Особенности ценообразования во внешнеторговых операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

Именно цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Для всех производителей товара вопрос о цене - это вопрос жизни или смерти. Ценообразование является наименее понятным, но и наиболее существенным аспектом в отношениях рынка и фирм. Если методика установления цен правильная, ценовая стратегия выбрана верно, то это обеспечит успешную деятельность любого коммерческого предприятия в условиях рыночных отношений. Важность перечисленных факторов очень возрастает, если речь идет о внешнеторговых связях. Здесь приходится иметь дело с опытными, высококвалифицированными партнерами и конкурентами, обладающими мощным и эффективным коммерческим аппаратом, использующим развитую рекламную сеть и отлаженную систему коммерческой информации.

Содержание

- Введение…………………………………………………………..…….2
- Понятие мировых цен…………………………………………….……3
- Виды внешнеторговых операций……………………………………..4
- Контрактные цены и их характеристика……………………………..9
- Ценообразующие факторы…………………………………………....11
- Заключение………………………………………………………….…14
- Список литературы……………………………………………...…….15

Вложенные файлы: 1 файл

организация и техника внешнеторговых операций.docx

— 48.92 Кб (Скачать файл)

 

Любой внешнеторговый контракт начинается с преамбулы, где отражаются:

    • наименование заключаемого документа;
    • его номер;
    • место и дата заключения;
    • определения сторон (фирменные наименования, их местонахождение, определение сторон как контрагентов: «продавец» и «покупатель»)
    • его номер;
    • место и дата заключения;
    • определения сторон (фирменные наименования, их местонахождение, определение сторон как контрагентов: «продавец» и «покупатель»).

Контракт в международной торговле имеет ряд синонимов: международный коммерческий договор, международный договор (сделка) купли-продажи, контракт внешнеторговой поставки, экспортно-импортный контракт, внешнеторговая сделка. Путем заключения и исполнения контракта, осуществляется внешнеэкономический товарообмен, представляющий основу международной торговли, совершается переход прав собственности на предмет международного коммерческого договора от продавца к покупателю. Являясь разновидностью коммерческого договора между субъектами, имеющими разное гражданство, резидентами и нерезидентами. Контракт в международной торговле представляет собой юридический документ, фиксирующий определенную договоренность между участниками внешнеторговой сделки.

Контракт в международной торговле - итоговый документ, подтверждающий факт совершения сделки купли-продажи на определенных партнерами условиях. От качества его проработки зависят: имидж фирмы; возможность дальнейшего делового сотрудничества с иностранным партнером; освоение и удержание определенной ниши мирового рынка; уровень защищенности организации в случае нарушения условий контракта или иных недобросовестных действий зарубежного партнера; своевременное получение оплаты или товаров (услуг), их качество и ассортимент.

                  Контрактные цены и их характеристика

 

Основой расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок является контрактная цена.

Контрактные цены являются ценами реальных сделок, поэтому они представляют наиболее достоверную информацию о ценах.

    В зависимости от условий контракта контрактная цена может быть:

    • твердой, - т.е. зафиксированной на определенном уровне в момент подписания контракта;

Устанавливается на дату подписания контракта и остается неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительных сроках исполнения контрактов, и если в этот период не ожидается существенных скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения.

    • ценой с последующей фиксацией, - которая осуществляется в согласованные сторонами в контракте сроки и на основании определенных согласованных источников;

Эти цены применяются в случае, если в период исполнения контракта на рынке предполагается сильное повышение цен, которое трудно оценить заранее с приемлемой точностью. Данный способ определения контрактных цен удобен также для долгосрочных контрактов, которые предусматривают периодические поставки в течение ряда лет. В торговле цветными металлами, например, цены в этом случае могут определяться на основе биржевых котировок, соответствующих дате поставки очередной партии товара.

    • скользящей - изменяемой в течение периода действия контракта в соответствии с согласованной сторонами формулой скольжения цены.

 

 Цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы - это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения.

Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления (например, комплектное оборудование). Этот вид цен используется широко также при осуществлении подрядных строительных работ. Формула скользящих цен обычно имеет следующий вид:

                                         Р1 = P0 (А + В + С),

 

где p1 - расчетная цена товара; PQ - базисная цена товара; А - доля затрат на материалы; В - доля затрат на оплату труда; С - неизменяемая часть цены (сумма А, В и С должна равняться 1); а0 - базисная цена материалов; al - цена материалов за период скольжения, как правило, это средняя цена за оговариваемую в контракте часть срока исполнения контракта; b0 - базисная ставка оплаты труда; b1 - ставка оплаты труда за соответствующий период скольжения, рассчитываемая так же, как и по материалам.

 

    • смешанная цена - такая, в которой одна часть является твердой фиксированной, другая - скользящей ценой.

