Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:17, реферат

Краткое описание

Механизм ценообразования представляет собой связь между ценой, ценообразующими факторами, и способом формирования цены. То есть технологию процесса ее зарождения, функционирования, и изменения со временем. Формирование цены можно представить как процесс, ограниченный принципами ценовой политики предприятия. Ценовая политика предприятия зависит от ряда принципов, которые взаимосвязаны, и зависят друг от друга:
Стратегия предприятия и его цель;

Содержание

Система методов ценообразования…………………………………………...3
Методы ценообразования, основанные на издержках производства…….4
Методы ценообразования, ориентированные на качество, потребительские свойства продукции…………………………………………………………………7
Методы ценообразования с учетом спроса, уровня конкуренции…….....9

Вложенные файлы: 1 файл

меоды ценообра.docx

— 32.46 Кб (Скачать файл)

Метод следования за лидером конкуренции применяется на олигополистическом рынке, где действует ограниченное число предприятий продавцов. Как правило, эти предприятия стремятся продавать свои товары по одинаковой или близкой цене, т.к. каждое из них хорошо осведомлено о ценах своих конкурентов. Уровень цен на этом рынке определяется целями, которые ставят перед собой доминирующие на рынке компании, или негласным соглашением между участниками. В этих условиях более мелкие предприятия следуют за ценовым лидером, позволяя себе лишь небольшие скидки с цены. На таком рынке цены время от времени меняются вслед за изменениями производственных затрат. В этом случае одно из предприятий берет на себя роль лидера, повышая или снижая цены на свои товары, а все остальные поступают также.

Тендерный метод, или метод закрытых торгов, является специфическим и используется в случае борьбы нескольких предприятий за право получения контракта (на строительство, освоение месторождений природных ресурсов, поставку производственно-технической продукции и т.д.). Целью фирм является получение контракта и оттеснение конкурентов. Таким образом, предлагая цену, фирма исходит из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. C. И. Артеменко «Ценообразование в торговле»

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов специальности 1-25 01 10 Коммерческая деятельность заочной формы получения высшего образования;

  1. Постановление Совета Министров РБ от 20.07.2005 №799 «Концепция ценообразования в Республике Беларусь»;
  2. Г.И. Кевра журнал «Планово-экономический отдел» № 6 (144), июнь 2015 г.

 

 


Информация о работе Методы ценообразования