Способы внешнеторгового ценообразования их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в определение и изучение основных направлений ценообразования во внешнеэкономической деятельности
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы ценообразования во внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать возможные стратегии ценообразования в условиях развитой рыночной экономики;
- проанализировать процесс ценообразования во внешнеэкономической деятельности;
- просмотреть виды таможенных пошлин, а так же ставки;

- рассмотреть методы таможенной стоимости;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности, методы, виды ценообразования
1.1. Основные понятия, особенности ценообразования …….…………………5
1.2. Основные методы ценообразования ……….…….…….........……...….......9
1.3. Виды внешнеторговых цен и их классификация………………………. . .13
Глава 2. Таможенная пошлина и таможенная стоимость
2.1. Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины….…….19
2.2. Таможенная стоимость и ее методы………..……………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_VED.DOC

— 43.94 Кб (Скачать файл)

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) заключается в приглашении поставщиков (производителей, строителей и т.п.) к участию в торгах на поставку определенного вида товара (строительство объекта и т.п.). Их предложения с указанием наименьшей цены представляют заранее в опечатанном конверте, после вскрытия которого принимается предложение с наименьшей ценой как наиболее выгодное для покупателей. В этом случае решение о назначении цены должно основываться не только и не столько на собственных затратах, как на анализе возможных предложений конкурентов. Проблема состоит в том, что торги может выиграть предложение с наиболее низкой ценой, но при этом возникает определенная степень риска потерять потенциальную прибыль, в свою очередь, предложение с высокой ценой может проиграть торги, что приведет к соответствующим потерям, например затрат на разработку изделия, участие в торгах.

Метод установления цены в месте происхождения товара - установление цены по географическому принципу, когда товар передаётся перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения. Сторонники установления цены в месте происхождения товара считают этот метод самым справедливым приёмом оценки транспортных расходов, поскольку каждый заказчик платит сам за себя.

Метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке - это полная противоположность первого метода. В это случае фирма будет взимать единую цену с включенными в неё постоянной суммой транспортных расходов не зависимо от удаленности клиента. Ещё одна выгода этого способа - это относительная простота применения и возможности для фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

Метод установления зональных цен - это что-то среднее между методом установлением цены в месте происхождения товара и методом установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке. То есть, фирма делает две или несколько ценовых зон и заказчики, которые находятся в одной зоне, платят одну и туже цену за товар, но цена возрастает по мере удаленности зон.

Метод установления цен применительно к базисному пункту - позволяет продавцам товара выбрать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме стоимости доставки из этого пункта, не зависимо от того, где в действительности производился товар. Преимущество этого метода заключается в том, что одновременно с повышением цены для заказчиков, находящихся неподалёку от предприятия-изготовителя товара, для отдалённых заказчиков эта цена снижается. Если все продавцы в качестве базисного пункта выберут один и тот же город, то цена с включенными в неё расходами по доставке окажется одинаковой для всех клиентов, а ценовая конкуренция будет устранена. Многие отрасли пользовались таким методом (строительная, автомобильная, сахарная и т.д.), но сейчас он начал терять свою актуальность. Для достижения большей гибкости ряд предприятий выбирает сегодня в качестве базисного несколько пунктов.

Метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке - происходит, когда продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с конкретным покупателем или с географическим районом. При методе установления цен с принятием на себя расходов по доставке продавец частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара. Этим метод пользуется в основном для проникновения на новые рынки, а также для удержания своего положения на рынках с обостренной конкуренцией.

Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна также принимать во внимание и действия конкурентов.

