Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:

1) на предприятии

2) в сфере производства продукции

3) в сфере реализации продукции

Содержание

Тесты

Задача 1

Задача 2

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 1.docx

— 31.42 Кб (Скачать файл)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Филиал в г. Владимире

 

Кафедра финансового менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по ценообразованию

 

Вариант № 6

 

Владимир, 2010

 

 

Содержание

 

Тесты

 

Задача 1

 

Задача 2

 

Список используемой литературы

 

 

Тесты

 

1. В условиях рыночных  отношений реальный процесс формирования  цен осуществляется:

 

1) на предприятии

 

2) в сфере производства  продукции

 

3) в сфере реализации  продукции

 

Ответ: 3)

 

2. Структура цены –  это:

 

1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах  (например, в рублях)

 

2) удельный вес отдельных  элементов цены, выраженный в  процентах или в долях единицы

 

Ответ: 2)

 

3. Снижение цены на товар  с единичной эластичностью вызывает  следующую реакцию покупателей:

 

1) спрос будет расти  быстрее, чем снижается цена

 

2) увеличение спроса примерно  пропорционально снижению цены

 

3) спрос растет медленнее,  чем снижается цена

 

Ответ: 2)

 

4. Что выигрывает от  конкуренции потребитель?

 

1) покупатели и продавцы  могут свободно выходить на  рынок и покидать его

 

2) конкуренция ведет к  понижению розничных цен

 

3) в результате раздела  рынка устанавливаются фиксированные  цены

 

4) все ответы верные

 

Ответ: 2)

 

5. Производственная себестоимость  продукции включает затраты:

 

1) на производство и  реализацию продукции

 

2) на технологическую себестоимость  за минусом постоянных затрат

 

3) подразделения предприятия  на производство данного вида  продукции

 

4) подразделения предприятия  на производство данного вида  продукции и общезаводские расходы

 

Ответ: 4)

 

6. К затратным методам  ценообразования можно отнести:

 

1) метод следования за  лидером

 

2) агрегатный метод

 

3) ценообразование на основе  анализа безубыточности

 

Ответ: 3)

 

7. К прямому регулированию  цен не относится:

 

1) «замораживание» цен

 

2) регламентация уровня  рентабельности

 

3) регулирование денежной  массы в обращении

 

4) установление нормативов  для определения цен

 

Ответ: 3)

 

8. Согласно теории неоклассической  школы, при сокращении предложения  денег и повышении совокупного  спроса:

 

1) уровень цен стабилизируется

 

2) цены повышаются

 

3) происходит снижение  цен

 

Ответ: 1)

 

9. В условиях ползучей  инфляции предприятие…

 

1) понижает цены

 

2) повышает цены

 

3) использует систему скидок

 

Ответ: 2)

 

10. К классификации по  способу установления не относятся:

 

1) твердые цены

 

2) сезонные цены

 

3) скользящие цены

 

Ответ: 2)

 

 

 

Задача 1

 

 

 

Рассчитайте уровень операционного  рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:

 

Объем производства, ед. - 15 000

 

Цена единицы продукции, руб. - 200

 

Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100

 

Постоянные затраты, руб. - 800 000

 

Решение:

 

1) Определим выручку:

 

В = 15 000·200 = 3 000 000 руб.

 

В – выручка, руб.

 

2) Рассчитаем переменные  затраты:

 

ПЗ= 15 000·100 = 1 500 000 руб.

 

ПЗ – переменные затраты, руб.

 

3) Прибыль составляет:

 

П = 3 000 000 – 800 000 – 1 500 000 = 2 200 000 – 1 500 000 = 700 000 руб.

 

П – прибыль, руб.

 

4) Эффект операционного  рычага определим по формуле:

 

 

Эор – эффект операционного рычага,

 

А) Маржинальная прибыль составит:

 

МП = В – ПР = 3 000 000 – 1 500 000 = 1 500 000 руб.

 

МП – маржинальная прибыль, руб.

 

где, В и ПР – выручка и переменные расходы соответственно

 

Б) МП – 10% = 1 500 000 – 150 000 = 1 350 000 руб.

 

В)Рассчитаем:

 

 

 

 

Разность между этими  величинами составляет:

 

Эор1 - Эор2 = 2,14 – 1,93 = 0,21

 

Таким образом, получаем, что  уровень операционного рычага составит 0,21.

 

Задача 2

 

Определите прибыль и  рентабельность реализации импортного товара.

 

Исходные данные:

 

1. Свободная розничная  цена, сложившаяся на рынке с  учетом спроса и предложения  – 6500 руб.

 

2. Таможенная стоимость,  включая расходы по доставке  до границы России – 20 долл.

 

3. Курс рубля к доллару  принимается на момент решения  задачи.

 

4. Ставка акциза – 35 %.

 

5. Таможенная пошлина –  15 % таможенной стоимости.

 

6. Сборы на таможенное  оформление – 0,15 % таможенной  стоимости.

 

7. Ставка НДС – 18 %.

 

8. Снабженческо-сбытовые  расходы – 111 руб.

 

9. Торговые издержки –  300 руб.

 

Решение:

 

1) Рассчитаем таможенную  пошлину по формуле:

 

, где

 

ТС – таможенная стоимость, руб.

 

Стп – ставка таможенной пошлины, %.

 

Определим таможенную стоимость  импортного товара, рассчитав ее по курсу национальной валюты.

 

Получим:

 руб.

 

Величина таможенной пошлины  составит:

 руб.

 

2)Определим сбор за  таможенное оформление:

, где

 

ТС – таможенная стоимость, руб.

 

Сто – ставка сбора за таможенное оформление, %.

 

Получаем:

 руб.

 

3) Определим сумму акциза:

, где

 

Сак - ставка акциза, %.

 

Получаем:

 руб.

 

4) Рассчитаем сумму НДС:

 

, где

 

Сндс – ставка НДС, %.

 

Получаем:

 руб.

 

5)Таким образом, получаем  учетную цену импортного товара:

 руб.

 

6)Рассчитаем цену без  учета прибыли:

 руб.,

 

где З1 и З2 - снабженческо-сбытовые расходы и торговые издержки соответственно, руб.

 

7) Определим прибыль и  рентабельность реализации импортного  товара при условии, что свободная  розничная цена, сложившаяся на  рынке с учетом спроса и  предложения — 6500 руб.

 

Получаем, что прибыль  составит:

 руб.

 

Определим рентабельность по формуле:

 

 

 

Таким образом, получаем, что  при реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась  на рынке, предприятие получит прибыль  в размере 5017,72 руб., а рентабельность продажи составит 77,2 %. Отсюда можно  сделать вывод, что импорт и реализация товара по существующей цене выгодны.

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

1.  «Цены и ценообразование»  И.К.Салимжанов, изд. ЗАО “Финстатинформ”, г. Москва 2005г.

 

2.  Цены и ценообразование:  Учебное пособие/ Баздникин А.С. – М.: Юрайт - Издат, 2006.

 

3.  Практикум по ценообразованию:  учебное пособие/ Бутакова М.М. – М.: КНОРУС, 2006

 

4.  Т. А. Слепнева, Е.  В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

5.  Курс экономики: Учебник.  – 3-е изд., доп./под ред. Б.  А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.

 

6.  Современная экономика.  Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996.

 

7.  Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.

 

8.  Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.

 

 

 

http://www.bestreferat.ru/referat-186084.html


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"