Система ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 23:10, контрольная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар.
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление
индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.Ценообразование.docx

— 44.93 Кб (Скачать файл)

Среди них: "Об основах  налоговой системы  в  Российской  Федерации",  "О налоге на прибыль  предприятий и организаций", "О  налоге на добавленную  стоимость"  и другие.

Налоги представляют  собой обязательные платежи, взимаемые  государством      на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.

В законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой  системы  в  РФ" дается  следующее  понятие налога:

"Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом  понимается обязательный взнос  в бюджет соответствующего  уровня  или  во  внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке на условиях, определенных  законодательными актами".

В  этом же законе дается определение и налоговой системы:

"Совокупность налогов,  сборов, пошлин и  других  платежей, взимаемых в установленном порядке,  образуют налоговую систему".

Налоговая система включает  следующие  элементы:

- субъект налогообложения (плательщик);

- объект налогообложения прибыль (доход), оборот или имущество налогоплательщика, которые служат основой для исчисления налога;

- налоговые льготы -  полное  или частичное  освобождение  от налога;

- правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога;

- ставка налога - величина  налога на единицу объекта  налогообложения.

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые  ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу  обложения, независимо от размеров  дохода (например, на тонну нефти  или газа).

2. Пропорциональные - действуют  в одинаковом процентном отношении  к объекту налога без учета  дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату  в размере 13 %) .

3. Прогрессивные - средняя  ставка прогрессивного налога  повышается по мере возрастания  дохода. При прогрессивной ставке  налогообложения налогоплательщик  выплачивает не только большую  абсолютную сумму дохода, но и  большую его долю.

4. Регрессивные - средняя  ставка регрессивного налога  понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить  большую абсолютную сумму, а  может и не приводить к росту  абсолютной величины налога при  увеличении доходов.

В общих чертах видно,  что прогрессивные налоги - это  те налоги, бремя которых наиболее сильно  давит на лиц с большими  доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим  лицам, обладающим незначительными  доходами.

Налоговая система России строится на  основе  единых  принципов  для всех  предпринимателей и  предприятий независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности  и организационно-правовой формы  предприятия.

Основными принципами являются:

- равнонапряженность налогового  изъятия;

- однократность налогообложения,  недопущение двойного обложения;

- стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;

- заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и  его уплаты.

Возглавляет  налоговую  систему  Государственная  налоговая  служба РФ, которая входит в систему  центральных органов государственного управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется  руководителем в ранге министра.

Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Созданная целостная система  налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые  могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной  власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот  по ним.

Налоговая система в нашей  стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых  законов возникает множество  острейших проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Цены находятся в тесной зависимости  со  всеми  составляющими  маркетинга  и деятельности фирмы  в целом. От цен во многом зависят  реальные  коммерческие результаты,   а   верная   или   ошибочная   ценовая   политика    оказывает  долговременное воздействие на положение  фирмы на рынке.  Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается  недостаточно  квалифицированной.  Наиболее  часто   встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;  цены слабо приспособлены к изменению рыночной  ситуации;  цена  используется  без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки  вызваны  во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно  или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских  руководителей в области маркетинга.  Поэтому  очень  важным  представляется  использование разработанных маркетинговых подходов.

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Налоги и отчетность в нормативных документах. М.: ИНТЭК ЛТД; НОЛИДЖ-1997. (Справочник бухгалтера 97г.)

2.   Мамедов О.Ю.Современная экономика. 1995г

3.   Черник Налоги. Учебное пособие. 1995г.

 

 

 

 


Информация о работе Система ценообразования