Свободные отпускные цены (оптовые)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. Свободные цены……………………………………………………….….4
2. Свободные отпускные цены……………………………………………...6
2.1 Себестоимость…………………………………………………………...7
2.2 Прибыль и рентабельность……………………………………………...9
2.3 НДС - налог на добавленную стоимость……………………………...10
2.4 Акциз………………………………………………………………...….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.docx

— 33.21 Кб (Скачать файл)

 

НОУ ВПО «ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине «Ценообразование»

на тему: «Свободные отпускные цены (оптовые)»

 

 

 

Выполнила: Осипчук Е.С.;                 

Группа: ФК-41

Проверила:Ракова Г.Н.

 

 

 

 

НАХОДКА

                    2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1. Свободные цены……………………………………………………….….4

2. Свободные отпускные  цены……………………………………………...6

2.1 Себестоимость…………………………………………………………...7

2.2 Прибыль и рентабельность……………………………………………...9

2.3 НДС - налог на добавленную  стоимость……………………………...10

2.4 Акциз………………………………………………………………...….11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….13

СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  успех любого предприятия или  предпринимателя во многом зависит  от того, как правильно они будут  устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что на цены оказывает  существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и  социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством  затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все  факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее мы попробуем разобраться, что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.

Следуя из вышесказанного, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. И конечно же учитывать все правила по которым устанавливается цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Свободные цены

Цена - сложная экономическая  категория, связанная практически  со всеми элементами экономических  отношений в обществе. На цены оказывает  существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и  социальных факторов.

Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими  экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен  и передачи функций ценообразования  свободному рынку. Значительная часть  товаров (работ, услуг) стала реализовываться  по свободным рыночным ценам, освобожденным  от непосредственного ценового вмешательства  государственных органов, сформированным под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. Они  имеют название равновесных цен, то есть таких цен, при которых  объем спроса равен объему предложения  товаров на рынке. Теоретически, в  идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между  покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия  на процесс установления рыночных цен  ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных  с поведением, интересами покупателей  и продавцов. Поэтому можно определить свободные рыночные, или равновесные, цены как цену, равную, с одной  стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам  производства и продажи дополнительной единицы данного блага для  продавца.

Проводя налоговую, таможенную, кредитную политику и т.д. государство  оказывает косвенное влияние  на формирование этих цен. С 1992 года большая  часть цен в России - свободная. Все юридические лица, расположенные  на территории страны, независимо от форм собственности, имеют право самостоятельно устанавливать цены и тарифы на всю  продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, кроме продукции (работ, услуг), по которым законодательством  РФ предусмотрено государственное  регулирование цены.

Министерством экономики  РФ разработаны "Методические рекомендации по формированию и применению свободных  цен и тарифов на продукцию, товары и услуги" (Письмо от 20.12.95 N 7--1026), не распространяющиеся только на продукцию, по которым осуществляется государственное  регулирование цен и тарифов (п.1.3 Методических рекомендаций).

Раздел II Методических рекомендаций содержит порядок формирования оптовых  и отпускных цен на товары (работы, услуги), реализуемые предприятиями-изготовителями или другими поставщиками (за исключением  снабженческо-сбытовых, заготовительных, и других предприятий, осуществляющих деятельность по закупке, хранению и  продаже продукции).

 Согласно п. 2.1 Методических  рекомендаций свободные оптовые  цены на товары производственно-технического  назначения, товары народного потребления  и услуги устанавливаются предприятиями  самостоятельно, исходя из конъюнктуры  рынка и качества продукции  (товаров, услуг). При этом в  цене должны быть учтены налоги  и сборы, уплачиваемые предприятием.

Однако данные Методические рекомендации, а также «Методические  рекомендации по разработке ценовой  политики предприятий» (приказ Минэкономики РФ от 1.10.97 №118), не дают ответы на все  вопросы относительно формирования затрат, включения отдельных налогов  в цену товаров, соответствующих  надбавок. На сегодняшний день отсутствует  закон «О ценах», другие нормативные  активы, позволяющие субъектам хозяйственной  деятельности подойти к установлению экономически обоснованных цен.

Поэтому при установлении свободных цен необходимо руководствоваться  законодательной базой по налогам. Ведь одна часть налогов включается в расходы по производству реализаций продукции, другая - во внереализационные расходы. С прибыли уплачивается налог на прибыль организаций, за счет остающейся прибыли уплачивается целый ряд налогов. Кроме того, непосредственно в цену включаются косвенные налоги, которые являются ее структурными элементами.

На формировании цен сказывается  количество звеньев товародвижения, их виды (прямые связи, реализация товаров  с участием оптовых организаций, посредников и т.д.). В связи  с этим при определении цен  учитываются различные надбавки, комиссионное вознаграждение, которые  позволяют указанным структурам осуществлять предпринимательскую  деятельность.

