Формирование цен на услуги в сфере образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 09:18, реферат

Краткое описание

В рыночной экономике образование рассматривается как отрасль хозяйства, производящая нематериальные блага, а именно образовательные услуги.
Превращение образовательных услуг в товар, формирование рынка этих услуг, коммерциализация сферы образования в сочетании со старыми стереотипами мышления породили много новых проблем.

Содержание

1. Формирование цен на услуги в сфере образования………………………...3
2. Функции цены………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование реферат.docx

— 61.72 Кб (Скачать файл)

Сущность стимулирующей функции заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление отдельных товаров.

Действие этой функции основано на отклонении цены от стоимости. Воздействие  на экономические интересы участников обмена цена оказывает через величину обеспечиваемой с ее помощью (или  заключенной в ней) прибыли. Поэтому  применение стимулирующей функции  цены связано с одновременным использованием распределительной и регулирующей функций.

Стимулирование производства товаров  предполагает дифференциацию в ценах  нормы чистого дохода (прибыли). Стимулирование ценами потребления товаров осуществляется через уровень и соотношение  цен на различные товары: устанавливая одинаковый или различный уровень  цен в пересчете на единицу  потребительной стоимости товара, можно  создать равную заинтересованность в потреблении всех товаров либо стимулировать потребление одних  товаров и сдерживать потребление  других.

Стимулирующая функция цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя  через уровень заключенной в  ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска  и потребления товаров.

Посредством цен можно  реально стимулировать научно-технический  прогресс, обеспечивать экономию затрат, улучшать качество продукции, изменять структуру производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем  варьирования уровнем прибыли в  цене, надбавками, скидками с цены.

Сущность регулирующей функции заключается в воздействии цен на спрос и предложение отдельных товаров. Регулирующая функция цены позволяет определять объемы предложений товаров. В ее основе лежит принцип получения максимальной прибыли. Регулирующая функция цены действует по отношению к производственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, т. е. рынка отдельного товара.

Координирующая функция цены увязывает действие всех рынков между собой: рынков потребительских товаров, рынков средств производства (машин, оборудования, сырья и пр.), рынка труда, т. е. рынков всего, что обеспечивает производство конечной продукции.

Координирующая функция рыночной цены - это то, что связывает между  собой все рынки, все отрасли  рыночной экономики, что заставляет каждого отдельного предпринимателя производить ровно столько товаров, сколько требуется потребителям. Рыночная цена своей координирующей функцией придает общественному производству целостность и способность к саморегулированию.

Каждая функция цены как относительно самостоятельная форма несет  в себе определенную социально-экономическую  нагрузку, но для каждой функции  удельный вес социального и экономического различен. Так, распределительная и  стимулирующая функции в наибольшей степени несут социальную нагрузку, а учетная - экономическую. Соотношение  социального и экономического, представленного  в функциях цены, зависит от того, какой именно вид цен рассматривается  в каждом конкретном случае. Экономическое  содержание выступает на первый план в функциях оптовых (отпускных) цен  на промышленную продукцию, в функциях розничных цен на товары народного  потребления наиболее ярко выражено социальное содержание.

Рассматривая функции цены, следует  иметь в виду, что они действуют не изолированно, а взаимосвязано, но вместе с тем они имеют объективно противоречивый характер. Так, например, использование стимулирующей или распределительной функций, требующих отклонений цены от своей основы, противоречит учетной функции. Но это противоречие мнимое, оно часто является отождествлением фактических затрат труда с общественно необходимыми. Между тем обоснованные отклонения цен от фактических затрат труда с целью стимулирования каких-либо прогрессивных изменений в социально-экономической жизни общества могут быть и одновременным приближением цен к общественно необходимым затратам труда.

Действие отдельных функций  цены во многом взаимно перекрывается. В каждом конкретном случае на первый план выступает какая-то одна функция, но это не означает, что другие функции  перестают действовать.

Функция цены конкретного товара, конкретной товарной группы может по характеру своего действия отличаться от функции всей товарной массы. В каждом конкретном случае на первый план выдвигаются определенные социально-экономические задачи, которые решаются с помощью цены, что и обусловливает разный характер действия функций.

Возможность выполнения ценой не одной, а нескольких экономических функций, даже противоречивых, но диалектически  связанных между собой, заключена  в экономической сущности цены. Эта  возможность основана на соотношении  содержания и формы: форма цены таит в себе возможность количественного  несовпадения со своей основой.

Механизм действия всех функций  цены основан на двух только ей присущих свойствах: выражать общественно необходимые затраты труда и отклоняться от них. Функции, базирующиеся на основе только действительно присущих цене свойств, ограничивают механизм ценообразования, не дают ему превратиться в сверхуниверсальный и неуправляемый рычаг воздействия на производство и потребление.

Четкое определение функций  цены, полное и эффективное их использование  в хозяйственной практике способствуют улучшению как самого процесса управления ценами, так и действия всего хозяйственного механизма.

Рыночная цена - сердцевина рыночного  механизма. Она никому ничего не гарантирует, но лишь показывает, дает знак расширять, сокращать или вообще закрывать  производство. Каждый предприниматель, приспосабливая свою деятельность под  рыночную цену своего товара и рыночную цену товаров своих поставщиков, даже не имея непосредственных контактов  с конечными потребителями, всегда работает именно на них и может  довольно точно определять возможности  развития своего производства, т. е. планировать  его. Рыночные цены позволяют каждому  предпринимателю судить по ним о  ситуации во всей экономике.

Функция цены как средство более рационального размещения производства. С помощью механизма  цен происходит перелив капиталов  в те секторы экономики, в развитие тех производств, где имеется  высокая норма прибыли, что осуществляется под воздействием конкуренции и движения спроса. Законодательно предприятию предоставлено право самостоятельно определять, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или область экономики инвестировать капитал.

Из вышеизложенного можно  сделать вывод: цена как основная категория рынка должна рассматриваться  в тесной связи с рынком - его  закономерностями, условиями и особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2006.

2. Белый Е.М., Романова  И.Б. Ценообразование на образовательные  услуги в государственных вузах// Маркетинг в России и за  рубежом. 2006. № 3.

3. Степанова Т.Е. Анализ  проблем ценообразования на рынке  образовательных услуг// Российское  предпринимательство. 2004. № 8.

4. Чухломин В.Д. Ценообразование  на образовательные услуги с  учетом факторов внутренней среды  организации// Маркетинг в России  и за рубежом. 2003. № 6.

5. Интернет-источник http://www.yspu.yar.ru

 

 

 

 


Информация о работе Формирование цен на услуги в сфере образования