Отражение цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 23:55, реферат

Краткое описание

Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе.

Содержание

Введение 3
1. Фиксация цены во внешнеторговом контракте 4
2. Технология определения цены внешнеторгового контракта 10
3. «Цена» кредита 14
Заключение 16
Список использованных источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

отражение цен.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Выбор базисных рынков имеет  особенности в зависимости от характера товара. Значительно проще  выбрать базисные рынки сырьевых товаров, чем рынки сложно технической продукции. Сырьевые рынки обычно характеризуются устойчивостью номенклатуры реализуемой продукции, традиционностью ведения торговли. Поэтому в качестве базисных рынков минерального и сельскохозяйственного сырья выступают, как правило, крупнейшие биржи, являющиеся центрами мировой торговли.

Мировые рынки сложно технической продукции отличаются неоднородностью и быстрой обновляемостью реализуемых товаров. В качестве базисных рынков при этом выступают рынки ведущих фирм-экспортеров, центры международной торговли.

Выбор базисных мировых цен. Для выбора базисных мировых цен изучаются характеристики изделий ведущих экспортеров на базисных рынках, уровень цен каждой из этих фирм по изделиям данного типа или вида, используемые ими условия платежа и поставки. В качестве базисных цен могут выступать только те цены, которые отвечают ряду требований. Во-первых, по этим ценам должны осуществляться крупные регулярные коммерческие экспортные или импортные операции в центрах международной торговли. Во-вторых, это должны быть цены по торговым взаимно не связанным операциям (отсутствует клиринг), осуществляемым на обычных коммерческих условиях без каких-либо ограничивающих условий (специальные контракты, режимы контингентирования и пр.). В-третьих, цены должны выражаться в свободно конвертируемой валюте [4, с. 254].

При составлении конкурентных листов следует принимать во внимание следующие условия:

- технико-экономические  характеристики изделий, условия  их поставки и комплектации  должны максимально приближаться  к соответствующим показателям  изделия, внешнеторговая цена на которое устанавливается;

- цены должны отражать ближайший период к дате расчета внешнеторговой цены;

- базисные цены должны  основываться на достоверной  информации, подтвержденной необходимыми  документами.

Поскольку мировой рынок  характеризуется множественностью цен на одну и ту же продукцию, которая обусловливается действием различных факторов, полного единообразия в условиях реализации товаров практически не бывает. Поэтому при обосновании цены конкретного контракта для сопоставимости ценовой информации требуется корректировка базисных цен с учетом ряда коммерческих поправок.

Коммерческие поправки к базисным ценам. К числу основных поправок, которые наиболее часто применяются к базисным ценам, можно отнести следующие:

1) на техническую сопоставимость. Они используются в связи с тем, что на рынках реализуются различные варианты, типоразмеры, сорта, виды однотипной продукции. Поправками к базисным ценам на сырьевые товары могут быть различные доплаты, скидки. В ценах на сложнотехническую продукцию могут учитываться различия в технико-эксплуатационных параметрах, комплектации;

2) на время. Вводятся в том случае, если базисные цены определены на период, отличающийся от конкурентных условий рынка на момент определения внешнеторговой цены контракта. При этом могут учитываться индексы экспортных цен, динамика инфляции, публикуемые официальными органами;

3) на различия в  условиях поставки. Определяются в соответствии с системой Инкотермс-2000;

4) на количество и  постоянство поставок. Учитывают объем партий реализуемых товаров;

5) на валюту расчета. Вводятся в связи с тем, что базисные цены могут выражаться в различных валютах [2, с. 101].

При корректировке базисных цен не рекомендуется вносить  множество поправок, поскольку снижается  точность в расчете цен. Практика показывает, что поправки часто устанавливаются эмпирическим путем. Поэтому базисные цены выбираются таким образом, чтобы в наибольшей степени быть сопоставимыми с ценой контракта по технико-экономическим параметрам продукции и условиям ее реализации. Расчеты будут некорректными, если суммарная доля поправок превысит 25 % к базисной цене.

Учет качества товара в цене внешнеторгового контракта. Формирование контрактных цен на этом этапе характеризуется достаточной сложностью, так как технико-экономические параметры могут быстро меняться под воздействием научно-технического прогресса, порой трудно выбрать наиболее представительные показатели качества по видам продукции. Современную номенклатуру показателей качества составляют показатели назначения, экономичности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, экологичности, безопасности, дизайна и др. Учет качества товаров в контрактных ценах заключается в выявлении различий в уровне качества аналогичных изделий на мировом рынке и отечественных предприятий [4, с. 257].