Таким образом, основные методы ценообразования должны удовлетворять условиям установления взаимосвязи между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц. Так как чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.  Виды внешнеторговых цен и их классификация

В реальной практике современной международной торговли проявляется множественность цен, причинами которой являются ценовая политика конкретных корпораций, воздействие на цены международной торговли со стороны государств и осуществление самими государствами некоторых внешнеторговых операций (например, поставка продукции в счет помощи или в счет покрытия долговых обязательств) и др. При этом на одни и те же товары существуют различные уровни цен. Это могут быть: цены по обычным коммерческим сделкам с платежом как в конвертируемой, так и в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте; цены во встречной торговле (когда продажа товара увязывается с закупкой товаров либо закупка товаров обусловливается соответствующей продажей товаров), в том числе по бартерным операциям; цены при поставке товаров по программам помощи и др. Иными словами, множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий реального совершения актов купли-продажи товаров.

Однако в основе этой системы множественности цен лежат так называемые мировые цены, под которыми понимают цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

Мировые цены устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен).

Это цены на товары ведущих производителей и поставщиков(продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках.

Это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).

Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных

(представительных) рынков).

 

Контрактные цены - это цены, которые согласовали между собой продавцы и покупатели в ходе переговоров. Они сохраняются на протяжении всего периода действия контракта, если в ходе выполнения внешнеторговых поставок по соглашению сторон контрактные цены не пересматриваются.

Контрактные цены обычно подразделяются на следующие подвиды: твердая фиксированная цена; твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки; цена с последующей фиксацией; скользящая цена; смешанная цена.

Суть твердой фиксированной цены состоит в том, что она устанавливается на дату подписания контракта и не изменяется до окончания его исполнения. Как правило, такие цены используются в ситуации, когда сроки реализации контрактов непродолжительны и в этот период не ожидается каких-либо существенных скачков цен. Такого рода цены на практике выгодны продавцам в ситуации, когда есть предпосылки для понижения цен на данные товары на рынке.

Использование твердой фиксированной цены с возможностью последующей корректировки связано с оговариванием условий корректировки цен с учетом возможных ценовых изменений на рынке (в частности, могут измениться цены на сырье и комплектующие изделия, из которых производится данная продукция).

Использование цен с последующей фиксацией связано с тем, что в контракте устанавливаются соответствующий принцип определения цен, а также источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Такого рода цены целесообразно применять тогда, когда в период исполнения контракта на рынке ожидается существенное повышение цен, масштабы которого оценить точно представляется достаточно сложным. Этот способ ценообразования наиболее подходит также для долгосрочных контрактов, когда в течение ряда лет будут осуществляться периодические поставки товара.

Использование скользящих цен связано с осуществлением продавцами и покупателями соответствующих расчетов по принятой в контракте формуле, первую часть которой составляет базовая цена, аналогичная по своей сути твердой фиксированной цене, а вторая часть представляет соотношение долей основных видов издержек по производству товара. Особое значение приобретает учет в формуле именно тех издержек, по которым в период исполнения контракта возможны существенные изменения. Как правило, скользящие цены используются в контрактах, связанных с поставкой сложных и уникальных товаров, имеющих продолжительный цикл изготовления.

Смешанная цена представляет собой комбинированный вариант цены, когда одна ее часть является твердой фиксированной ценой, а другая - скользящей ценой.

Контрактные цены являются коммерческой тайной и поэтому не публикуются. Однако на практике контрактные цены на определенный товар в конкретном регионе и при наличии ограниченного круга продавцов и покупателей бывают известны. Поэтому практической задачей для всех внешнеторговых фирм является сбор ценовой информации и создание соответствующего банка данных.

Весьма существенную роль в практике ценообразования в международной торговле играют ценовые скидки, которые представляют собой сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически это так называемое «у торговывание» цены с учетом состояния рынка и условий заключаемых контрактов). Естественно, что одновременно с ценовыми скидками существуют и ценовые накидки (надбавки к цене, также связанные состоянием рынка в данный момент времени и условиями заключения соответствующего контракта). В мировой практике к началу XXI в. существовало около 40 различных видов ценовых скидок и накидок.

