Принципы и факторы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Содержание

Введение
1. Экономическая теория ценообразования
2.
3. Виды издержек в процессе формирования цен
4. Стратегии установления цен на новые товары. Основные подходы к ценообразованию
5. Ценообразование при наличии переменных издержек
6. Ограничения при ценообразовании в зависимости от величины издержек
7. Использование в ценообразовании зависимости прибыли от объема производства
8. Издержки будущего периода, принимаемые в расчет при оценках
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО БУУ.docx

— 64.58 Кб (Скачать файл)

3. Точка пересечения  кривой постоянных издержек (FC) и  кривой маржинального дохода  показывает тот объем производства, после прохождения которого наступает окупаемость постоянных затрат.

4. С повышением  цен на производимую продукцию  минимальный объем производства, который соответствует критической  точке, уменьшается, а при снижении  цены -- возрастает.

5. С увеличением  постоянных расходов минимальный  объем производства, соответствующий  точке безубыточности, повышается.

6. Сохранение безубыточного  объема производства при росте  переменных расходов возможно  при прочих равных условиях  за счет увеличения минимального  объема производства.

При проведении CVP-анализа  условно принимается целый ряд  допусков, которые ограничивают точность и надежность результатов анализа: объем производства равен объему продаж; цена за единицу продаваемого товара, а также доли переменных и постоянных издержек остаются неизменными; производится единственный вид изделия.

В заключении подведём итог, что же такое CVP-анализ(анализ критической точки). Итак, СVP-анализ - взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»

Прибыль в составе цены

При формировании цен необходимо учитывать размер прибыли. Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар  будет реализован по установленной  цене. При формировании цен прибыль  определяется на единицу продукции. Уровень прибыли зависит от уровня цен, себестоимости и фиктивности  хозяйствования. После уплаты налогов  организация получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношение на фонд накопления и фонд потребления. Относительной величиной прибыли является рентабельность. Прибыль от реализации продукции определяется, как разница между выручкой от реализации продукции без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость и затратами включенных в себестоимость.

Предельные нормы  рентабельности при этом не предусматриваются.

 

8. Издержки будущего  периода, принимаемые в расчет  при оценках

УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ  ПЕРИОДОВ для бухгалтерского учета  расходов будущих периодов используются счета: " Расходы будущих периодов" - для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам; " Оценочные резервы" - для обобщения информации о резервах, создаваемых с целью уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета за счет прибыли предприятия; "Резервы предстоящих расходов и платежей" - для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в установленном порядке в целях равномерного включения расходов и платежей в издержки производства или обращения. К расходам будущего периода относятся расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств, суммы арендной платы, расходов на рекламу, подготовку кадров и т. д., уплаченные вперед. Расходы будущих периодов подлежат отнесению на издержки производства и обращения в течение срока, к которому относятся. Данные расходы вне зависимости от их вида должны ежемесячно равными долями в суммах, обоснованных договорами или расчетами предприятия, в течение срока, к которому они относятся, включаться в себестоимость продукции. При наличии договора, определяющего срок использования объекта учета, с которым связаны расходы будущих периодов, их стоимость списывается на себестоимость продукции в течение данного срока. В остальных случаях срок списания расходов может зависеть от периода совершения определенного вида работ.

Важнейшим направлением минимизации текущих затрат торгового  предприятия, является их экономическое  обоснование на стадии принятия управленческих решений. Планирование затрат в розничной  торговле потребительской кооперации является важнейшей функцией управления. планирование текущих затрат в кооперативных предприятиях заменено оперативным управлением используемыми ресурсами. В связи с этим роль субъективного фактора чрезвычайно возросла, что чревато значительным ростом затратности торговой деятельности.

Значение планирования издержек в торговле очень занижено. Планирование издержек обращения должно быть неотъемлемой и обязательной частью управления затратами  на торговом предприятии. Оно должно обеспечить выявление наилучших  способов использования всех ресурсов и предотвратить влияние любых  неожиданностей, что особенно важно  в условиях подвижной внешней  среды. В настоящее время возрастает роль методов учитывающих специфику  отдельных видов затрат и факторов, влияющих на них.

Общепринятая методика основана на планировании расходов по отдельным  статьям с последующим их суммированием  и определением общей суммы и  уровня издержек. Методика предполагает использование метода технико-экономических расчетов, связанного с применением действующих норм и нормативов расходов.

Планирование издержек обращения  тесно связано с остальными экономическими показателями: валовой доход, оборот розничной торговли, прибыль. Оптимальным  будет считаться такой план издержек обращения, который при заданном обороте розничной торговли и  принятой ценовой политике обеспечит  предприятию получение необходимого размера чистой прибыли.

При планировании издержек обращения может быть использован  подход, при котором затраты необходимо разделить на постоянные и переменные. Планирование постоянных издержек обращения  производится с учетом сложившегося за предплановый период темпа роста  затрат.

Ипост 2006 = Ипост 1 * Тпост,

где: Ипост - сумма условно-постоянных издержек обращения в плановом году, руб.

Ипост 1 - сумма условно-постоянных издержек обращения отчетного года, руб.

Тпост - среднегодовой темп роста суммы условно-постоянных издержек обращения.

Переменные издержки обращения  находятся в прямой зависимости  от изменения оборота розничной  торговли, однако изменяются они не всегда в одинаковой пропорции. При  планировании их суммы необходимо учитывать  сложившееся за предплановый период соотношение темпов изменения издержек обращения и оборота розничной  торговли, которое может быть охарактеризовано коэффициентом реагирования затрат.

 

Заключение

Написав курсовую работу, я  могу сделать некоторые выводы. В  работе я ответила на вопросы: как  оценивается эффективность стратегии  ценообразования, как устанавливаются  цены на этапе выхода на рынок нового товара, значение издержек в процессе формирования цен?

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках управленческого учета.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими  деятельности фирмы в целом. От цен  во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

Цене принадлежит большая  роль в конкурентной борьбе. Ценовая  конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы  создавать цену, разрушают ее. Это  означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить  долю рынка или заполучить выгодного  клиента. Для снижения цены по сравнению  с конкурентами надо иметь более  низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно  очень тщательно оценить запас  «экономической устойчивости» у  себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» - дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.

Эффективная ценовая стратегия  компании должна представлять собой  нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную  ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию  рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку  знание своих конкурентов позволяет  компании с большей степенью вероятности  прогнозировать их ответные реакции, учитываемые  при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства  компании.

Стратегическое ценообразование  требует, чтобы руководство отвечало за проведение согласованных между  собой ценовой политики и действий, направленных на достижение стратегических целей компании.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

 

Список литературы

1. Аксененко А.Ф. и др. Управленческий учет на промышленном  предприятии в условиях формирования  рыночных отношений.-М.: МГУ,1994г.

2. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение.- СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2004г.

3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник для  вузов, 2-изд.-М.: Омега-Л,2003г.

4. Бурцев В.В. Управленческий  аудит системы сбыта готовой  продукции. - М.: Маркетинг,2002г.

5. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./Под ред. С.А.Табалиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ,2005г.

6. Карпова Т.П. Управленческий  учет: Учебник для вузов. - М.: Аудит,  ЮНИТИ, 2003г.

7. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета.-М.: Финансы и статистика, 2003г.

8. Николаева С.А. Особенности  учета затрат в условиях рынка.  Система "директ-костинг": теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2006г.

9. Управление затратами  на предприятии: Учебник / В.Г.  Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев  и др.; Под общ. ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: "Издательский дом "Бизнесс-пресса", 2004г.


Информация о работе Принципы и факторы ценообразования