3. «Цена» кредита

 

Взаимодействие ценообразования  и кредита в современных условиях проявляется под воздействием спроса и предложения банковских услуг, обострения конъюнктуры на товарном, фондовом и валютном рынках, усиления инфляционных процессов в экономике в связи с девальвацией рубля. Не меньшее воздействие на состояние указанной зависимости оказывает политика самого банка в области определения степени доходности тех или иных его услуг и, в первую очередь, доходности предоставляемых ссуд. Иными словами, важным в деятельности банка является исследование порядка расчета платы за выделенные им ссуды. Эта плата приобретает форму «цены» кредита.

На предложение ссудного капитала решающее воздействие оказывает степень развития кредитной системы и объем свободных кредитных ресурсов. Чем больше имеется свободных ресурсов, тем больше у кредитных учреждений возможностей для предоставления заемщикам ссуды по сравнительно низким ставкам. Как правило, такие возможности появляются в условиях проводимой Национальным банком политики кредитной экспансии.

Однако существенные объемы свободных ресурсов в экономике  вызывают известное снижение спроса на банковские кредиты. Таким образом, на формирование процентной ставки оказывают влияние рыночные силы и государственное регулирование.

Банк как организация, основной целью которой является получение прибыли, должен так организовать свою деятельность, чтобы проводимые им операции приносили как можно больший доход. Следовательно, интересы банка требуют установления наиболее высокой цены на свой продукт. В то же время банк должен соблюдать интересы клиентуры и устанавливать на свою продукцию доступные и реальные цены, чтобы не отпугнуть возможных клиентов. Таким образом, банку необходимо определить оптимальный уровень платы за свои ресурсы, учитывая при этом необходимость регулирования процентных ставок, обеспечивающих нормальный уровень рентабельности, ликвидности по отдельным операциям банка.

Наиболее точным показателем  цены основных видов банковского  продукта (в нашем случае ссуд) является норма процента, или процентная ставка. Она определяется следующим образом [5, с. 126]:

 

 

Выступая в качестве финансовых посредников между вкладчиками и заемщиками, банки фактически передают средства, полученные у первых, в распоряжение вторых. При этом вкладчики получают проценты по депозитам, заемщики имеют возможность какое-то время пользоваться крупными денежными ссудами, а интерес банка выражается в виде маржи.

Чаще всего размер маржи, или процентная ставка, указывается  в виде годовых процентов. Рост процентной ставки свидетельствует об удорожании кредита, падение - о его удешевлении. Изменение стоимости кредита имеет огромное значение не только для банка и клиента, но и для экономики всей страны. Так, в случае увеличения стоимости кредита сокращаются источники расширения производства.

Сказанное позволяет  выделить основные принципы построения процентной политики банка:

- соблюдение тесной связи с коммерциализацией деятельности банка;

- одновременное регулирование процентных ставок по депозитным (пассивным) и ссудным (активным) операциям;

- установление дифференцированных размеров процентных ставок, обеспечивающих рентабельность операций банка, и порядка их уплаты на договорной основе [6, с. 42].

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении данной работы возможно привести следующие выводы:

1. Формализация договора  является основой международной  торговой сделки.

2. Договор обеспечивает  выполнение сторонами обязательств, взятых на себя при заключении внешнеторговой сделки.

3. Разнообразие условий  договора позволяет найти компромиссные  решения для сторон, участвующих  во внешнеторговой сделке.

4. Некоторые пункты  договора, присущи только внешнеторговой  сделке, следовательно, только с их помощью можно устранить определенные виды внешнеторговых рисков.

5. Применение типовых  договоров может являться основой,  но не решением всех проблем  при заключении договора внешнеторговой  сделки, так как каждый контракт  несет в себе элемент индивидуальности.

Для этого между партнёрами прежде всего должны сложиться такие отношения, которые позволяли бы заключать договоры и проводить внешнеторговые сделки на взаимовыгодной основе, учитывающие возможности и желания обеих сторон.

 

 

Список использованных источников

 

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Эксмо, 2007. - 352 с.

2. Емельянова Т.В. Ценообразование. Учебное пособие. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 240 с.

3. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование. - М., 2000.

4. Наумов В.В. Ценообразование. - М.: МИЭМП, 2010.

5.. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2003. - 237 с.

6. Соломатин А.Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения, учебник для ВУЗов, М. ИНФРА-М, 2001.

7. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.

8. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 2003. - 123 с.

9. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.




Информация о работе Отражение цен