К числу наиболее распространенных видов ценовых скидок относятся:

Количественные скидки продавца (экспортера), они даются покупателю, например, за значительный объем единовременной покупки (когда покупатель приобретает, в частности, целую партию данного товара). Скидка такого рода может доходить до 20-30 % от первоначальной цены.

- бонусные скидки - предоставляются крупным оптовым покупателям-импортерам (нередко - эксклюзивным импортерам), которые, как правило, являются постоянными клиентами. Зачастую отечественная фирма-импортер, приобретающая товар за рубежом, является единственным партнером зарубежной фирмы-экспортера, помогает ему закрепиться на рынке данной страны, добиваться для него лучших условий продажи и т.д. В этих условиях зарубежная фирма-экспортер нередко идет на скидки в размере 10- 15 % от первоначальной цены (подобное обычно практикуется в условиях монопольной конкуренции).

- скидки «сконто» - предоставляются при оплате товара покупателем наличными деньгами или при осуществлении фирмой-импортером предоплаты за поставку товара.

- дилерские скидки - предоставляются оптовым и розничным торговцам, торговым агентам и посредникам. Такого рода «скидки» должны покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенного размера прибыль.

- временные скидки - применяются главным образом приреализации продукции массового спроса, которая носит сезонный характер.

- специальные скидки - предоставляются покупателям, с которыми внешнеторговая фирма имеет различные формы особых отношений.

- Закрытые скидки - предоставляются на продукцию, которая реализуется в рамках внутрифирменных поставок (как элемент трансфертных цен) или по специальным межправительственным соглашениям.

Специфическим подвидом контрактных цен в международной торговле являются трансфертные цены, по которым реализуются товары в рамках международных (транснациональных) корпораций. Здесь фактически существует собственный внутренний («интернальный» - от англ. internal) рынок и цены устанавливаются в рамках общей ценовой политики корпорации, направленной в ряде случаев на уход от высокого налогообложения в тех или иных странах. В трансфертных ценах проявляются и указанные выше закрытые скидки.

Справочные цены - цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях и т.д., по каналам компьютерной информации. Существенное значение здесь имеют специальные ценовые справочники. Широкое развитие в последние годы получил рынок электронных информационных услуг. Современные информационные технологии позволяют получать доступ практически ко всем видам информации о ценах, которая накапливается в автоматизированных базах данных. Однако между ценами в справочниках (справочными ценами) и фактическими ценами внешнеторговых сделок всегда существует определенная разница, масштабы которой зависят от соответствующих реальных обстоятельств.

Биржевые цены (биржевые котировки) - цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. В основном это относится к торговле сырьем и полуфабрикатами. Биржевые цены очень оперативно отражают изменения, происходящие на рынке данного товара, поскольку биржевые котировки являются фактически ценами сделок именно в данный момент времени. Однако недостаток биржевых цен состоит в том, что они не отражают другие важные элементы современной международной торговли, связанные с ценообразованием (например, условия поставки, условия платежа и др.). Кроме того, с биржевыми ценами связана проблема, которая состоит в том, что они часто изменяются под воздействием искусственных, нередко спекулятивных факторов. Среди наиболее известных в мировой торговле бирж можно назвать Лондонскую биржу металлов, Чикагскую биржу (на ней осуществляются котировки и продажа зерна), Нью-Йоркскую биржу хлопка и др.

Цены аукционов - цены, складывающиеся в результате аукционных торгов. Данный вид международной торговли достаточно специфичен - он связан с торговлей пушниной, чаем, цветами, предметами искусства.

Статистические цены или цены статистики внешней торговли - усредненные цены, публикуемые в различных национальных и международных справочниках. Поскольку это усредненные цены, то они не показывают конкретную цену конкретного товара. Здесь в одну товарную группу (товарную позицию) включаются однородные, но различающиеся по своим техническим характеристикам и качеству товары, по которым собственно и осуществляется усреднение цен.

Информация о работе Способы внешнеторгового ценообразования их характеристика