Контрактная цена устанавливается на основе изучения конкурентных материалов по данному товару, выбора цены конкурентов на аналогичные товары и внесения необходимых поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, коммерческих условий сделок и т. п.

Данные о контрактных ценах хранятся в банке ценовой информации на конфиденциальной основе и сообщаются пользователям. Пользователи банка ценовой информации могут обращаться в него как по каналам различных средств связи, так и через региональных уполномоченных МВЭС РФ. Участники внешнеэкономических связей, представляющие в этот банк данных сведения о ценах своих контрактов и предложений, имеют льготный режим ценового информационного обеспечения.

             

                         

 

                              Ценообразующие  факторы

 

По признаку зависимости от сферы товарного обращения различают следующие виды цен:

      • свободные отпускные цены;
      • оптовые цены на промышленную продукцию;
      • закупочные цены;
      • свободные розничные цены;
      • тарифы грузового и пассажирского транспорта;
      • тарифы на платные услуги населению;
      • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

 

Факторы, влияющие на мировые цены со стороны спроса:

    • платежеспособный спрос покупателя данного товара;
    • объем спроса — количество товара, которое способен приобрести покупатель;
    • полезность товара и его потребительские свойства.

     Факторы, влияющие  на мировые цены со стороны  предложения:

    • количество товара, предлагаемого продавцом;
    • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
    • цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

 

На мировые цены оказывает влияние тип рынка:

    • рынок совершенной конкуренции;
    • рынок чистой монополии;
    • рынок монополистической конкуренции;
    • рынок конкуренции немногих поставщиков — олигополии.

 

Для определения цен широко используются публикуемые цены: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены фактических сделок; цены предложений крупных фирм. Эти цены в той или иной стеᴨȇни отражают уровень мировых цен.

Справочные цены - это цены внутренней оптовой торговли или внешней торговли стран с рыночной экономикой, которые регулярно публикуются в деловых газетах и журналах, сᴨȇциальных бюллетенях фирменных каталогах и прейскурантах. Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий ᴨȇриод, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товаров. Они приблизительно отражают уровень цен реальных сделок и могут служить отправной точкой для ᴨереговоров.

Биржевая цена, или биржевая котировка - цена товара, являющегося объектом биржевой торговли.

При торговле сырьем или полуфабрикатами необходимо иметь сведения о ценах на биржах и аукционах. Эти цены всегда отражают реальный уровень при заключении конкретных сделок, поскольку каждая биржа осуществляет учет, систематизацию и публикацию биржевых котировок. Как правило, биржи публикуют котировки на начало и конец утреннего и вечернего биржевых торгов (сессий), котировки продавцов и покупателей товаров, котировки на товары немедленной поставки и срочной поставки. Подсчитываются и публикуются средние и другие котировки на каждый день работы биржи. Котировки достаточно объективно отражают мировой уровень цен на биржевые товары, а их официальные публикации являются основанием для установления цен на аналогичные товары во внебиржевой торговле.

Сведения о ценах на аукционах также отражают реальные сделки, близки к котировкам бирж и могут служить ориентиром для установления цен.

Наиболее важной является, конечно, информация о ценах фактических сделок на аналогичные товары. Хотя подобная информация носит сугубо конфиденциальный характер, получить ее возможно.

Время от времени цены сделок появляются в ᴨечати. Если сопоставить хотя бы одну такую цену со справочной, то можно сориентироваться и довольно точно определить уровень цены при подготовке проекта контракта. Эта цена, конечно, не должна быть окончательной, она лишь основана для ведения ᴨереговоров.

Цены предложений крупных фирм менее представительны, чем цены фактических сделок, поскольку отражают монопольный характер поставок товара и по существу имеют характер справочных цен, так как ᴨервоначальные цены в результате согласования при заключении сделок обычно понижаются.

В качестве отправной точки для проведения ᴨереговоров о цене партнеры по торговой сделке используют базисные цены, в основе котоҏыҳ - цены, публикуемые в различных справочниках и прейскурантах (прейскурантные цены.

Базисная цена - цена товара, которая принимается в качестве базы при определении внешнеторговой цены данной продукции (товара), а также индекса цен в международной торговле в целом и по отдельным видам товаров. Базисная цена регулярно ᴨересматривается с учетом изменений ассортимента внешнеторгового объема на рынке.

    Ценообразование на продукцию субъектов внешнеэкономической деятельности разных стран определяется рядом факторов, среди которых:

    • мировые цены на аналогичные товары;
    • конкурентная среда, обусловленная типом рынка;
    • соотношение спроса и предложения на мировом товарном рынке;
    • динамика валютных курсов;
    • система государственного регулирования ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

 

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. 

Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. 

Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных).

 

 

Информация о работе Особенности ценообразования во внешнеторговых операциях