По мере увеличения стадий товародвижения не только меняется название цен, но и их уровень, структура. В  процессе движения товаров от производителя  к конечному потребителю, цена на каждой предыдущей стадии движения товаров  является элементом цены последующей  стадии. Взаимосвязь элементов рыночного  механизма и субъектов рынка  сказывается на изменениях уровня, структуры, динамики различных видов цен. На цены может воздействовать очень большое число факторов, как со стороны производителя - продавца, так и со стороны потребителя - покупателя.

Цена отражает не только свойства продукта, но и характер сделки купли-продажи. Многие товары, перед  тем как попасть непосредственно  к потребителю через розничную  продажу первоначально продаются  в составе крупных партий, и  здесь существует своя специфика  ценообразования.

 

2. Свободные отпускные  цены

Свободные отпускные цены устанавливаются по согласованию сторон. Так, на товары народного потребления  эти цены согласовываются предприятиями-производителями с оптовыми организациями, организациями розничной торговли и т.д.

Свободные отпускные цены фиксируются в протоколах согласования цены или в договорах на поставку товаров. Практикуется указание согласованных  цен с покупателем в других документах (телеграмма, телефонограмма, телекс, телефакс и т.д.), подписанных  руководителем предприятия - изготовителя.

Свободные отпускные цены включают в себя себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость  по некоторым товарам, акциз. Размер прибыли зависит от уровня согласования цены.

При определении свободных  отпускных цен учитываются качество, потребительские свойства продукции, конъюнктура рынка, транспортный фактор.

Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в  зависимости от изменения цен  на сырье, материалы, уровня заработной платы и других факторов, влияющих на формирование затрат и цен.

Иногда предприятия, нарушая  антимонопольное законодательство, диктуют цены, значительно отклоняющиеся  от уровня, сложившегося под воздействием спроса и предложения. Речь идет о  монопольно низких и монопольно высоких  ценах. Как правило, такие цены устанавливают  «монополисты», т.е. хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке того или иного  товара 65 % и более. Иногда к «монополистам» относят и хозяйствующие субъекты, занимающие от 35 до 65 % товарного рынка, однако в этом случае антимонопольные  органы должны доказать доминирующее положение данного субъекта, изучив конкретную ситуацию.

Устанавливая высокую  монопольную цену, предприятия производители  стремятся компенсировать необоснованные затраты, или с целью получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товаров. Монопольно низкие цены диктуются чаще всего покупателем с целью получения дополнительной прибыли или компенсации затрат за счет продавца. Такие цены могут устанавливаться и продавцом с целью завоевания большей доли рынка и вытеснения конкурентов.

Задачей антимонопольных  органов является выявление таких  цен, содействие развитию товарных рынков, ограничение, предупреждение, пресечение монополистической деятельности и  недобросовестной конкуренции. За нарушение  антимонопольного законодательства применяются  штрафы.

Рассмотрим каждую составляющую свободной отпускной цены в отдельности.

 

2.1 Себестоимость

Себестоимость продукции - это  затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Различают плановую и фактическую  себестоимость.

Плановая себестоимость  продукции включает в себя только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов.

Отчетная себестоимость  определяется фактическими затратами  на изготовление продукции.

По последовательности формирования различают себестоимость технологическую (операционную), цеховую, производственную и полную. Технологическая себестоимость  используется для экономической  оценки вариантов новой техники  и выбора наиболее эффективного. Она  включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием. Цеховая  себестоимость имеет более широкий  спектр затрат: кроме технологической  себестоимости включает затраты, связанные  с организацией работы цеха и управления им. Производственная себестоимость  включает производственные затраты  всех цехов, занятых изготовлением  продукции, и расходы по общему управлению предприятием. Полная себестоимость  включает в себя производственную себестоимость  и внепроизводственные (коммерческие) расходы. Выделение таких видов  себестоимости как индивидуальная и среднеотраслевая позволяет создать  базу для определения отпускных  цен (оптовых). Совокупность затрат отдельного предприятия на производство и реализацию продукции составляет индивидуальную себестоимость. Среднеотраслевая себестоимость характеризует затраты на производство данной продукции в среднем по отрасли.

По экономической сущности затраты на производство и реализацию продукции подразделяются на расходы  по экономическим элементам и  калькуляционным статьям.

 Выделяют следующие  экономические элементы:

· материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

· затраты на оплату труда;

· отчисление на социальные нужды;

· амортизация основных фондов;

· прочие затраты.

Материальные затраты  включают:

· стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов;

· стоимость покупных материалов;

· стоимость покупных комплектующих  изделий и полуфабрикатов;

· стоимость работ и  услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним организациям;

Информация о работе Свободные отпускные цены (оптовые)