Стратегия ценообразования ООО «Интерпак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:41, сочинение

Краткое описание

Стратегия ценового прорыва - это установление цен на более низком уровне, чем, по мнению покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение прибыли за счет увеличения объема продаж и захвата большей доли рынка. Такая стратегия обеспечивает расширение круга потенциальных покупателей за счет снижения возможностей реализовать товар с высокой величиной удельного выигрыша[1]. Именно такой ценовой стратегии придерживается на рынке Перми и Пермского края компания «Интерпак».
Стратегия ценового прорыва на практике оказывается наиболее результативной при определенных условиях. Во-первых, если есть достаточно широкий круг покупателей, готовых сразу переключиться на приобретение товара у нового продавца, едва он предложит более низкую цену.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе-образец.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

         Правительство Российской Федерации

Пермский филиал федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

 

 

 

 

 

Заочный факультет экономики и управления

Кафедра «Финансового менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

по дисциплине «Ценообразование»

 

Стратегия ценообразования ООО «Интерпак»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента(ки) группы _____

 

_____________________

подпись

 

 

Преподаватель:

Саранская Н.В.

 

______________________

подписи

 

 

 

 

Пермь 2013

 

Объектом на базе, которого будет происходить исследование, является ООО «Интерпак».  

 Компания ООО «Интерпак» основана в 2000 году. ООО «Интерпак» является поставщиком упаковки и расходных материалов. Компания является официальным дистрибьютором производителей одноразовой посуды и гибкой полимерной упаковки в Перми и Пермском крае. Имеется небольшой производственный участок, на котором собираются и упаковываются комплекты и наборы одноразовой посуды.  Компания имеет филиалы в г. Очер, г. Березники, г. Кунгур. Среднегодовая численность работников на текущий момент  составила 62 человека.

      Стратегия ценового прорыва - это установление цен на более низком уровне, чем, по мнению покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение прибыли за счет увеличения объема продаж и захвата большей доли рынка. Такая стратегия обеспечивает расширение круга потенциальных покупателей за счет снижения возможностей реализовать товар с высокой величиной удельного выигрыша[1]. Именно такой ценовой стратегии придерживается на рынке Перми и Пермского края компания «Интерпак».

Стратегия ценового прорыва на практике оказывается наиболее результативной при определенных условиях. Во-первых, если есть достаточно широкий круг покупателей, готовых сразу переключиться на приобретение товара у нового продавца, едва он предложит более низкую цену. Во-вторых, если у конкурентов отсутствуют возможности ответить аналогичным снижением цен (нет необходимых финансовых возможностей, чтобы вступать в ценовую войну, занимают незначительную долю рынка и не могут существенно повлиять на ситуацию). В-третьих, спрос высокоэластичен, и политика пониженных цен может привести к общему расширению границ рынка, в силу чего конкуренты также выиграют от снижения цен [2].

Все перечисленные выше условия соблюдаются в процессе работы ООО «Интерпак».

На рынке Перми и Пермского края ООО «Интерпак» имеет большое превосходство и возможности по снижению цены на товар перед другими компаниями – продавцами, в связи с тем, что на данной территории ООО «Интерпак», является единственным официальным дистрибьютором нескольких России компаний по производству одноразовой посуды и гибкой полимерной упаковки. В связи с условиями заключенных дистрибьюторских соглашений, производитель товара предоставляет ООО «Интерпак» эксклюзивные цены на приобретаемый товар. В следствии чего, ООО «Интерпак» имеет возможность продавать свой товар по «интересным ценам» для покупателей, отличным от цен конкурентов.

При угрозе появления новых конкурентов проведение стратегии ценового прорыва является разумным шагом. Понижение цены может оправдаться и в этом случае если с их помощью можно успеть приучить покупателей и конечных покупателей к своей торговой марке, до того как у них появится возможность сравнить ее с товарами конкурентов [2].

ООО «Интерпак» на протяжении многих лет тесно взаимодействует с такими крупными сетями Перми и Пермского края как «Виват», «Семья», «Лион», «Ангор», «Домино». В магазинах сети «Виват» товар ООО «Интерпак» представлен под торговой маркой сети – «Только низкие цены», в магазинах сети «Семья» –  «Малосемейка», в других сетевых магазинах, а так же в мелкой рознице, товар компании предоставлен  под торговой маркой «Интерпак». Указанные выше марки хорошо узнаваемы среди покупателей.

Стратегия ценового прорыва дает шансы на успех компании в продаже товаров по сравнению к тем товарам, в цене которых приростные затраты составляют небольшую долю, а удельный выигрыш — существенно большую [2].

Рынок Перми и Пермского края очень интересен для поставщиков и производителей одноразовой посуды и гибкой полимерной упаковки из других регионов. Как таковой существенной конкуренции на данном рынке еще у компании нет, но она может вскоре обостриться.  В данном случае стратегия ценового прорыва используемая компанией весьма предпочтительна. У компании есть основания полагать, что на рынок Перми и Пермского края попытаются проникнуть новые конкурирующие  фирмы, в том числе производители аналогичных товаров. В связи с этим ООО «Интерпак» планирует понизить цены на товар, тем самым надеясь на резкий рост продаж. Это позволит добиться существенного удешевления товара за счет сокращения величины удельных постоянных затрат. Данное снижение послужит существенным барьером для защиты рынка от новых конкурентов. 

Считаю, что в рассматриваемом случае, применение стратегии ценового прорыва «в чистом виде» не совсем подходит для компании. Несмотря на то, что компания предоставляет цены на товар покупателям на порядок ниже чем ее конкуренты, и торговая марка компании узнаваема среди покупателей, необходимо помнить, что стратегия ценового прорыва малоэффективна для дешевых товаров, часть которых составляет поставляемая продукция ООО «Интерпак». Даже относительно большая величина снижения цены выражается в абсолютной малой сумме, на которую покупатели в магазине могут и не обратить внимания. Данный факт является одним существенным минусом данной стратегии для ООО «Интерпак».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ценовая политика организации/ Салимжанов И.К. Финансы 2010 №8.
  2. Жизнь финансового директора VALUE CREATION/ Тараканов А. Консультант 2011 №13.
  3. www. interpack59.ru

 

 

 


Информация о работе Стратегия ценообразования ООО «Интерпак»