Определение целей ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Долгое время цена оставалась важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для стран с относительно невысоким уровнем жизни, более бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это утверждение справедливо и сегодня.

Содержание

Введение 2
1. Определение целей ценовой политики 3
1.1. Определение спроса 8
1.2. Оценка издержек 10
1.3. Анализ предложения и цен конкурентов 11
2. Выбор метода ценообразования 12
3. Установление окончательной цены 21
4. Стратегии ценообразования в маркетинговой политике предприятия 24
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование на.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, в некоторых  ситуациях выбор стратегии ценового прорыва может быть просто опасен. Особенно это характерно для предприятий, производящих товары престижного спроса и ориентирующихся на круг наиболее обеспеченных покупателей. Для них существенно важно то обстоятельство, что владение вещами с данной товарной маркой доступно лишь людям с определенным уровнем доходов. Если предприятие попытается выпустить в продажу под той же товарной маркой дешевые товары для захвата более широкого сегмента рынка, оно рискует потерять прежних покупателей. Низкие цены как бы дискредитируют имидж престижности товара, и он перестанет быть привлекательным для них.

Стратегия ценового прорыва  также малоэффективна для дешевых товаров повседневного спроса - даже большая относительная величина снижения цены здесь выразится в абсолютно малой сумме, на которую покупатели могут и не обратить особого внимания. Небольшую отдачу такая стратегия приносит и применительно к товарам, свойства которых трудно или невозможно сравнить заранее, до потребления (это характерно для услуг).

Нейтральная стратегия ценообразования подразумевает установление цен исходя из соотношения “цена - ценность”, которое соответствует большинству других реализуемых на рынке аналогичных товаров. При такой стратегии предприятие устанавливает цены на уровне, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической ценности товара.

Сущность нейтральной  стратегии ценообразования состоит  не только в отказе от использования  цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении того, чтобы цена каким-либо образом вызвала сокращение этого сектора. Таким образом, при избрании данной стратегии роль цен как инструмента маркетинговой политики сводится к минимуму:

Стратегия скорейшего возврата средств - это установление цен таким образом, чтобы обеспечить прорыв в сектор рынка, где реализация товара приносит наиболее высокий размер прибыли, позволяющий в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства.

Не следует полагать, что предприятие совершенно свободно в выборе своей ценовой стратегии. Такой выбор предопределяется структурой затрат, мотивами, которыми руководствуются на рынке покупатели, а также ранее завоеванной позицией на рынке и репутацией у клиентов.

Предприятию не следует  применять запрещенные законодательством или этикой рынка ценовые стратегии. К числу таких стратегий относятся:

• стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддержание монопольно высоких цен. Обычно преследуется цель получения сверхприбыли или монопольной прибыли;                                                           

• стратегия демпинговых цен, то есть установление цен, сознательно заниженных предприятием по сравнению со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения преимуществ перед конкурентами. Подобная стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности и считается недопустимой;

• стратегии ценообразования, основанные на соглашениях (согласованных действиях) хозяйствующих субъектов, что ограничивает конкуренцию;

• стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

 

 

 

 

Заключение

 

Ценовая политика предприятия  определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, в требуемом объеме, в конкретном месте, при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для покупателя цен (тарифов).

Основой такой деятельности в области ценообразования является определение предназначения и перспективной линии развития предприятия (фирмы). В ходе ее практической реализации организационные, экономические, управленческие и другие действия по формированию и применению цен прежде всего согласуются со стратегической линией предприятия, со всеми изменениями, которым она подвергается. Вместе с тем политика цен, управление ценообразованием играют настолько важную роль в деятельности хозяйствующих субъектов, что являются одним из основополагающих направлений стратегического развития.

Весомая роль ценообразования  для предприятия (фирмы, предпринимателя) бесспорна. С другой стороны, современная  ценовая политика очень разнообразна. Поэтому изучение технологии расчета оптимальных, научно обоснованных цен является очень актуальным.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Маренков Н.Л. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 216 с.
  2. Никитин С.И., Степанова М.П., Глазова Е.С. Внешняя торговля и ценообразование: теория и практика // Деньги и кредит. М. – 2003. – 135 с. 
  3. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М., Асейнов С.А. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.
  4. Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: “Новое знание”, 2004. – 160 с. – (Экономическое образование).
  5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 2004. –  189 с.

1 Маренков Н.Л. Экономическая теория цены и ценообразования. – М.: 2002, с. 38.

2 Никитин С.И., Степанова М.П., Глазова Е.С. Внешняя торговля и ценообразование: теория и практика // М. – 2003, с. 54.

3 Тактаров Г.А., Григорьева Е.М., Асейнов С.А. Ценообразование. М.: 2003, с. 31.

4 Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование. Мн.: 2004, с. 76.

5 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 2004, с. 84.

6 Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование. Мн.: 2004, с. 82.


Информация о работе Определение целей ценовой политики