные признаки………………………..……..4
2. Роль и значение цены и ее связь с рыночными факторами…………..…..7
3. Цена и экономические законы…………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 33.53 Кб (Скачать файл)

            Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления отражает соотношение затрат в сферах производства и потребления объекта. При подготовке любых стратегических решений должны учитываться эти виды затрат. Существенное повышение, например, качества объекта влечет за собой рост производственных затрат при снижении доли эксплуатационных затрат в совокупных затратах. В этом случае оптимальный уровень качества будет достигнут при минимальных совокупных затратах.

           Закон эффекта масштаба проявляется в том, что с увеличением программы выпуска продукции или выполнения какой-либо работы (до оптимальной величины) условно-постоянные (или косвенные) расходы, к которым относятся общезаводские и общецеховые, на единицу продукции уменьшаются, снижая соответственно ее себестоимость. При этом качество продукции повышается. Исследования показывают, что программу выпуска можно увеличивать путем увеличения доли рынка за счет повышения конкурентоспособности продукции, выполнения комплекса работ по унификации и агрегатированию однородной продукции. За счет фактора масштаба себестоимость однородной продукции можно снизить до двух раз, а качество ее изготовления повысить до 40%.

           Закон экономии времени в авторской интерпретации гласит, что инновационная деятельность должна обеспечивать неуклонный рост эффективности аналогичных объектов, т. е. снижение суммы затрат прошлого (овеществленного), живого и будущего труда за жизненный цикл данного объекта на единицу его полезного эффекта (отдачи) по сравнению с предыдущей моделью объекта или лучшим мировым образцом.

           Закон конкуренции — закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены (цены, деленной на полезный эффект объекта). Сформулированный нами закон конкуренции — объективный процесс «вымывания» с рынка некачественной дорогой продукции. Закон конкуренции длительное время может работать только при действии качественного антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Таким образом, цена – это денежное выражение стоимости какого-либо товара или услуги; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг.

         Уровень цены формируется под влиянием ряда не зависящих от участников сделки объективных обстоятельств, к которым относятся особенности товара, его конкурентоспособность, соотношения спроса и предложения на рынке, государственное регулирование цен, степень монополизации рынка, а также под воздействием субъективных обстоятельств – выбора определенного рынка, контрагента, времени, места и способа заключения сделки, знаний и опыта использования конъюнктуры рынка.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ильясов Ф.Н. Теория цены. / Российская Академия Наук. 2011г.

2. Касаткин Д. Цена и ценообразование. – М., 2010г

3. Маренков Н.Л., Цены и ценообразование. – М., 2011г

4. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов – М.: КНОРУС, 2010г. – 304с.

5. Салимжанов И.К.  Ценообразование и налогообложение, М.: КноРус, 2012.

6. Тришкина, Н. А. Модели ценообразования в рыночном секторе экономики России, 2012г.

7. Хайек Фридрих. Цены и производство; Социум - Москва, 2010. - 216 c.

8.  Основы ценообразования - [Электронный ресурс] – Доступ -

http://www.autocorporation.ru/stat-i-na-raznie-temi/osnovi-tsenoobrazovaniya

 

 9. Ценообразование - [Электронный ресурс] – Доступ - http://www.fa.ru/pubs/books/pricebook/main/price

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Взаимосвязь экономических законов и  цен

 

 



 



Информация о работе Цена и экономические законы