Особенности ценообразования в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 22:54, реферат

Краткое описание

Формирование цен на потребительские блага. Структура тарифов на электроэнергию, транспортные тарифы и тарифы на бытовые услуги. Ценообразование в строительстве.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности ценообразования в сфере услуг.docx

— 23.66 Кб (Скачать файл)

электроэнергию   определяется   пропорционально   количеству    потребленной электроэнергии.

      Цены на продукцию строительства  определяются как  индивидуальные  цены каждого конкретного объекта.  Продукция  строительства   определяется  объемом выполненных   строительных  и  монтажных   работ,  поэтому  в   ее   стоимость затраты по возведению  зданий и сооружений, а также  реализация  по монтажу оборудования.  Договорные  цены  формируются  с  учетом  в  качестве рекомендуемых государственных норм и расценок и устанавливаются  подрядчиком и заказчиком при заключении договора подряда в  договорные  цены  включаются сметная  стоимость  строительно-монтажных  работ, прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика,  стоимость  отдельных  видов работ, поручаемых по договору подрядчику, резерв средств  на  непредвиденные работы и затраты, который определяется в процентах от стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат,  в размерах,  установленных по   договору между подрядчиком и заказчиком.

      Транспорт является самостоятельной  отраслью. В результате деятельности  работников транспорта предприятиям  и населению оказываются услуги.  Денежным выражением этих услуг  являются транспортные тарифы.

      При определении транспортных  тарифов за базу принимается  себестоимость перевозки,  в   которой  значительный  удельный  вес   занимает   амортизация  основных  фондов.  Себестоимость   перевозки  зависит  от  размера   груза   и пассажиропотока,  от  их  структуры,  от  дальности   перевозки.  Транспортные тарифы   включают   и   прибыль,   которая   определяется    пропорционально себестоимости  перевозки и НДС (кроме городского  пассажирского  транспорта). Предприятия   также  выполняют  погрузочно-разгрузочные   работы,   хранение, взвешивание   грузов.  Цены  на  такие   работы   называются   дополнительными  сборами. Совокупность транспортных  тарифов, дополнительных сборов, скидок  и

штрафов за несоответствие  фактического  уровня  использования  транспортных средств нормативным, а также правила применения  тарифов образуют  тарифную систему транспорта. Тарифы транспорта могут быть общими  и исключительными. По  форме построения   –   табличными    и   схемными.   Табличные   тарифы устанавливаются в виде готовой платы за  1т груза и за  все расстояние перевозки. Схемные тарифы определяются путем умножения ставок за тонну и км на  расстояние  перевозки с   добавлением   ставки   за   начально-конечные результаты. Транспортные тарифы дифференцируются по видам грузов и по  видам отправок.  Тарифы  пассажирского транспорта  дифференцируются   по   классу обслуживания.

      Свободные тарифы  на  услуги  по  предприятиям  бытового  обслуживания  формируются этими предприятиями,  исходя  из  конъюнктуры  рынка   и  качества услуг. На практике  цены на бытовые услуги формируются  несколькими методами:

1. Метод  калькуляции себестоимости + прибыль  + НДС + спецналог.

      Для  калькуляции   себестоимости   и   определения   цены   необходима

группировка затрат по статьям  калькуляции,  которая  показывает,  где  были

произведены затраты, связанные с  оказанием  услуги.  При  этом  для  выбора окончательной цены на товар необходимо главное выделение  условно-постоянных и  условно-переменных  расходов,  так  как,  чем  выше  в  структуре  затрат удельный  вес  условно-постоянных  расходов,   тем   больше   количественная зависимость изменения уровня  себестоимости  единицы  продукции  и цены  от изменения масштабов ее выпуска и реализации.

2. Метод  определения расчетного коэффициента.

3. Исходя  из стоимости нормо-часа и норм  времени.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Сфера услуг – важнейшая составляющая нормального функционирования экономики страны и стабильности в обществе. На сегодняшний день в сфере услуг в развитых странах занято примерно 60% экономически активного населения, в развивающихся эта доля составляет 30% (но и там, и там идет тенденция к увеличению). А так как цены в условиях рыночной экономики играют первостепенное значение (определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения), то от ценообразования в сфере услуг зависит благополучие не только каждого отдельного производителя и продавца каких-либо услуг, но и всего общества. Ценообразование на потребительские услуги Формирование цен на потребительские блага – одна из крупнейших по масштабам сфер деятельности специалистов по ценообразованию.

     При этом свойства потребительских  благ столь различны, что порождают  необходимость в использовании  весьма отличающихся методов  ценообразования. Мир услуг ныне  не менее разнообразен, чем мир  товаров, и быстро расширяется  (например, сейчас мы наблюдаем  взрывной рост рынка информационно-сетевых  услуг, связанных с «Интернетом»).

     Его основной особенностью является  невещественный характер получаемых  покупателем благ. Степень такой  невещественности может быть  весьма дифференцированной. Так  результатом ремонтных и декоративно-интерьерных  услуг является воссоздание или  создание вещественного объекта  как источника пользы для получателя услуги.  

Использованная  литература. 

1. Сфера  услуг: новая концепция  развития/  В.  М.  Рутгайзер,  Т.  И.Корягина, Т. И. Арбузова и др. – М.: Экономика, 1990. – 159 с.

2. Ценообразование  и рынок (перевод с англ.). Общая  редакция д. э.  н.  Е. И.  Пунина к. э. н. С. Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1992. – 320 с.

3.  И.  В.  Лиспиц.  Коммерческое  ценообразование:  Учебник.  –   М.: Издательство БЭК, 1997.

4.  Г.  М.  Пышкина.  Методические  указания  по  предмету   «Цены   и ценообразование». – Вл-к.: ВГУЭС, 1997. – 31 с.


Информация о работе Особенности ценообразования в сфере услуг