Роль и функция цены в современной рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2-6
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ……………………………………….......7-22
1.1 Понятие цены………………………………………………………...7-10
1.2 Состав цены. Себестоимость и прибыль в составе
цены………………………………………………………………………10-13
1.3Классификация цен………………………………………………......13-22
ГЛАВА 2. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В СОВРЕМЕННОЙ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………22-40
2.1 Сущность цены и ее роль в рыночной экономике…………………22-24
2.2 Функции цены………………………………………………………..24-31
2.3 Виды цен………………………………………………………….......31-36
2.4 Порядок установления цен и тарифов………………………….......36-40
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.……41-55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....57

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая работа КАТЯ РАСПЕЧАТАТЬ.doc

— 611.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица30  Калькуляция полной себестоимости изделий, руб.

 

 

СТАТЬИ КАЛЬКУЛЯЦИИ

Изделия

А

Б

В

1. 0

Сырье и материалы

1,02

2,64

22,04

2.0

Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

0,31

0,53

3,31

3.0

Топливо и энергия на технологические цели

     

4.0

Основная заработная плата производственных рабочих

56,96

110,81

56,74

5.0

Доп. заработная плата производственных рабочих

11,36

22,16

11,3

6.0

Отчисления на социальные .нужды

20,7

40,03

20,32

7.0

Расходы на инструменты и приспособления целевого назначения

34,51

75,02

51,09

8.0

Общепроизводственные расходы

56,02

147,86

94,35

 

Цеховая себестоимость

293,76

657,72

409,85

9.0

Общецеховые расходы

16,0

31,22

15,91

 

Производственная себестоимость

309,76

688,94

425,76

10.

Коммерческие расходы

9,2

20,46

5,7

 

Полная себестоимость

318,96

709,4

431,46


 

Вывод:

Цеховая себестоимость изделия Б в 1,5 раза превышает аналогичный показатель изделий А и В, себестоимость которых составляет почти одинаковую величину. По структуре затрат можно судить о том что добавленная стоимость изделия В выше, чем изделия А почти при одинаковой цеховой себестоимости. Значительный удельный вес общепроизводственных расходов в цеховой себестоимости изделия В должен стать предметом детального анализа формирования фактического уровня этих затрат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в тоже время довольно мощный рычаг управления экономикой. 
              В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. При этом надо иметь в виду, что улучшение этого соотношения далеко не всегда напрямую определяется снижением цены. В этом смысле повышение конкурентоспособности может быть достигнуто не за счет снижения издержек, а за счет продуманной системы мер, направленных на усиление ценовой чувствительности потенциальных покупателей.  
            Вместе с тем в отличие от прошлого, когда ценовая политика в основном была связана с горизонтальной конкуренцией и предприятия конкурировали с взаимозаменяемыми видами продукции, сейчас значительный вклад в выбор ценовой политики вносит жесткая вертикальная конкуренция. Последнее во многом определяет действия предприятий, участвующих в изготовлении конечной продукции, направленные на увеличение достающейся им части стоимости, уплачиваемой конечным потребителем. Это приводит к усилению корпоративной ценовой политики и поиску путей эффективного ценообразования.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.  Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2010

2.  Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. – М., 2009

3.  Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2013

4.  Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 2011.

5.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2008

    6. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А.Теория и практика ценообразования: Учеб. Пособие. СПб, 2011  
    7. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Переверзева С.В. Управление ценообразованием /Под ред.Т.Г.Евдокимовой. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2012  
   8. Котляров С.А. Управление затратами. Планирование и калькулирование: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008 
   9. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е.Есипова. 4-е изд. СПб.: Питер, 2009 
  10. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2013

 


 



Информация о работе Роль и функция цены в современной рыночной экономике