Процесс формирования цен на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:51, реферат

Краткое описание

Цены в рыночной экономике определяют объем и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни общества. Важная роль ценового механизма для предприятия бесспорна. Ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения. Цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает значительное влияние на рыночное положение и доходы предприятий. Отсюда настоятельной необходимостью для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики становится использование хорошо проработанной ценовой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Ценообразующие факторы и определение целей ценовой политики предприятия
2 Выбор метода ценообразования
3 Виды цен и скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Процесс формирования цен на предприятии чистовик.docx

— 45.38 Кб (Скачать файл)

- розничные, по которым товары реализуются в розничной сети населению;

- на строительную продукцию существует несколько разновидностей цен: сметная стоимость и договорная цена;

- цены и тарифы на услуги населению;

- надбавки в сфере обращения  (оптово-сбытовые, торговые);

- тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов или пассажиров.

По степени свободы цен от воздействия государства при  их установлении:

- свободные, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения; государство может добиваться изменения этих цен только путем воздействия на конъюнктуру рынка;

- регулируемые, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но подвергающиеся определенному воздействию со стороны государства или через непосредственное ограничение их роста или снижения, или путем регламентации рентабельности и т. п.;

- фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.

По способу фиксации:

- контрактные, устанавливаемые по соглашению сторон и регистрируемые в контракте;

- трансфертные, применяемые при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одного предприятия или одной ассоциации;

- биржевые, используемые при продаже товаров через биржи;

- цены торгов, обслуживающие особую форму торговли, когда несколько подрядчиков, конкурирующих между собой, предлагают заказчику свои проекты на выполнение определенных работ, из которых он на конкурсной основе выбирает наиболее эффективный.

По степени обоснованности:

- базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными характеристиками;

- справочные, публикуемые в каталогах, прейскурантах, журналах, газетах, справочниках и экономических обзорах. Они используются специалистами в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен;

- прейскурантные, представляющие собой вид справочной цены и публикуемые в прейскурантах фирм-производителей или продавцов;

- фактические цены сделок, учитывающие применение различных надбавок или скидок к базисной цене;

- цены потребления, определяющие все затраты покупателя, связанные с приобретением товара, его доставкой и расходами по эксплуатации.

По времени действия:

- постоянные (твердые), которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту или договору;

- текущие, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени, они могут меняться в течение выполнения одного контракта и зависят от конъюнктуры рынка;

- скользящие, устанавливаются в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления; они учитывают изменения в издержках производства, происходящие в период изготовления изделия;

- сезонные, действующие в течение определенного периода времени;

- ступенчатые, представляющие собой ряд последовательно снижающихся цен на продукцию по предварительно принятой шкале.

Составной частью системы ценообразования  является широко распространенная система  скидок с установленных прейскурантных цен. Скидки используют предприятия - производители товаров и розничная торговля, уменьшая первоначальную цену с целью привлечения новых покупателей, сокращения больших запасов, как ответные действия на снижение цен конкурентами. Всем предпринимателям, «болеющим» за всемерное расширение своего дела, следует обратить особое внимание на систему скидок:

- во-первых, скидка создает у  покупателя представление о том,  что предприятие-продавец идет  именно ему на уступку, что,  конечно, подчеркивает значимость  покупателя в собственных глазах;

- во - вторых, у покупателя создается впечатление о фирме-продавце, как о солидной и устойчивой организации, которая может позволить себе некоторое снижение цены. Истинную выгоду от использования скидок получает предприятие-продавец, так как она ускоряет товародвижение и увеличивает объем продаж.

Различают следующие виды скидок:

- за оплату товара наличными (общая или простая скидка). Такая форма платежа улучшает финансовое положение производителя по наличным деньгам, так как обычно в практике рыночных отношений сроки оплаты счетов за отгруженные товары колеблются от 30 - 60 и до 90 дней; в зависимости от суммы сделки эти скидки могут составлять от 3 до 6%;

- количественная скидка - снижение цены за покупку крупных партий товара. (продажа и транспортировка товара такими партиями снижают сбытовые расходы производителя), производителю такие скидки выгодны, поскольку снижается себестоимость продукции по мере увеличения объема изготовляемой партии;

- дилерская скидка - предоставляется производителем дилеру или посреднику за услуги, связанные с продвижением товаров к конечному потребителю;

- специальная скидка (персонифицированная) - предоставляется избранным покупателям, в которых очень заинтересованы продавцы; эти скидки распространяются и на пробные партии товаров, имеющие целью заинтересовать покупателя;

- сезонная скидка - предоставляется покупателю за покупку несезонного товара или в период сезонной распродажи товаров; размер такой скидки иногда доходит до 50 - 80%;

- бонусная скидка - предоставляется постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают заранее обусловленное количество товара; может составлять 7 - 8% стоимости оборота;

- закрытая скидка - дается на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических формированиях, например во внутрифирменных поставках, внутренней торговле экономических группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям;

- скрытая скидка - форма дополнительных бесплатных услуг продавца покупателю. Например, предоставление льготных кредитов, стимулирующих покупку оптовых партий товаров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цена товара на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением конкуренция, которая бывает ценовой и не ценовой. Другими факторами, влияющими на предложение товаров на рынке, являются: состояние финансово-кредитной сферы, представление и возможности потребителей, государственное регулирование цен. Цены на товары классифицируют по характеру обслуживаемого оборота, по степени свободы от воздействия государства, по способу фиксации, по степени обоснованности, по времени действия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред. Э.М.Короткова. - М.6 ИНФРА-М, 2006. - 432 с.;
  2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.;
  3. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста //Вопросы экономики. 2006 №1. с. 4 - 12
  4. Кабалина В Кларк С Инновации на промышленных предприятиях// Вопросы экономики 2007. №7. с.18 - 33
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Отчётность. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 432с.
  6. Крутик А.Б. Антикризисный менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2001. - 432 с.;

Финансовый  менеджмент: Учебник/ под ред. д.э.н. проф. А.М.Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 284 с.

  1. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527 с.;

Информация о работе Процесс формирования цен на предприятии