Риск в ценообразовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: «Рассмотреть риски в ценообразовании».
Задачи курсовой работы:
- определить сущность рисков;
- изучить классификацию рисков и решений управления рисками;
- рассмотреть методы снижения рисков;
- выяснить какие виды существуют рисков на предприятии «Studio Fitness», и предложить методы их снижения.

Вложенные файлы: 1 файл

основа.docx

— 53.91 Кб (Скачать файл)

В этом случае надо решить, какую часть сбережений вложить в каждый из них. Решение этой проблемы аналогично проблеме потребительского выбора при распределении бюджета на покупку потребительских товаров.

Пусть свободная от рисков прибыль по облигациям – Rf, а ожидаемая прибыль от акций – Rm, при этом действительная прибыль – rm. Во время принятия решения о капиталовложении известен ряд возможных результатов и вероятность каждого, но неизвестно, какой именно из этих результатов осуществится. У рисковых активов пусть будет более высокая прибыль, чем у безрисковых (Rm>Rf). Иначе не склонные к риску вкладчики приобретали бы только облигации, а акции вообще бы не приобретались.

Чтобы ответить на вопрос, сколько денег  вкладчик вложит в каждый вид актива, обозначим часть его сбережений, размещенных в акциях, через b, тогда часть, которая используется для покупки облигаций, будет 1 - b. Ожидаемая прибыль от всей суммы ценных бумаг является средневзвешенной ожидаемой прибылью от двух активов:

R= bR+ (1 - b)Rf.                        (1.2)

Предположим, что облигации  дают 6% дивидендов, акции – 8%, а b = 0,5. Тогда Рр=7%.

Дляопределения степени риска следует вычислить дисперсию общей прибыли  от набора активов. В нашем случае стандартное отклонениеσ = bσm, где σ – стандартное отклонение прибыли от вклада в акции.

Однако  наиболее важным является вопрос о  том, каким образом вкладчик принимает  решение относительно размера части b. Чтобы это сделать, надо показать, что он сталкивается с взаимозаменяемостью риска и прибыли при построении своей бюджетной линии.

Приведенное выше уравнение для всей ожидаемой  прибыли можно переписать как:      

Rp=Rf+b(Rm-Rf),  (1.3)

Данное  уравнение является уравнением бюджетной  линии, так как  описывает взаимосвязь  между риском и  прибылью. Это уравнение прямой линии, из которой следует, что R возрастает по мере того, как стандартное отклонение этой прибыли σувеличивается.

В этом случае величина угла наклона бюджетной линии называется  ценой риска, так как она показывает, насколько возрастает риск вкладчика, который намерен получить дополнительную прибыль.      

Если  вкладчик не желает рисковать, он может  вложить все свои средства в облигации (b = 0) и получить прибыль Rf. Чтобы получить более высокую ожидаемую прибыль, он должен пойти на некоторый риск. Например, вложить все средства в акции (b = 1) и заработать прибыль Rm, но при этом риск увеличится и стандартное отклонение составит σm. Или он может вложить свои средства по частям в различные виды активов, получить прибыль меньше Rm, но больше Rи иметь риск меньше σm,но больше нуля. Это иллюстрируется с помощью,где показаны три кривые безразличия, каждая из которых дает сочетание размеров риска и прибыли, в равной степени удовлетворяющие вкладчика (кривые идут с наклоном вверх, так как риск нежелателен и его увеличение следует компенсировать повышением объема прибыли). Кривая Uсвязана с максимальным удовлетворением вкладчика, а U– с минимальным. При одинаковом уровне риска ожидаемая прибыль на U1больше, чем на Uи U3.

Подобно потребителю, делающему выбор между  двумя благами, вкладчик выбирает сочетание  риска и прибыли в точке, где  кривая безразличия Uявляется касательной по отношению к бюджетной линии. В этом случае прибыль R* и стандартное отклонение σ*.

Рассмотрим  ситуацию с двумя вкладчиками: А  – нерасположенный к риску  потребитель, В – более расположенный 

Кривая  безразличия вкладчика А касается бюджетной линии в точке с низким уровнем риска, поэтому он вложит почти все средства в облигации и получит ожидаемую прибыль RA, которая ненамного больше свободной от риска прибыли Rf. Вкладчик В вложит почти все свои средства в акции, и прибыль от его ценных бумаг будет иметь большую ожидаемую величину RB, но также и более высокое стандартное отклонение σB.

Те  же принципы сохраняются, если для анализа  будут взяты другие активы.

Максимальный  размер риска, на который решится  вкладчик, чтобы заработать более высокую ожидаемую прибыль, зависит от его отношения к риску. У склонных к риску вкладчиков наблюдается тенденция к включению большей доли рисковых активов в портфель ценных бумаг.

Поэтому обычно осуществляется диверсификация портфеля в качестве метода, направленного на снижение риска путем распределения инвестиций между несколькими рискованными активами.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

   В условиях насыщенности в товарных линиях (ассортиментных группах) конкурирующих  производителей, схожих по своим потребительским качествам, особую значимость в вопросе конкурентоспособности на рынке приобретает фактор цены как элемента политики стимулирования сбыта продукции предприятия. Причем для изготовителя необходимо учесть, что в целях максимизации количества продаж ему придется строить достаточно гибкую ценовую политику, ориентированную на удовлетворение индивидуальных потребностей заказчика (потенциального покупателя) автомобиля. В связи с этим важно заранее учесть, спрогнозировать возможные варианты отклонений фактических значений цен реализации от их первоначальных, плановых показателей, заявленных в прайс-позициях предприятия, и их влияние на основные финансовые показатели субъекта рыночных отношений. Безусловно, размер таких отклонений должен обуславливаться экономической целесообразностью и отвечать конечной цели любой маркетинговой стратегии максимально полное удовлетворение нужд и потребностей заказчика и обеспечение получения за счет этого прибыли как итогового индикатора целесообразности существования предприятия в рыночных условиях. Отсюда производителю крайне важно не только грамотно сформировать свою ценовую стратегию с обоснованными с точки зрения маркетинговой эффективности уровнями ценовых параметров предлагаемой продукции, но и определить степень ценового риска, связанную с возможным возникновением убытков в результате возможного отклонения значений фактической цены продаж от ее планового показателя для данного сегмента рынка. Наиболее действенным инструментом учета, анализа и прогнозирования вариаций (колебаний, отклонений) цен и их влияния на результаты ПХД предприятия является подход, рассматривающий данные отклонения как риск и оценивающий его в терминах и категориях менеджмента риска. 

Экономически  обоснованный процесс установления цены товара исходя из себестоимости его производства и состояния рыночной конъюнктуры является важнейшим условием построения эффективной деятельности предприятия-производителя на рынке. Вместе с тем ценообразование составляет один из наиболее значимых компонентов предпринимательского риска. Так, отклонение фактического уровня цены на реализуемую продукцию от планового всего на 1 % ведет к потерям не менее 1 % дохода от продаж, а при эластичности рыночного спроса такие потери могут составить 2-3 %; при рентабельности продукции 10-12 % отклонение в цене, равное 1 %, может дать потерю 5-10 % прибыли       

Итак, показатель степени ценового риска  играет весьма значимую роль в процессе хозяйствования предприятия в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет корректировать размеры основных финансовых показателей с учетом фактора колеблемости рыночной конъюнктуры, что дает возможность более обоснованно прогнозировать результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия на плановый период (в частности, более точно оценить уровень прибыльности с вытекающей возможностью и реальностью выполнения предприятием-производителем своих финансовых обязательств перед кредиторами, акционерами и т.д.).  


Информация о работе Риск в ценообразовании