Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и  разработать новую ценовую политику на продукцию ООО «Осита».
Предмет исследования курсовой работы -
Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи:
-рассмотреть понятие и  виды цен;
-охарактеризовать подходы  к ценообразованию;
-дать понятие и выделить  виды ценовых стратегий
Введение. 3
1. Теоретические основы  формирования ценовой стратегии. 5
1.1 Понятие и виды цен. 5
1.2 Подходы к ценообразованию.. 7
1.3 Понятие и виды ценовых  стратегий. 11
2. Формирование цен на  продукцию ООО «Осита». 14
2.1 Общая характеристика  фирмы и ее деятельности. 14
2.2 Анализ цен на продукцию  и ценовой стратегии. 16
2.3 Разработка новой ценовой  политики фирмы…………………………. 25
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Приложения……………………………………………………………………... 34
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
 
Заключение
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
В первой главе мы дали определение цены и ценовой стратегии. Особо выделили такие вопросы, как влияние конкуренции на определение цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные продукты. Указали на роль государства в инновационной деятельности и его поддержку при установлении цен на инновационные товары и услуги.
Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой продукции и соответствии требованиям рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.
Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
При установлении цены определяющими 
факторами выступают: себестоимость 
товара, удовлетворяющие фирмы размеры 
прибыли, цены конкурентов и цены 
заменителей, аналогов данного товара, 
состояние платежеспособного 
 
Список литературы
1.Алклычев А. Политика 
цен и воздействие на 
2.Афонин А. С. 
3.Васильева Н.Э., Козлова 
Л.И. «Формирование цены в 
4.Глухов А. Оценка 
5.Грузинов В.Б., Грибов 
В.Д. Экономика предприятия: 
6.Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2007.
7.Ерухимович И.Л. 
8.Желтякова И.А., Маховикова 
Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и 
9.Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
10.Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2007.
11.Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2007.
12.Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.
13.Князевская Н.В., Князевский 
В.С. Принятие рискованных 
14.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.
15.Котлер Ф. Основы 
16Краткий курс практического менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожев: Курск. гуманит.- техн. Ин-т. Курск, 2007.
17.Крючкова О.Н., Попов Е.В. 
Классификация методов 
18.Любушин Н.П., Лещева В.Б., 
Дьякова В.Г. Анализ финансово-
19.Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2007.
20.Общая теория статистика. 
Методология в изучении 
21.Плановое ценообразование: 
Учеб. для спец. “ Планирование 
народного хозяйства”/ С.И.Лушин, 
М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.
22.Пунин Е.И. Маркетинг 
менеджмент и ценообразование 
на предприятиях в условиях 
рыночной экономики. М: 
23.Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2007, №6.
Приложение 1
Информационно-логическая схема разработки стратегии ценообразования[18]
Этапы  | 
  Мероприятия  | 
  Содержание работ  | 
1. Сбор исходной информации  | 
  1.1. Оценка затрат  | 
  |
1.2. Уточнение финансовых целей предприятия  | 
  ||
1.3. Определение потенциальных покупателей  | 
  ||
1.4. Уточнение маркетинговой стратегии предприятия  | 
  ||
1.5. Определение потенциальных 
  конкурентов продукции   | 
  ||
2. Стратегический анализ  | 
  2.1. Финансовый анализ   | 
  |
2.2. Сегментный анализ рынка  | 
  ||
2.3. Анализ конкуренции 
  предприятия в условиях   | 
  ||
2.4.Оценка влияния мер 
  государственного   | 
  ||
3. Формирование стратегии  | 
  3.1. Окончательная стратегия ценообразования  | 
  
Приложение 2
Классические ценовые стратегии[19]
Ценовые стратегии новых участников рынка  | 
  Ценовые стратегии "старожилов" рынка  | |
• Стратегия цены проникновения на рынок • Предоставление функциональных скидок участникам каналов сбыта • Стандартное ценообразование • Установление цены на уровне цен конкурентов • Установление высоких цен на инновационные продукты • Стратегия интеграции • Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара  | 
  Р Ы Н О К  | 
  • Открытая ценовая конкуренция • Избегание ценовой "прозрачности" • Стратегия увязывания цен • Ценовая дифференциация • Удержание потребителей контрактами • Предложение пакета товаров • Система двойного ценообразования • Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров • Введение бесплатных услуг для уравновешивания позиции с конкурентом, использующим систему скидок  | 
Приложение 3
Примеры ценовых тактик[20]
Инструмент  | 
  Цель  | 
  Рекомендуемые изменения в структуре цены  | 
Общие скидки  | 
  Снизить объем продаж конкурентов  | 
  Замените оптовые скидки на общие скидки  | 
Изменение уровня цены  | 
  Уменьшить ценовой дисбаланс и избежать анализа цен в момент продажи  | 
  Сократите разницу между отпускными и оптовыми ценами  | 
Эксклюзивность дистрибьютора  | 
  Увеличить внимание дистрибьюторов к вашему товару  | 
  Свяжите скидки для оптовых торговцев со специфической деятельностью, такой как эксклюзивная дистрибьюция  | 
Оптовые скидки  | 
  Сократить ненужное посредничество  | 
  Уменьшите размер скидок за количество и увеличьте размер скидок за функциональность - например, за наличие демонстрационного зала  | 
Продажа товаров в убыток  | 
  Защитить рынок от появления новых фирм-конкурентов  | 
  Установление низкой цены дает возможность фирме, при условии, обеспечить значительный рост продаж, получить прибыль раньше других  | 
Продажа взаимо дополняющих товаров комплектами  | 
  Перепозиционировать товары как на рынке, так и в каналах сбыта  | 
  Совместно оценивайте товары, имеющие отношение друг к другу (товар с дополнением), или установите скидку при одновременной покупке таких товаров  | 
[1]Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2006, №6.
[2] Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2006.
[3] Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007
[4] Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и
финансовый анализ, 2007, №7.
[5] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2007.
[6] Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.
[7] Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2005 .- С. 33
[8] Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2005 .- С. 210
[9] Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2002. – С. 233
[10]Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2007
[11]Керимов В.Э., Елифанов А.А”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2007,
[12]Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: Юнати-Дана, 2007.
[13] Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2006.
[14] Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 2006.
[15] Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2006
[16] Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2007.
[17] Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 2007.
[18] Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 2004. – С. 187
[19] Либерман И.Г. Цены и себестоимость в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2004. –С. 128
[20] Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 2004
Информация о работе Формирование цен на продукцию ООО «Осита»